Устройство для крепления в кузовахфургонах оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11172749 1

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено140676 (21) 2371668/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 150480, Бюллетень № 14 (51) М. Кл.2

В 60 P 3/00

A 61 G 3/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629 114 (088.8) Дата опубликования описания 20. 04. 80 (72) Авторы изобретения

М. Д. Палюх, В. Г. Анастасьев, Г. М. Мордухович, И. А. Воэнесенокий и Ю. М. Гончаров (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВАХ-ФУРГОНАХ

ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к устройст-вам, предназначен Им для перевозки больных на санитарных носилках в транспортных средствах, в частности автобусах общего пользования.

Известно устройство для крепления в кузовах-фургонах оборудования, содержащее стойки и потолочные поперечины, шарнирно соединенные со стойка- 10 ми (1) .

Известно также устройство для крепления в кузовах-фургонах оборудова- . ния, преимущественно санитарных носилок содержащее потолочную поперечит

15 ну с прикрепленными к ней стойками и подвесными ремнями, элементы крепления оборудования, причем указанные стойки и подвесные ремни связаны с полом кузова (2) .

Недостатком этих устройств является малая виброзащита носилок с больными.

Целью изобретения является повышение виброзащиты оборудования при дви-2с жении по дорогам с различным покрытием.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено упругим элементом, одним концом шарнирно связанным с потолочной поперечиной, а другим концом жестко закрепленным на крыше, и амортизаторами, размещенными между боковыми стойками и полом кузова симметрично относительно продольной оси кузова, при этом стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно кузова. Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде листовой рессоры.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез A — А фиг. 1; на фиг. 3 . — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5разрез Г-Г фиг. 2; на фиг. б — разрез

Д-Д фиг. 2.

Устройство для перевозки больных на санитарных носилках в кузове 1 сотоит из боковых стоек 2 и средних откидных стоек 3, верхние концы которых шарнирно при помощи пальцев 4 соединены с потолочными поперечинами

5, образуя при этом П1 -образную пространственную конструкцию. Боковые стойки 2 нижней частью насажены на штыри кронштейна 6, перемещаются на них и удерживаются от боковых смещений. Санитарные носилки 7 ручками одного бруса установлены на крючках 8

727491 стоек 2 и 3, а ручками второго - в петлях подвесных ремней 9, жестко подвешенных к потолочной поперечине

5 и "закрепленных через пружины 10 к гнездам ll пола кузова 1.

Вся Ф -образная пространственная койструкция подвешена к концам рессор ,12 при помбщи шарнирных пальцев 13, фугой конец рессор 12 прикреплен к криае кузова 1 при помощи болтов 14 с шайбами 15 вместе с кронштейнами 16 . рессор 12. Нижняя часть Й -образной конструйцйи опирается боковыми стойками 2 иа пружинно-гидравлические амортизаторы 17.

Для предотвращения складывания (потери устойчивости) конструкции в слу- з чае обрыва рессоры 12 боковые стойки

2 в верхней части охвачены хомутами

18, на которых установлены ролики 19.

Средние откидные стойки 3 в нижней ,части шарнирно прикреплены к полу 20 при помощи тяг 20.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления в кузовах-Фургонах оборудовання, преиму-. щественно санитарных носилок, содержащее потолочную поперечину с прикd ренленными к ней стойками и подвесными ремнями, элементы крепления обо-, рудования, причем указанные стойки и подвесные ремни связаны с полом кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения виброзащиты оборудования при движении по дорогам с различным покрытием, оно снабжено упругим элементом, одним концом шарнирно связанным с потолочной поперечиной, а другим концом жестко закрепленным на крыше, и амортизаторами, размещенными между боковыми стойками и полом кузова симметрично относительно продольной оси кузова, при этом стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно кузова.

2. Устройство по п. 1, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 522080, кл. В 60 Р 3/34, 1974.

2. Инструкция по переоборудованию пассажирского автобуса ПАЭ-651 для перевозки больных. И., 1965, с. 6 (прототип).

72749l (Я-А

/:Г

Фиг /

Д-A

Фиг.б

ЦНИИПИ Закаэ 1051/16

Тираж 763

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4