Трансмиссия гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соя i Советскик

Социалистических

Республик

< ц 727505

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 1611.77 (21) 2544045/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150480. Бюллетень Йо14 (51)М. Кл.2

В 62 D 11/12

В 60 К 17/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1..032-585.86 (088 .8) Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения

С.Н. Богданов, К.Н. Воронков и А.П. Крюков (71) Заявитель (54 ) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии гусеничных машин °

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие две бортовые регулируемые передачи, входной вал каждой иэ которых связан с двигателем, а выходной — с первым звеном бортового трехэвенного дифференциального механизма, второе звено которого "соединено с ведущим колесом, а третье — передачей с аналогичным звеном дифференциального механизма другого борта (1).

Такие трансмиссии содержат две регулируемые передачи, два бортовых 15 трехзвенных дифференциальных механизма и передачу, связывающую аналогичные звенья бортовых трехзвенных дифференциальных механизмов.

При повороте машины через регули- 20 руемые передачи йроходит мощность, большая чем при прямолинейном движении, что приводит к перегрузке передаче

Известна также трансмиссия гусе- 25 ничной машины, в которой, с целью исключения перегрузки бортовых регулируемых передач при повороте маши ны, третье звено каждого бортового трехзвеннего дифференциального ме- 30 ханизма связано передачей с выходным валом регулируемой передачи другого борта (2).

Такая трансмиссия содержит две бортовые регулируемые передачи, два бортовых трехэвенных дифференциальных механизма и две гФредачи, связывающие одно иэ звеньев каждого бортового трехзвенного дифференциального механизма е выходным валом регулируемой передачи другого борта.

Однако в такой трансмиссии необходимо обеспечить двумя валами связи звеньев дифференциальных механизмов с выходными валами регулируемых пе- редач другого борта, что затрудняет компоновку моторно-трансмиссионного отделения гусеничной машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что дифференциальный механизм в предлагаемой трансмиссии выполнен четырехэвенным, при этом четвертое звено его связано с ведущим колесом другого борта гусеничной машины.

На фиг. 1 изображена схема трансмиссии ° .ïðè прямОлинейном движении; на фиг. 2 — то же,при повороте впра727505

Трансмиссия содержит бортовые регулируемые передачи 1 и 2 и четырехзвенный дифференциальный механизм 3.

Бортовые регулируемые передачи 1 и 2 связаны входными валами с валом 4 двигателя. Выходной вал 5 бортовой передачи 1 связан с одним звеном (эпициклом) б механизма 3, выход- . ной вал 7 передачи 2 связан со вторым звеном (солнечной шестерней) 8 четы,рехзвеннего механизма 3. Третье звено (водило) 9 механизма 3 связано с ведущим колесом одного борта, а четвертое звено (солнечная шестерня) 10 механизма 3 связано с ведущим ко.лесом другого борта гусеничной машины. Ведущие колеса машины на фигурах не показаны.

В качестве бортовых регулируемых передач могут быть бортовые ступенчатые коробки передач, гидрообъем- ные передачи, электромоторы,.бесступенчатые передачи.и т. п.

Работает трансмиссия следующим образом.

При прямолинейном движении гусеничной машины мощность двигателя разделяется на два потока (фиг. 1) и поступает на входные валы бортовых регулируемых передач 1 и 2. Крутящие моменты, действующие на входных валах передач 1 и 2, трансформируются этими передачами в соответствующие крутящие моменты, действующие на выходных валах 5 и 7 передач 1 и

2. Соответственно трансформации кру- тящих моментов изменяется и частота вращения валов 5 и 7 по отношению к частоте вращения входных валов передач 1 и 2. Мощность с вала 5 переда"чи 1 поступает на звено 6 механизма

3,, затем через сателлит. 11 механизма 3 передается на звено 10 этого механизма и поступает на ведущее колесо одного иэ бортов гусеничной машины. Мощность с вала 7 передачи

2 поступает на звено 8 механизма 3, -- - -затем через сателлит 12 механизма

3 передается на звено 9 этого механизма и поступает на ведущее колесо другого борта гусеничной машины.

Вращение вала 5 передачи 1 передается на эпицикл 6 механизма 3, вращение вала 7 передачи 2 передается на звено 8 механизма 3. Звейо

6 находится в зацеплении с сателлитом 11, а звено 8 - c сателлитом 12.

Сателлиты 11 и 12 сидят на одном

-------валу и вращаются одинаковой угловой скоростью, приводя во вращение водило 9 и шестерню 10 механизма 3, связанные с ведущими колесами гу сеничйой машины. При правильно выбранных кинематических характеристиках механизма 3 GpH синхронном и одинаковом изменении частоты вращения выходных валов передач 1 и 2 синхронно и оди5

25 борта гусеничной машины.

35 Так, характеристики механизма 3

2 1+K

40 во; на фиг. 3 — то же,при поворо те влево. наково изменяются частоты вращения водила 9 и шестерни 10 механизма 3, а следовательно, синхронно и одинаково изменяются частоты вращения ведущих колес гусеничной машины, связанных с шестерней 10 и водилом

9 механизма 3.

В соответствии с синхронным и одинаковым изменением частоты вращения валов 5 и 7 передач 1 и 2 и синхронным и одинаковым изменением частоты вращения ведущих колес гусеничной машины, связанных с соответствующими звеньями 9 и 10 четырехзвенного дифференциального механизма 3, синхронно и одинаково изменяются и крутящие моменты, действующие как на валах 5 и 7 передач 1 и 2, так и на валах ведущих колес машины. Трансформация кру-. тящих моментов, действующих на ведущих колесах, по отноШению к крутящим моментам, действующим на валах 5 и 7 передач 1 и 2, определяется характеристиками механизма 3 и связей его звеньев с валами 5 и 7 передач 1 и 2 и с ведущими колесами гусеничной машины. При правильно выбранных характеристиках механизма 3 связи его звеньев-эпицикла б с валом 5 передачи 1 и шестерни 8 с валом 7 передачи 2 могут быть симметричными (одинаковыми), так же как и связи его звеньев .шестерни 10 . с ведущим колесом одного борта и водила 9 - с ведущим колесом другого с одним общим водилом 9, показанного на фиг. 1, должны удовлетворять отношению: в и е

<О 12 <О а К, Ks, 7,,О, zli, и xi2 — числа зубьев соответственно эпицикла 6, шестерни 8, солнечной шестерни 10, сателлита ll и сателлита 12 четырехзвенного дифференциального механизма 3 .

$Q При повороте гусеничной машины трансмиссия работает следующим обра-. зом.

При повороте вправо (фиг. 2) забегает левый борт гусеничной машины.

Частота вращения валов 5 и 7 передач l и 2 регулируется таким образом, чтобы обеспечить криволинейное движение гусеничной Машины вправо с радиусом, задаваемым водителем. Крутящие моменты, действующие

40 на входных валах передач 1 и 2, трансформируются этими передачами в крутя- .

- щие моменты, действующие на валах, 5 и 7 передач 1 и 2 и соответствующие задаваемому водителем радиусу поворота и характеристикам грунта, 727505 на котором происходит пбворот гусеничной машины.

Мощность двигателя, так же как и при прямолинейном движении, при правильно выбранных характеристиках механизма 3 разделяется на два потока и поступает на входные валы передач 1 и 2, Мощность с вала 5 передачи 1 поступает на эпицикл 6 механизма 3, затем через сателлит ll механизма 3 передается на шестерню 10 этого ме- 1О ханизма и поступает на ведущее колесо забегающего борта гусеничной машины.

К

Мощность с вала 7 передачи 2 поступает на шестерню 8 механизма 3,, 15 затем через сателлит 12 передается на сателлит 11 механизма 3, че.--,-.рез него — на шестерню 10 этого механизма и также поступает на ведущее колесо забегающего борта гусе- р() ничной машины.

Рекуперативная мощность с заторможенной гусеницы отстающего борта гусеничной машины при повороте . -"вправо поступает на водило 9 механизма 3 и далее при правильно выбранных характеристиках этого механизма через сателлит 11 передается на шестерню 10 механизма 3 и поступает на ведущее колесо забегающего борта гусеничной машины, минуя обе передачи 1 и 2.

При повороте влево (фиг. 3) забегает правый борт гусеничной машины.

Частота вращения валов 5 и 7 передач 1 и 2 регулируется таким образом, 35 чтобы обеспечить криволинейное движение гусеничной машины влево с радиусом, задаваемым водителем.

Крутящие моменты, действующие на входных валах .ередач 1 и 2, транс-4О формируются этими передачами в, крутящие моменты, действующие на валах

5 и 7 передач 1 и 2, соответствующий задаваемому водителем радиусу поворота и характеристикам грунта, на ко- 4 тором происходит поворот гусеничной машины.

Мощность двигателя,-так же как и при прямолинейном движении при пра- вильно выбранных характеристиках ме ханизма 3 разделяется на два потока и поступает на входные валы передач 1 и 2.

Мощность с вала 5 передачи 1 поступает на эпицикл 6 механизма 3, затем через сателлит 11 механизма 3 55 на водило 9 этого механизма и поступает на ведущее колесо забегающего борта гусеничной машины.

Мощность с вала 7,бортовой регулируемой передачи 2 поступает на шес- 6() терню 8 механизма 3, затем через сателлит 12 механизма 3 передается

/ на водило 9 этого механизма и также поступает на ведущее колесо.эабегающего борта гусеничной машины.

Рекуперативная мощность с заторможенной гусеницы отстающего борта гусеничной машины при повороте влево поступает на шестерню 10 механизма 3 и далее при правильно выбранных характеристиках этого механизма, через сателлит ll передается на водило 9 механизма 3 и поступает на ведущее колесо забегающего борта гусеничной машины, минуя обе передачи 1 и 2.

Так, характеристики механизма 3 с одним общим водилОм 9 (фиг. 1) должны удовлетворять соотношению:

Ь -К

20+к) 9

Гяeea где q,„ - параметр, характеризующий сойротивление грунта при повороте гусеничной машины с минимальным радиусом

9 =05 2.

5F F

2 i где Г2., Р, — силы сопротивления движенйю, действующие на:гусеницах при повороте с минимальным радиусом.

При этом, должно выполняться и соотношение укаэанное выше.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильная промыаленность

США,1971, Р 1, с. 3-5.

2. Авторское свидетельство СССР

9 462758, кл. В 62 D Ij/12, 1975 (прототип).

К

1+К

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая две бортовые регулируемые передачи, входные валы которых связаны с двигателем, а выходные " валы — с первым и вторйй звеньями"дифференциального механизма, третье звено которого связано с ведущим колесом одного борта гусеничной машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом четвертое звено его связано с ведущим колесом другого борта гусеничной машины.

727505

Составитель С. Белоусько

Техред О.Легеза Корректор, И. Муска

Редактор И. Марголис

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и:открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д. 4/5