Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

«о727492

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалкстнческнх

Республик

1, / (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51) М. Kll.2 (22) Заявлено 030677 (21) 2491966/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 60 P 3/00

Н 02 G 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпублыковано 150480. Бк)ллетень М 14

Дата опубликования описания 20. 04. 80 (53) УДК 629,114 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Баранов, Г. Н. Дьяченко, М. Н. Шведов, О. П. Маткиаенко, А. К. Толстихин, Х В . Краюхин и А. Я. Васильев

Трест Северовосток-электромонтаж и Красноярский политехнический институт (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ

Известно транспортное средство для перевозки и укладки кабеля, включающее в себя тягач с платформой и двухосным прицепом. На платформе закреплена поворотная рама, на которой раэ- 5 мещены винтовые кабельные домкраты с механизмом вращения кабельного бара-. бана и направляющее роликовое устрой- ство — двухсекционный наклонный транспортер с поджимными валками и тянущими роликами для механического перемещения кабеля по транспортеру и привод к нему (1).

Однако погрузка и разгрузка кабельных барабанов на платформу базовой ма15 шины осуществляется автомобильным краном, используют дополнительные механизмы и обслуживающий персонал, что в итоге увеличивает трудозатраты и стоимость прокладки кабеля. Регулировка 20 высоты подъема кабеля осуществляется двухходовыми винтами, позволяющими ме= .-нять угол наклона секции транспортера.

При большом количестве перепадов на кабельной трассе на регулировку высоты 25 подъема кабеля, выполняемой вручную затрачивается значительное количество времени, что отрицательно сказывается на прокладке кабеля, особенно в зимнее время. 30

Известно также транспортное средство для перевозки и укладки кабеля, содержащее платформу на которой закреплен механизм погрузки и разгрузки кабельных барабанов, выполненный в виде закрепленной на платформе с возможностью качания в вертикальной плоскости П-образной рамы, к верхней части которой шарнирно присоединены захваты (2).

Недостатком этого транспортного средства является то, что на укладку кабеля затрачивается много времени,. в связи с чем производительность укладки кабеля низка.

Целью изобретения является увеличение производительности укладки кабеля путем сокращения времени на его укладку е

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено установленным в передней части транспортного средства подъемником, площадкой, закрепленной в верхней части подъемника, дугообразными роликовыми направляющи. ми и протяжным механизмом с приводом, размещенным на площадке.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

727492

Трайспортное средство включает в себя платформу 1, закрепленный в передней части транспортного средства телескопический подъемник 2 с площадкой 3.

Йа площадке расположен протяжный механизм 4, состоящий из двух пар роликов, одна из которых — тянущая, а вторая — прижимная, и привода — червячного- редуктора 5 и гидромотора 6, который передает вращение через редук-1О тор на тянущие ролики. В нижней частй Мйбй афйй подьемййка чкреййенй опорные ролики 7. Две дугообразные направляющие 8 для боковой укладки кабеля с горизонтальными и вертикальными роликами обеспечивают минимально допустимйй радиус изгиба кабеля при прокладке и расположены на площадке подъемника. На платформе базовой машины расположен механизм погрузки и разгрузки 9 кабелЬного барабана 10, 20 механизм 11 центровки кабельного барабана, лебедка 12 и генератор 13, именхцие привод через раздаточную коробку 14.

Механизм 9 погрузки и разгрузки 25 кабельного барабана выполнен в виде

П-образной рамы 15, шарнирно закрепленной на платформе базовой машины и приводимой в движение двумя гидроци линдрами 16. К верхней части рамы шарнирно крепятся два захвата 17.

При работе транспортное средство .подъезжает к кабельному барабану 10, стоящему на земле, с помощью гидроцилиндров 16 опускает раму 15, захвата- З ми 17 захватывает барабан с кабелем за ось 18 отверстия барабана, после чего гидроцилиндры 16 поднимают раму

15 вместе с барабаном и ставят ее на упор 19, а кабельный барабан оказывается в câoe îäíî подвешенном состоя- 40 нии на захватах 17.

Для прокладки кабеля 20, например, по эстакаде 21 транспортное средство устанавливают параллельно эстакаде вначале кабельной трассы. При этом пло-4$ щадку 3 с помощью подъемника 2 подйимают "на высоту эстакады 21. Конец кабеля 20, вытянутый вручную с барабана 10, заправляют в протяжный механизм 4, в котором за счет трения 5{)

Между кабелем и роликами происходит протяжка кабеля. Одновременно с нача

Ла движения базовой машины вдоль эстакады включает гидромотор, и кабель начинает разматываться. Сматываемый с барабана 10 кабель 20 через протяжный механизм 4 механически перемещается по роликовым дугообразным направляющим 8 и непрерывно подается на эстакаду 21. Скорость транспортного средства согласовывается со скоростью раэмотки кабеля с барабана. В зависимости от условий кабель может укладываться по ту или другую сторону машины. После размотки кабеля пустой барабан опускают на землю, затем транспортное средство подъезжает к новому барабану с кабелем и поднимает его на платформу механизмом 9 погрузки и разгрузки.,После заправки кабеля и сращивания его концов процесс укладки кабеля продолжают.

Для прогрева кабеля в зимнее вре мя на базовой машине установлен ге- нератор 13. Для прокладки кабеля в закрытых помещениях применяют лебедку 12.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевоз-. ки и укладки кабеля,, содержащее платформу, на которой закреплен.механизм

1 погрузки и разгрузки кабельных барабанов, выполненный в виде закреплейной на платформе с возможностью качания в вертикальной-плоскости П-образной рамы, к верхней части которой шарнирно присоединены захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це.— лью увеличения производительности укладки, кабеля путем сокращения времени на его укладку, оно,снабжено установленным в передней части транспортного средства подъемником, площадкой, закрепленной в верхней части подъемника, дугообразными роликовыми направляющими и протяжным механизмом с приводом, размещенными на площадке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чусов Н. П. и др. Механизация кабельных работ на промышленных объектах. М., Энергия, 1976, с. 8286.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 398429, кл. В 60 P 3/00, 1971 (прототип) .

727492 фиг./

Составитель T. Терещкина

Редактор М. Харитонова Техред О.Андрейко Корректор В. Бутяга

-/

Тираж 763

Подл ис í ое

Закаэ 1051/16

ЦНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4