Транспортное устройство на магнитной подвеске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и "-А=-И-и Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (о727499

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1077 (21) 2536738/27-11

Р1)м. кп.

В 61 В 13/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150480. Бюллетень ¹ 14 (5З) УДК625. 39 (088. 8) Дата опубликования описания:150480 (72) Авторы изобретения

С.Н. Байбаков, В.Г. Горелов,. В.Ф. Мольков, Л.П. Побережский, Ю.Д. Соколов, Б,В. Сахаров и Ю.В. Тюрин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт но трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО HA МАГНИТНОЙ

ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к области транспортных устройств, использую щих магниты для бе .контактного подвешивания экипажа над полотном дороги.

Изнестно транспортное устройство, в котором экипаж поднешинается над полотном дороги с помощью постоянных магнитов, работающих на отталкивание; рядами этих магнитон устилается полотно дороги и дно экипажа; полярность магнитов (направление север-юг) от ряда к ряду не меняется (1). Это устройство обладает неустойчиносгъю в попереч- 15 ном направлении.

Изнестно также транспортное устройство на магнитной подвеске, включающее экипаж и полотно дороги, снабженные немагнитными каркасами, в каж- 2() дом из которых размещены чередующиеся по полярности продольные ряды постоянных магнитов, расположенных в шахматном порядке и с зазором между смежными магнитами в ряду (2). 25

Это устройство также обладает неустойчивостью н поперечном направлении: при боковом смещении экипажа появляется значительная боковая сиЛа.

Уже при небольших смещениях (1-2 мм) 3() эта сила становится сравнимой с весом экипажа. Таким образом, при той точности укладки магнитного полотна, которую можно. обеспечить в настоящее время, экипаж при днижении действует на опорУ боковой стабилизации с силой, сравнимой с весом. Из-за возмущений, возникающих при. быстром движении, обеспечить устойчивое движение при такой боковой нестабильности весьма трудно. Кроме;.болЬшого. градиента боковой силы рассматриваемое устройство обладает и другим источником нестабильности, а именно, при смещении вбок сильно падает вертикальная сила. При смещениях же порядка расстояния между рядами, возможна смена знака силы: экипаж прилипает к полотну дороги с силой,в несколько раз превышающей вес.

Цель изобретения — повышение стабильности движения.

Цель достигается тем, что ряды магйитов полотна сдвинуты QTносительно рядов магнитов экипажа на половину расстояния между плоскостями симметрии рядов с уменьшением зазоров между рядами от продольной оси устройства к краям, причем магниты экипажа и полотна

727499 ориентированы взаимно перпендикулярно; г

При таком взаимном располоЖении магнитов полотна и экипажа развиваемые магнитами силы используются достаточно выгодно для повайеййя стабильности движения, это обеспечивается тем, что при повороте вектора намагниченности на 90 подъемная и боковая силы меняются местамэй, а сдвиг рядов обеспечивает условия, при которых вертикальная сила — наибольшая, а боковой градиент — наименьший. При этом вертйкальные силы воздействия двух соседних рядов полотна на ряд экипажа складываются . Мейьшее расстояние между Рядами у краев системы обеспечивает большую восстанавливающую силу при крене" экипажа.

На фиг. 1 екеигагйней Мпреипгавлен †. †-транспортное устройство, Разрез; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

Транспортное устройство включает в себя экипаж 1 и полотно дороги 2, На экипаже и полотне закреплены карка сы 3 и 4 из немагнитного материала, например алюминия. В каркасах укреп лены ряды постоянных магнитов 5 и б.

Магниты экипажа и полотна Ориентированы взаимно перпендикулярно. Магниты 5 экипажа 2 йамагниченй в вертикальном направлении. Полйрность (направление север-юг) при этом чередуется от ряда к. ряду. Магниты б поl лотна намагничены в горизонтальном йаправлении. Полярность их от ряда к ряду также чередуется. Ряды магнитов полотна сдвинуты относительно рядов магнитов экипажа на половину расстояния между плоскостями симметрии рядов. Все ряди постояййых магнитов имеют равные габариты в поперечном сечении. Магниты экипажа и "полотна установлены на каркасах в шахматном порядке и с зазорами между ними вдоль направления ряда . Зазоры между рядами магнитов не превышают высоты ряда и уменьшаются от продольной оси устройства к краям. Для изготовления магяитов используются магнйто-твердые материалы, например феррит бария. устройство работает следующим образом.

При взаимодействии магнитных полей

=="" полотйа и экипажа мгежрду и афгнйтами возникает механическая сила взаимодействйя, которая имеет две компоненты: вертикальную и горизонтальную.

Вертикальные силы от двух магнитов пути на магнит экипажа складываются, а горизонтальные — взаимно уничтожаются. При случайном смещении экипажа вниз сила отталкивания возрастает, что создает стабильность в вертикальном направлении. При боковом смещении возникает дестабилизирующая сила. Однако скорость ее нарастания с ростом бокового смещеО ния гораздо меньше, чем в известных устройствах, так как при данном расположении магнитов гораздо выгоднее используются зависимости от расстояния двух компонент силы — вертикальной и горизонтальной. Кроме

15 того, при боковом смещении меньше и убывание вертикальной силы. Таким образом, при той же неточности укладки магнитов полотна сила давления о на боковую опору при механической

2О боковой стабилизации в несколько раз меньше, так же, как и затраты мощности и вес системы стабилиэацйи при электромагнитной стабилизации.

Таким образом, предлагаемое устройсТао при конструктивной простоте и подъемной силе на единицу веса не меньшей, чем в известных устройствах, обеспечивает значительное улучшение стабилизации движения.

Формула изобретения

Транспортное устройство на магнитной подвеске, включающее экипаж и полотно дороги, снабженные немагнитными каркасами, в каждом из которых размещены чередующиеся по полярности продольные ряды постоянных магнитов, расположейных в шахматном порядке и с д() зазором между смежными магнитами в ряду, о т л и ч а ю щ и е с я тем,. что,с целью повышения стабильности движения, ряды магнитов полотна сдви-, нуты относительно рядов магнитов экипажа на половину расстояния между плоскостями симметрии рядов с умень.— шением зазоров между рядами от продольной оси устройства к краям, причем магниты экипажа и полотна ориентированы взаимно перпендикулярно.

®О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2131362-, кл. В 61 В 13/00, 16.10.1972.

2. Выложенная заявка ФРГ 92520289, 5$ кл. B 60 L 13/00,,18.11.1976 рис. За и 3 в (прототип) 727499

Составитель Б. Левин

Редактор Е, Зубиетова Техред О.Легеза

Корректор Т. Скворцова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1053/17 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5