Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик нн727497 (61) Дополнительное к -, свид-ву (22) Заявлено 080677 (21) 2493517/27-11 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет
Опубликовано 150480. Бюллетень М14 (51)М. Кл.2
В 60 Т 15/36
В 60 Т 17/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-592.7(088,8) Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения
М. И. Дронин, С.И. Руденко, П.П. Ковба и Н.П. Решетник
/ 1
Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (71) Заявитель
{ 54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к тормозным системам транспортных средств.
Известен тормозной пневматический привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль и тормозные конТуры осей, состоящие из воздухораспределителей, ресиверов и тормозных камер (1).
Известный тормозной пневматический привод является наиболее близ ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, каждый контур обслуживает отдельную ось прицепа. Однако, при поврежде- 15 нии в одном из контуров потеря давления после срабатывания воздухораспределителя произойдет во всей пневмосистеме прицепа до соединительной магистрали. Отсутствие раздель- 20 ности контуров прицепа снижает надежность тормозного привода.
Целью изобретения является повышение надежности привода.
Укаэанная цель достигается тем, 25 что привод снабжен защитным устройством, выполненным в виде корпуса с перегородкой, штока, размещенного в отверстии, выполненном в указанной перегородке, полых поршней, располо- З() женных симметрично относительно перегородки с возможностью перемещения в корпусе, клапанов, установленных симметрично относительно перегородкк на штоке и в полостях поршней, дополнительного поршень-клапана, размещенного в корпусе, и торцовых и дополнительной крышек, закрепленных на корпусе, причем соединительная магистраль сообщена с отверстием в перегородке, воздухораспрелелитель и ресивер одноименного контура сообщены соответственно с полостью, образованной перегородкой и поршнем, и с полостью, образованной торцовой крыакой и другим поршнем, а клапаны подпружинены относительно поршней и установлены на штоке с возможностью ограниченного перемещения упорами, выполненными в центральной части штока, при этом диаметр центральной части штока меньше диаметра отверстия в перегородке, поршень-клапан подпружинен относительно дополнительной крышки, полость перед поршень-клапаном сообщена с полостями, образованными торцовыми крышками и йоршнями, полость эа поршень-клапаном сообщена с атмосферой и полостями в поршнях, а указанный поршень-клапан установ727497 лен с возможностью разобщения упомянутых полостей.
На чертеже изображен тормозной
Прйнод с защитным устройством.
Привод содержит соепинительную ма гистраль 1 и тормозные контуры 2 и 3, состоящие иэ воздухораспределителей 4 и 5, ресиверов 6 и 7, тормозных камер 8 и 9. Защитное устройство выполнено н вчде корпуса 10 с перегородкой 11 Шток 12 раэмещен в отверстии 13.перегородки 11. Поршни 14 и
15 расположены симметрично относительно перегородки 11. Клапаны 16 и 17 установлены на штоке 12 и в полостях
18 и 19 поршней 14 и 15 соответственно. Под действием усилия пружин 20 и t$
21 клапаны 16 и 17 прижаты к упорам
22 и 23 в центральной части 24 штока 12. Диаметр центральной части 24 меньше,чем диаметр отверстия 13. В корпусе 1 установлен также дополни- gg тельный поршень-клапан 25, подпр ужиненный относительно дополнительной крышки 26, закрепленной на корпусе
1. Предварительное напряжение и ре гулировка усилия пружины 27 осуществляется винтом 28.
Торцовые крышки 29 и 30, закрепленные на корпусе 1, образуют с поршнем 14 и 15 полости 31 и 32, подключенные к ресиверам б и 7 тормозных контуров 2 и 3. Полости 31 и 32 сообщены клапанами в корпусе с полостью 33 перед поршнем-клапа- .
" ном 25, который своей центральной частью может перекрыть сообщение между полостями 31 и 32.. Полость 35
34 за поршень-клапаном 25 разобщена от полости 33, но сообщена с атмосферой и полостями 18 и 19, для чего в поршнях 14 и 15 выполнены отверстия 35 и 36.
Соединительная магистраль 1 сооб.щена нходным каналом 37 с отверстием 13 в перегородке 11, а полости
38 и 39 образованные поршнями 14 и 15 с перегородкой 11, сообщены с ноздухораспределителями 4 и 5.
Конструктивное ныполнение воздухораспределителей не показано, но оно и Не требуется для уяснения существа изобретения, однако в данном приводе могут быть применены серий- 5О новыпускаемые и описанные в книге Автомобиль-тягач КАМАЗ-5320 .
М. 1975 г. Воздухораспределители.
Уплотнения подвижных и непод- вижных соединений выполнены обыч- 55 ным образом и не требуют дополнительных разъяснений. Принцип действия защитного устройства и функциональные особенности привода будут поняты иэ описания работы.
При сочленении прицепного транспортного средства с тягачем воздух подается и соединитЕльную магистраль
1 и подводится по входному каналу 37
65 в полости 38 и 39 через зазор между центральной частью 24 штока 12 и отверстия 13. Заполнение ресинерон б и 7 осуществляется через ноздухораспределители 4 и 5, одновременно давление повышается н полостях 31 и 32, а также в полости 33. Вследствие этого поршни 14 и 15, преодолевая усилие пружин 20 и 21, п ремещаются навстречу друг другу до упора в шток 12, а поршень-клапан 25 перемещается вверх, преодолевая усилие от пружины 27,при этом осуществляется сообщение полостей 31 и 32, а следовательно и ресинеров б и 7.
Торможение осуществляется при понижении давления в соединительной магистрали 1, при этом равновесие сил, действующих на шток 12 не нарушается, перемещения элементов защитного устройства не происходит, При выходе из строя одного из контуров, например 2, происходит падение давления н ресивере б, и полости 31, а следовательно и в ресивере 7 исправного контура. Как тоЛько давление упадет до величины определяемой регулировкой пружины 27, срабатынает Поршень-клапан 25, разобщая полости 31 и 32. С этого момента давление уменьшается только в ресинере б и полости 31. Нарушается равновесие штока 12. Поршень
14 перемещается вправо вместе с клапаном 16, перекрывается отверстие
13 со стороны полости 38. Неисправный контур 2 отсекается от системы.
При перемещении правых элементов перемещается и шток 12, а положение упоров 23 определит положение клапана 17, при этом сохраняется сообщение контура 3 с соединительной магистралью 1.
В этом случае торможение происходит только той оси, которую обслуживает контур 3.
По мере расхода воздуха на торможение ресивер 7 заполняется как обычно, однако давление в нем будет определяться усилием пружины
20 и свыше этой величины давления клапан 16 сбрасЫнает сжатый воздух в поврежденный контур 2, Это способствует заполнению ресивера б после устранения неисправности, что повышает готовность автопоезда к движению.
Применение защитного устройства позволит сократить простои транспортных средств и повысить безопасность движения.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль и тормозные контуры осей, состоящие из ноэдухораспределителей, ресиверов
727497
8 3
ЦНИИПИ Заказ 1052/17 Тираж 763 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и тормозных камер, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, Привод снабжен защитным устройством, выполненным в виде корпуса с перегородкой, штока, размещенного в отверстии, выполненном в указанной перегородке, полых поршней, расположенных симметрично относительно перегородки с возможностью перемещения в корпусе, клапанов, установленных симметрично относительно перегородки на штоке и в полостях поршней, дополнительного поршень-клапана, размещенного в корпусе, и торцовых и дополнительной крышек, закрепленных на корпусе, причем соединительная магистраль сообщена с отверстием 15 в перегородке, воздухораспределитель и ресивер одноименного контура сообщены соответственно с полостью, образованной перегородкой и поршнем, и с полостью, образованной торцовой 20 крышкой и другим поршнем, а клапаны подпружинены относительно поршней и установлены на штоке с возможностью ограниченного перемещения упорами, выполненными в центральной части штока, при этом диаметр центральной части штока меньше диаметра отверстия в перегородке, поршень-клапан подпружинен относительно дополнительной крышки, полость перед поршнем-клапаном сообщена с полостями, образованными торцовыми крышками и поршнями, полость за поршень-клапаном сообщена с атмосферой и полостями в поршнях, а указанный поршень» клапан установлен с возможностью разобщения упомянутых полостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патейт ФРГ 9 1082143, кл. 63 с 53/01, 1960.