Форма для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсииа
Социалистических
Республик
О П И С А H И Е (11,727443
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ :(61) До н>лннтельное к акт. свил-ву (22)Заявлено О!.03.78 (21) 2585831/29 — 33
/ с присоединением заявки М (5! )М. Кл.
В 28 В 7/02
Гееударстеанный квинтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.04,80. Бюллетень М 14 (53) УД К 69.057.
53 (088.8) lo лелем нзебретеннй л аткрытнй
Дата опубликования описания 5.04.80 (72) Авторы изобретения
N. А. Родионов и А. Н. Коновалов (71) Заявитель (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области строитель- нои индустрии, а именно к формованню желеI зобетонных изделий со сложной конфигурацией торцов и наличием выпусков в формах с раздвигаемыми бортами.
Известна металлическая форма с раздвижными поворотными бортами, установленными на поддоне 11).
Известна также форма, включающая поддон, ведомые и ведущие раздвижные борта с соединяющими их шарнирно-рычажными устройствами и поворотный борт !2).
Недостатками известных форм являются сложность конструкции, большая трудоемкость сборки и разборки форм, и повышенная энергоемкость, вызванная большими усилиями распалубки иэделий.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение усилия распалубки изделий.
Цель достигается тем, что в форме, включающей поддон, ведомые и ведущие раздвижные борта с соединяющими их шарнирно-рычажными устройствами и поворотный бопт, 2 шарнирно-рычажные устройства выполнены в виде механизмов двойного шарнирного параллелограмма, каждый из которых своими ведомыми звеньями соединен с поддоном и соответствующим ведомым бортом, а ведущим звеном через промежуточное звено с ведущим бортом, причем шарнирные соединения выполнены с направляющими пазами.
На фиг. изображена форма для изготовления железобетонных иэделий; на фиг. 2— фрагмент формы с подробным конструктивным разьяснением связи ведущего раздвижного борта с ведомыми через механизм шарнирного параллелограмма.
Форма для изготовления железобетонных изделий содержит поддон 1, где при помощи шарниров 2 установлен откидной борт 3, а также неподвижно направляющие 4. На рабочей стороне псддона 1 с возможностью перемещения по ее поверхности вдоль направляющих 4 расположены ведущий раздвижной борт 5 и
"ведомые раздвижные борта 6. Ведущий раздвиж. ной борт 5 связан с каждым ведомым раздвижным бортом 6, механизмом 7 двойного шар7274
3 нирного параллелограмма. В исходном положении борта 3, S и 6 фиксируются замками 8, Каждый механизм шарнирного параллелограмма установлен на форме следующим образом, Ведомые звенья 9 осями 10 шарнирно связаны одни соответственно с кронштейнами 11, неподвижно установленными на ведомом раздвижном борту 6, а другие с опорами 12, которые также неподвижно расположены на рабочей поверхности поддона 1. Ведущее звено 13 механизма 7 своим пазом 14 взаимодействует с осью 10 промежуточного звена 15. Промежу- точное звено 15, в свою очередь, также осью
10 связано с кронштейном 11 ведущего раз- движного борта 5. Следует заметить, что на- is личие паза 14 (он может быть выполнен без ущерба работоспособности всей конструкции также в промежуточном звене 15 или в кронштейне 11 ведущего раздвижного борта 5) в цепи связи ведущее звено 13 — промежуточное 2о звено 15 — ведущий раздвижной борт 5 является конструктивной необходимостью, при этом паз 14 по длине расположен в направлении возможного перемещения ведущего раздвижного борта 5.
В общем случае кинематика распалубки и сборки предлагаемой формы не будет зависеть от принятой технологии. Для конкретного случая рассмотрим технологическую операцию распалубки формы на конвейерной линии с по- о мощью механизмов. Форма с готовым изделием подается на пост механизированной распалубки, где предварительно обеспечивается фиксация поддона 1.
Затем раскрываются замки 8 всех бортов, з после чего механизмами распалубки начинают отодвигать ведущий раздвижной борт 5. Максимальное потребное усилие механизмов распалубки необходимо в момент сдвига борта, а при дальнейшем ходе борта оно значительно 40 падает. Поэтому при перемещении ведущего раздвижного борта 5 на ход, равный длине .паза 14 (размер "а", фиг. 2), потребное усилие на его раскрытие изменится за это время от максимального до минимального . 45
В этот момент ось 10 займет другое крайнее положение в пазе 14 ведущего звена 13.
Дальнейшее раскрытие ведущего раздвижного борта 5 обеспечит кинематическую связь его через промежуточное звено 15 и ось 10 с ме- $0 ханизмом шарнирного параллелограмма 7, при этом ведомый раздвижной борт 6 начнет также "отходить от изделия. При заданном ходе раскрытия ведущего раздвижного борта S на размер "С", ведомый раздвижной борт 6 бу- ss
43
4 дет отодвинут за это время на размер в (фиг. 2).
Операция задвигания бортов 5 и 6 в исходное положение будет BbIBoilHHTbcA в обратной . последовательности.
Назначение паза 14 состоит в том, чтобы при распалубке исключить совмещение по времени приложения необходимых максимальных усилий на раскрытие ведущего 5 и ведомого
6 раздвижных бортов формы, что дает возможность значительно сократить общее потребное усилие механизмов. Механизм шарнирного параллелограмма 7 позволяет также выполнять роль усилителя, что расширяет диапазон применения предлагаемой формы, т.е. прилагаемые необходимые усилия к ведущему раздвижному борту 5 благодаря этому механизму могут быть увеличены и приложены к ведомому раздвижному борту 6.
Таким образом, применение данного устройства возможно и тогда, когда максимальное суммарное потребное усилие на раскрытие обоих ведомых раздвижных бортов 6 больше максимального усилия на раскрытие ведущего раздвижного борта 5.
Применение изобретения может найти наиболее успешное применение на конвейерных линиях, где позволит значительно сократить количество механизмов распалубки и сборки форм, уменьшить энергоемкость линии, увеличить надежность ее работы.
Формула изобретения
Форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон, ведомые и ведущий раздвижные борта с соединяющими их шарнирно-рычажными устройствами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения усилия распалубки изделий, каждое шарнирно-рычажное устройство выполнено в виде механизма двойного шарнирного параллЕлограмма, который своим ве- домым звейом соединен с поддоном и соответствующим ведомым бортом, с ведущим звеном через промежуточное звено с ведущим бортом, причем шарнирные соединения выполнены с направляющими пазами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Фоломеева А. А. и др, Формы для производства сборного железобетона . М., Стройиздат, 1912, с. 43 — 45.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке
Р 2552588, кл. В 28 В 7/02, 1977, 727443
12 фиг. 2
Составитель С. Кваша
Техред Э.Чужик
Корректор М. Пожо
Заказ 1045f 34
Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Большакова
Тираж 635 Подписное
IQIHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5