Жалюзи для кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 1727506

Б 17 "ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050574 (21) 2023876/27-11 (51)М. КЛ.2

B 62 D 33/06

Е 06 В 9/26 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 150480, Бюллетень №,14 г

Дата опубликования описаиия150480 (53) УДК 621.43.

° 714:629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.В. Михайлов и С.В. Гусева

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения имени B.Ï. Горячкина (71) Заявитель (54) ЖАЛЮЗИ ДЛЯ КАБИНН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к жалюзи для кабин тр нспортных средств, защищающим кабину от солнечной радиации.

Известиы жалюзи, устанавливаемые снаружи кабины и содержащие закрепленные на ней пластины, расположенные с переменным углом наклона по радиусам окружности с центром внутри кабины в зоне глаз. водителя (1).

Эти жалюзи защищают кабину как от перегрева, так и обеспечивают достаточную обэорность из кабины, особейно в условиях значительной солнечной 15 радиации.

Однако при работе в сумерках, ночью или в условиях ограниченной видимости эти жалюзи, не давая теплотехнического эффекта, ухудшают обзорность иэ 20 кабины.

Наиболее близким техническим решением. являются жалюзи для кабины транспортного средства, содержащие затеняющие пластины, соединенные между25 собой замкнутой гибкой связью, пропущенной через отверстия в пластинах и проходящей через блоки, упор, расположенный под нижней пластиной, направляющее устройство и фиксатор (2).gp

Эта конструкция позволяет при необходимости поднять пластины и освободить от них окно. Однако она не обеспечивает расположение пластин жалюзи с переменным углом наклона по радиусам окружности с центром внутри кабины и в зоне глаз водителя, а значит и не обеспечивает достаточной обзорности, что исключает возможность их использования на транспортном средстве. Другим недостатком этого устройства является то, что при воздействии ветра, толчков и т. п. происходит колебание пластин, соединенных между собой гибкой связью, что еще более у удшает обзорность из кабины транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение обзорности из кабины путем устранения перекрытия просматриваемой эоны Ъ рабочем положении жалюзи и устранения колебаний пластин °

Указанная цель достигается благодаря тому, что жалюзи снабжены кронштейнами, связанными с кабиной и имеющими полки, расположенные по радиусам окружности с ццентром внутри кабины и выполненные с лазами, а концы каждой пластины имеют опорные выступы, опирающиеся на соответствую727506

I щие полки, при этом ширина опорных выступов больше ширины пазов соот-. " ветствующей полки, но меньше ширийы пазов каждой иэ выше расположенных полок кронштейнов.

Кроме того, направляющее устройство может состоять из выполненных в каждой пластине конусных отверстий и закрепленных на гибкой связи шариков, увеличивающихся по высоте жалюзи диаметров для сопряжения в рабочем положении пластин с их !О конусными отверстиями, при этом диаметр каждого из шариков больше диаметра конусного отверстия соответствующей пластины, но меньше диаметра отверстйя каждой вышерасположенной пластины, В свою очередь, каждая пластина может быть снабжена расположенной соосно конусному отверстию втулкой, внутри которой установле- 2О на подпружиненная относительно пластины обойма, причем диаметр отверстия в последней не меньше диаметра конусного отверстия в соответствующей пластине.

На фиг, 1 показан общий вид жалюзи, установленных на кабине транспортного средства; на фиг. 2 - несколько пластин жалюзи, соедийенных гибкой связью, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, в разрезе. 30

Жалюзи .Установлены на окне 1 кабины 2 транспортного средства. Они содержат затеняющие пластины 3, соединенные между собой гибкой связью тросом 4, пропущенным через отверстия З5 а в пластинах. Для перемещения пластин по высоте жалюзи снабжены подьемнйм устройством. На кабине 2 жестко закреплены кронштейны 5. Полки 6 кронштейнов 5 расположены с переменным углом наклона по радиусам окружности с центром в точке О, находящимся в кабине в зоне расположения глаз водителя.

Полки б кронштейнов 5 выполнены с пазами б, а концы пластин 3 45 с опорными выступами 7. Ширина опорного выступа 7 больше ширины паза соответствующей;полки кронштейна, но меньше ширины паза полки каждого ðàñ"положенного над ним кронштейна 5, 50

На каждой пластине 3 установлена втулка 8, расположенйая соосно отверстию а . Внутри каждой втулки установлены предварительно сжатая пружийа 9 и обойма 10 с конусным отверстием в, диаметр которого не меньше диаметра конусного отверстия а соответствующей пластины.

На гибкой связи - тросе 4 закреплены шарики 11, -12, 13 различных диаметров, увеличивающихся по высоте 40 жалюзи. Шарики закреплены на расстоя нии, равном приблизительно расстоянию между соответствующими пластинами 3 жалюзи. Диаметр каждого шарика больше диаметра конусного отверстия у соответствующей пластины, но меньше диаметра конусного отверстия каждой расположенной над ним пластины.

Трос 4 перекинут через блоки 14, 15, 16, 17 и проходит в кабину, образуя замкнутый контур. На задней стенке кабины установлены фиксаторы 18 и 19, например, типа лягушка, а на тросе 4 закреплен упор 20.

При работе машины в солнечную погоду затеняющие пластины 3 жалюзи опущены и затеняют окно 1 кабины

2. Указанное положение изображено на чертежах сплошными линиями. При этом трос 4 натягивается и фиксируется с помощью упора 20 и фиксаторов

18, 19. B этом случае опорные выступы 7 концов пластин 3 жалюзи проскальзывают через пазы б в полках кронштейнов 5 и задерживаются на полках соответствующих кронштейнов. Шарики .12, 13, закрепленные на тросе 4, проходят через конусные отверстия ниже расположенных обойм и пластин 4 и задерживаются в конусном отверстии обоймы соответствующей втулки.

Каждая втулка 8 через пружину 9 воздействует на пластину 3 и плотно прижимает ее к полке 6 соответствующего кронштейна 5. Это обеспечивает расположение пластин жалюзи с переменным углом наклона по радиусам окружности с центром в кабине, в зоне глаз водителя.:

В пасмурную погоду затеняющие пластины жалюзи поднимаются в положение, изображенное на фигурах пунктирными линиями. Для этого трос 4 перемещается вверх, упор 20 нажимает на нижнюю затеняющую пластину 3 жалюзи и поднимает ее, а вместе с ней и все расположенные выае пластины до контакта верхней пластины с неподвижным упором 21. Шарики 13, 12 при этом свободно проскальзывают через конусные отверстия выше расположенных обойм и пластин.

Освобождение окна 1 кабины 2 от затеняющих пластин 3 жалюзи улучшает обэорность иэ кабины в условиях ограниченной видимости.

Формула изобретения

1. )(алюзи для кабины транспорт- ного средства, содержащие затеняющие пластины, соединенные между собой замкнутой гибкой связью, пропущенной через отверстия в пластинах и проходящей через блоки, упор, расположенный под нижней пластиной, направляющее устрбйство и фиксатор, о т л и ч а ю щ и е с я тем,что, с целью улучшения обзорности иэ кабийы путем устранения перекрытия просматриваемой зоны в рабочем положении жалюзи и устранения колебаний пластин, они снабжены кронштейнами, связанными с кабиной и имеющими пол727506 ки, расположенные по радиусам окружности с центром внутри кабины и выполненные с пазами, а концы каждой пластины имеют опорные выступы, опирающиеся на соответствующие полки, при этом ширина опорных выступов боль- ше ширины пазов соответствукицей полки, но меньше ширины пазов каждой из выше расположенных полок кронштейнов.

2. Жалюзи по п. 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что направляющее устройство состоит из выполненных в каждой пластине конусных отверстий и закрепленных на гибкой связи шариков, увеличивающихся по высоте жалюзи диаметров для сопряжения в 35 рабочем положении пластин с их конусными отверстиями, при этом диаметр каждого из шариков больше диаметра конусного отверстия соответствующеи пластины, но меньше диаметра конусного отверстия каждой выше расположенной пластины.

3. Жалюзи о п-. 1, о т л и ч а ющ и е с я, тем, что каждая пластина снабжена расположенной соосно конусному отверстию втулкой, внутри которой установлена подпружиненная относительно пластины обойма, причем диаметр отверстия в последней не меньше диаметра конусного отверстия в соответствующей пластине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 330994, кл. В 62.D 33/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

371336, кл. Е 06 В 9/26,. 1971 (прототип) °

727506

Составитель Г. Петрова

Техред 0.Легеэа Корректор T. Скворцова

Редактор В. Большакова

Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4