Тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДА П ". ЙЬСХВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040477 (21) 2469422/27-11 (51) М. KJl.
В 60 Т 13/26 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150480, Бюллетень ¹14
Дата опубликования описания 150480 (5З) 4К 629. 113-597.5(088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ä. Старинский, М.Д. Янко, Н,B. Кобылянский, В.С ° Угрин, З-Е.С. Ковалык, E.Ñ. Грод и Ю.A. Вахнюк
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
ЗО
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тормозным устройствам колесных транспортных средств.
Известна тормозная система транспортного средства, содержащая пневматический усилитель с рычажным следящим механизмом, кинематически связанным с органом управления, штоком клапана включения пневматического усилителя, штоком пневматического уСилителя и тормозными механизмами (1).
Недостаток известной системы заключается в сложности ее конструкции, 15 включающей в себя значительное количество рычагов и тяг..
Цель изобретения — упрощение конструкции тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, 29 что рычажный следящий механизм выполнен в виде шарнирно установленных на одной осй двуплечегс рычага и рычага обратной связи, причем двуплечий рычаг установлен на указанной 25 оси с возможностью радиального смещения и выполнен в средней части с фигурным выступом, контактирующим со штоком клапана включения пневматического усилителя, одно плечо двуплечего рычага связано с органом управления, а другое шарнирно соединено с рычагом обратной связи, который., в свою очередь, связан со штоком пневматического усилителя и тормозными механизмами.
На фиг. 1 изображена схема тормозной системы; на фиг. 2 — функциональный узел, состоящий иэ клапана включения пневмоусилителя и рычажного следящего механизма; на фиг. 3 рычажно-следящий механизм, вид A фиг. 2.
Тормозная система содержит орган управления 1, связанный тягой 2 с рычажным следящим механизмом. Последний состоит иэ двуплечего рычага !
3 и рычага 4 обратной связи, который соединен промежуточной тягой 5 с рычагом б и пневмоусилителем 7. Рычаг б тягой 8 через коромысло 9 с помощью тяг 10 соединяется с рычагами 11 рар жимных кулаков колесных тормозных механизмов 12. Питание пневмоусилителя 7 осуществляется автономным воздушным баллоном 13, трубопроводом
14 через клапан 15.
Íà общем кронштейне 16 закреплены рычаг 3 и рычаг 4, вращающиеся один относительно другого на общем
727496 пальце 17 и перемещающиеся на оси
18 в диапазоне увеличенного отверстия рычага 3, приводящего в действие своим фигурным выступом шток 19 клапана 15 пневмоусилителя.
При торможении орган 1 посредством тяги 2 перемещает рычаг. 3, который, вращаясь вокруг пальца 17, нажимает на шток 19 клапана 15, при этом сжатый воздух иэ воздушного баллона 13, трубопроводом 14 через клапан 15 поступает в ;пневмоусилитель, шток которого своим усилием поворачивает рычаг б, передавая усилие через тягу 8, коромысло 9 тяги 10 рычагам
l1 колесных тормозных механизмов 12.
При этом рычаг б тягой 5 перемещает вправо рычаг 4 вокруг оси 18 вместе с рычагом 3, тем самым снимая усилие со штока 19, из-эа чего прекращается подача сжатого воздуза в пневмоусилитель 7.
При растормаживании необходимо выпустить воздух из пневмоусилителя
7..Для этого орган 1 поворачивают в крайнее левое положение, при этом снимается усилие рачага 3 со штока
19 клапана 15 включения усилителя.
Воздух иэ пневмоусилителя 7 через .клапан 15 выходит в атмосферу.,При этом рычаги 11 .под действием возвратных пружин тормозных механизмов
12 вместе с тягами 10, коромыслом 9, тягой 8 и рычагом . б возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства, содержащая пневматический усилитель с рычажным следящим механизмом, кинематически связанным с органом управления, штоком клапана включения пневматического усилителя, штоком пневматического усилителя и тормозными мехайизмами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью о упрощения конструкции, рычажный следящий механизм выполнен в виде шарнирно установленных на одной оси двуплечего рычага .и рычага обратной связи, причем двуплечий рычаг уста15 новлен на указанной оси с возможностью радиального смещения и выполнен в средней части с фигурным выступом, контактирующим со штоком клапана включения пневматического усилителя, gg одно плечо двуплечего рычага связано с органом управления, а другое шарнирно соединено с рычагом обратйой связи, который, в свою очередь, связан со штоком пневматического и механизмами. усилителя и тормозным
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1, Н. Вишняков Как работают следящие приводы автомобилей, Транспорт, N. 1971, с. 12-17, фиг. б.
727496
ВадА
Составитель С. Макаров
Редактор В. Большакова Техред О.Легеза Корректор М. Вигула
Заказ 1052/17 Тираж 763. Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4