Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомотива и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)727487
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0902.77 (21) 2452148/27-11 (51)М. Кл.
B 60 Ь 3/10 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1504,80. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 621. 335. 11 (088. 8) Дата опубликования описания 20. 04. 80 (72) Автор изобретения
В. A. Иванов (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ YCTPAHEHHH ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ
ОСЕЙ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области переменной чувствительности, соединенжелеэнодорожного транспорта, в част- ного своим входом с датчикоМ режима ности к способам обнаружения и, уст- тягового генератора (1) . ранения буксирования или юэа колес- В блоке сравнения выделяется сигных пар тепловоза путем регулирования 5 нал пропорциональный разности между электропередачи локомотива и к уст- максимальным H ìèíèìàëüíûì токами тяройствам для их реализации. .говых двигателей и через узел переИзвестен способ устранения избы- менной чувствительности воздействует точного скольжения осей автономного на возбуждение тягового генератора. локомотива с параллельным соединени- " Существенным недостатком данного
10, ем тяговых электродвигателей, заклю- способа является его малая экономиччающийся в том, что в момент потери ность, так как буксование хотя бы одсцепления колеса с рельсом одной или ной колесной пары ведет к такому же нескольких колесных пар измеряют то- снижению момента тяговых двигателей, ки тяговых двигателей, сравнивают их 15 как и буксование всех двигателей, и по сигналу рассогласования регулиру- т. е. к значитЮтьньм потерям силы тяют возбуждение тягового генератора. ги и соответственно к дополнительному
Известно устройство, реализующее расходу дизельного топлива. вышеуказанный способ, содержащЕе дат- целью изобретения является повышечики тока тяговых двигателей, соеди- 20 ние эффективности использования сцепненные с входами блока выделения маК- ного веса локомотива. симального сигнала, вход которого со- цель достигается тем, что в качеединен с одним из входом селективного стве сигнала рассогласования принимауэла, второй вход которого соединен ют сигнал разности межцу максимальс датчиком режима работы тягового ге- 25 ным и средним током тяговых двигатенератора, а выход — с одним из входов лей. Для этого устройство снабжено усилителя тока возбуждения тягового блоком определения среднего тока тягенератора, второй вход которого сое- говых двигателей, входы которого поддинен с блоком сравнения, один иэ вхо- ключены к датчикам тока, а выход — к дов которого соединен с выходом узла 30 второму входу"блока сравнения, при
727487
: р этом выход блока выделения максимального тока соединен r. третьим входом блока сравнения и вторым входом узла переменной чувствительности.
Сигнал разности между максимальньм и средним током (равным среднеарифметическому току всех тяговых двигателей) пропорционаЛен среднеарифметической сумме скоростей всех тяговых двигателей, благодаря чему степень снижения возбуждения генератора будет тем выше, чем больше число проскальзывающих осей и чем выше интенсивность их избыточного скольжения.
Если, например, буксует один двигатель, то предложенный способ и ре ализующее его устройство допускают значительную заданную скорость проскальзывания, чтобы не снижать силу тяги локомотива. При увеличении числа буксующих осей снижение момента двигателей начинается при-меньших скоростях избыточного скольжения, в тбт момент, когда их сумма достигнет заданной величины.
На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства, реализующего предлагаеМый способ прекращения избычтоного скольжения осей в режиме
" " тяги, т. е. осуществляющего защиту от буксования; на фиг. 2 — то же, но реализующее прекращение избыточного
"скольжения в режиме динамического торможения, когда предлагаемое устройство -осуществляет защиту, от юза, Генератор 1 с обмоткой возбуждения 2 питает тяговые двигатели 3.
Напряжение генератора измеряется датчиком напряжения 4, а токи тяговых двигателей-датчиками тока 5. Выходы датчиков тока 5 через блок 6 выделе : ".""ния-максимального сигнала, пропорци"" ональйого максимальному току, и выход датчика напряжения 4 подключены к селективному узлу 7, выход которого через усилитель 8 присоединен к обвЂ.мотке 2 возбуждения. Вь1ходы датчиков
5 тока подключены к блоку определе4 ния среднего тока, а выходы блока 9 и блока 6 через блок 10 сравнения присоединены к входу усилителя 8.
Выходы датчика 4 и блока б через узел переменной чувствительности 11 подключены к блоку сравнения 10. Узел переменной чувствительности 11 пред "йаэначен для исключения ложного срабатывания защиты при незначительных пробуксовках, которые эффективно устраняются схемой жестких динамических характеристик генератора 1.
В случае применения- устройства для устранения избыточного скольже ния в режиме торможения каждый тяговый двигатель 3 нагружен на свой тормозной резистор 12 (фиг. 2), а в цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей включен датчик 14 (фйг. 2) тока возбуждения, подключенный к входу селективного узла 7.
Устройство работает следуктаим образом, В режиме тяги в селективный узел
7 поступают сигналы обратных связей от датчика напряжения 4 и через блок б от датчиков 5 тока. В селективном узле 7 сигналы обратных связей сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8 воздействует на ток возбуждения в обмотке 2 генератора 1. Таким образом, реализуется схема с жесткими динамическими характеристиками генератора 1.
При возникновении буксования одной или нескольких колесных пар токи буксующих двигателей 3 уменыааются и на выходе блока 10 сравнения появится разность сигналов максимального и среднего тока. Эта разность через усилитель 8 снижает ток возбуждения в обмотке 2 и напряжение генератора 1, что приводит к прекращению буксования, После устранения буксования, ток к обмотке 2 плавно поднимается до заданного.
В режиме -дийамического торможения обмотки вo3буждения 13 питаются от генератора 1. Тяговые двигатели 3, работающие как генераторы независимого возбуждения, нагружены на тормозные резисторы 12.
Сигналы обратных связей по току возбуждения двигателей 3 от датчика тока 14 и по максимальному току двигателей на выходе блока б в селективном узле 7 сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8 воздействует на ток возбуждения генератора 1. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар устройство устраняет избыточное скольжение аналогично выше рассмотренному случаю в режимах тяги.
Формула изобретения
1. Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомоти-. ва с параллельным соединением тяговых электродвигателей, заключающийся в том, что в момент потери сцепления колеса с рельсом одной или нескольких колесных пар измеряют токи тяговых двигателей, сравнивают их и по сигналу рассогласования регулируют возбуждение тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования сцепного веса локомотива, в качестве сигнала рассогласования берут сигнал разности между максимальным и средним токами тяговых двигателей.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчики тока тяговых двйгателей, соединенные с входами блока выделения максимального сигнала, вход которого соединен
727487 с опиям из вх )ffoB селектнвного узла, второй вход которого соединен с датчиком режима работы тягового генератора, а выход — с одним из входов усилителя тока возбуждения тягового генератора, второй вход которого соединен с блоком сравнения, один из входов кот орого соединен с выходом узла переменной чувствительности, соединенного своим одним входом с датчиком режима тягового генератора, .о т л и ч а ю ц е е с я тем, что оно снабжено блоком определения среднего тока тяговых двигателей, входы которого подключены к датчикам тока, а вИ -" ход — к второму входу блока сравнения, при этом вйход блока выделения максимального сигнала соединен с третьим входом блока сравнения и вторым входом узла переменной чувствительности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 375217, кл. В 60 Ь 3/10, 09 ° 06.69 ,(прототип)
ЦНИИПИ Заказ 1051/16
Тираж 763 Подписное
Филиал ПЙП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4