Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
7481
Й63Й" «) 1 Ц (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020676 (21) 2367815/27-11
КЛ2
60 G 11/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 150480. Бюллетень ¹ 14
К 629. 113, ° °
2. 8 (088. 8) Дата опубликования описания 20. р4 8р
И. В. Смирнов, Е. В. Семенко, Е. Г. Скоропад, Ю. Б . Геврич, О. М. Дочило и Б. Т. Перетятко (?2) Авторы изобретения
Всесоюзный конструкторско- экспериментальный институт автобусостроения (?1} Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств, и может быть использовано в наземных транспортных средствах, содержащих полу- 5 эллиптические, четвертные и кантилеверные листовые рессоры.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечени- 10 ем в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов (1).
Недостатками указанной рессорной подвески являются большая металлоемкость по рессорной стали, отсутствие возможности изменения характеристики в эксплуатации, с целью лучшего приспособления к условиям эксплуатации, недостаточная жесткость при ходах от-20 боя и при действии продольных (тор- мозных или тяговых) моментов. Последнее ухудшает условия работы рессоры и узлов, связанных с осью колес (карданная передача), из-за больших вер- 25 тикальных и угловых перемещений оси колес.
Целью изобретения является экономия рессорной стали и улучшение восприятия реактивных моментов. 30
Цель изобретения достигается тем, что подрессорник выполнен в ниде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой. балкой и коротким листом рессоры.
Кроме того, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установ-: лены регулировочные прокладки, а крзпление упругих элементов выполнено с воэможностью их перемещения относительно жесткой балки.
С целью ограничения хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид с боку; на фиг. 2— сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б фиг. 1.
Поднеска содержит листовую рессору 1 с уменьшенным количеством коротких листов, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и своими концами шарнирно связанную с кузовом 4 при помощи кронштейнов 5 и резиновых подушек б. Стремянками 3 так же крепится к оси 2 ко727481
4 лес балка 7, на концах которой установлены с предварительным сжатием резиновые упругие элементы 8, взаимодействукшие с нижними листами рессоры 1.
Между рессорой 1 и балкой 7 в месте крепления к оси 2 колес установлены регулировочные прокладки 9. В балке 7 имеется паз, допускающий крепление упругих "элементов 8 на различных расстояниях от центральной части рессоры при помощи резьбового соединения 10. На концах балки 7 закреплены ограничители 11 хода отбоя так, что между ними
"-"й -верхним листом рессоры 1 имеется за; вор.
При перемещении оси 2 колес относи тельно куэова 4 рессора 1, изгибаясь, " сжимает упругие элементы 8. Упругие элементы 8 передают часть нагрузки от. кузова 4 через балку 7 на ось 2 колес и таким образом частично разгружают среднюю часть рессоры 1, обеспечивая заданный уровень напряжений в листах рессоры 1 при отсутствии в ней
"=Kоро т ких л истов.
При уменьшении количества регулировочных прокладок 9 увеличивается велйчина предварительного сжатия упругих элементов 8 и вследствие этого увеличивается стрела прогиба рессоры
1, повышается жесткость подвески и йо нй<жается уровень налряжений в средйей части рессоры 1. Смещение упругих элементов 8 к центру рессоры 1 при сохранении величийы предварительного сжатия упругих элементов 8 обеспечи-. вает снижение жесткости подвески-.
Указанными способами, т. е. посред.
< Твом простых регулировок, достигает ся-"изменение характеристики упругости подвески в широких пределах. При нелинейной характеристике элементов
8 обесечивается нелинейность характеристики упругости всей подвески. Нелинейность характеристики упругих элементов 8 достйгается выбором их форйы и материала, в частности при выполнении упругих элементов 8 в виде тела переменного сечения из резины или других зластомеров.
Количественная сторона, описанной выше совместной работы упругих элементов 8 с рессорой 1, отображается следующей формулой:
Р(-а Ь+ — a )--са д
E3 + — са
3 где f — прогиб рессоры 1 в месте ее контакта с уйругим элементом 8;
P — нагрузка на конец рессоры 1;
a Ü- расстояние от упругого элемента 8 до крепления центральной части рессоры 1 и до конца рессоры 1, соответственно
С вЂ” жесткость упругого элемен5 та 8; — суммарный момент инерции сечения листов рессоры 1 в ее средней части;
Š— модуль упругости материала
10 рессоры 1; — предварительное сжатие, упру гого элемента 8.
При ходе отбоя или при действии продольных моментов рессора 1 деформируется< зазор между ограничителем хода отбоя ll и верхним листом рессоры 1 выбирается и ограничители хода отбоя 11 взаимодействуют с рессорой 1, увеличивая жесткость и ограничивая таким образом деформацию рессоры l,и вертикальные и угловые перемещения оси 2 колес.
Формула изобретения
1. Подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленйый на последней со стороны коротких листов,отличающаяся тем, что, с целью экономии рессорной стали и улучшения восприятия реактивных моментов, подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние распоЛойены между жесткой балкой и коротким листом рессоры.
30 2. Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и
4 коротким листом рессоры установлены .регулировочные прокладки, а крепление упругих элементов выполнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.
3, Подвеска транспортного сРедства по пп. 1 и 2, .отличающаяс я тем, что, с целью ограничения хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал ФРГ Fahrzeug + Karosser1e, Р 4, 1974, статья Technische
Fedezn, с. 47, фиг. 61.
727481
Suit
Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1051/16
Филиал ППП "Патент, r ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Гучкова
Редактор В. Большакова Техред Н. Бабурка Корректор Г. Решетник