Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<ц727507

Союз Советскнк

Социалистических Республик (61) Дополнительный к авт, свид-ву (51) М. Кл.

В 62 D 33/06 (22) Заявлено 2004.77 (21) 2470315/27-11

/ (23) Приоритет — (32) 150776

Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий (3! ). ХРВ62с1/193872 (33) ГДР

Опубликовано 150480. Бюллетень № 14

Лата опубликования описании 15,04,80 (53) УДК 629. 11. .011(088.8) (72) Авторы изобретении

Иностранцы

Вильхельм Ветцель и Норберт Линкельманн (ГДР) Иностранное предприятие ФЕБ ИФА -Аутомобильверке Людвигсфельде (ГДР) (71) Заявитель (. т . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАКЦЕЙСЯ КАБИНЫ HA РАМЕ „ у 1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1 """Ь» Р!";АР „ ; I "

1 2

Изобретение относится к автомоби- ный элемент, выполненный в виде крюлестроению и служит для дополнитель- кообразной пластины, закрепленной ной фиксации, с IJëüþ повышения сте- на кабине, и приводную ось для еопени безопасности опрокидывающейся пряжения с упомянутой пластиной, кабины, преимущественно грузового 5 связанную с рамой (2J. автомобиля, на его раме. Однако это устройство для дополИзвестны устройства для дополни- нительной фиксации опрокидывающейся тельной фиксации опрокидывающейся кабины также является составной частью кабины грузового автомобиля на его устройства для основной фиксации караме, содержащие запорный элемент 10 бины, с которым оно кинематически в виде крюкообразной пластины и ось связано. Управление этими обоими для сопряжения с этой пластиной (1). устройствами в процессе опрокидываУказанное устройство является ния кабины осуществляется вручную составной частью устройства для основ- двумя отдельными приводами. Это ной фиксации опрокидывающейся кабины, >8 ведет к тому, что при одновременном которое к тому же располагается в управлении водителем" гидравликой для зоне установки подвески кабины. Вслед- опрокидывания кабины возникнут заствие этого пространство для переме- труднения с управлением вышеупомянутыщения устройства для дополнительной ми устройствами, что приведет к снификсации весьма ограничено и, кроме жению надежности фиксации кабины. .того, это устройство требует нали- Кроме того, в,известном устройстве чия дополнительных приводных элемен- крюкообразная пластина, а вместе с тов, что усложняет его конструкцию ""ней и кабййа не имеют свободного и ведет к увеличению стоимости перемещения до нижнего или верхне.устройства в целом. го пределов, что может привести

Наиболее близким техническим ре- к сильному жесткому удару в момент шением к изобретению является устрой- фиксации кабины и, как следствие, к ство для дополнительной фиксации опро- износу. деталей устройства. кидывающейся кабины на раме транспор- Цель изобретения — повышение. тного средства, содержащее запбр-" 30 надежности фиксации эа счет умень»

727507 4 щения износа деталей устройства и уменьшения усилий. указанная цель достигается тем, что на крюкообразной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины ныполне- 5

-на выемка, противолежащая зеву крюка, приводная Осе» н транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен кронштейн для взаимодейст- 10 ния с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выем-f5 ки в транспортном положении кабины.

Таким образом, предложенное устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины можно устанавливать н любом месте кабины, 20

Оно не требует дополнительных приводных элементов, и кроме того, благодаря возможности перемещения- крюкообразной пластины, а вместе с ней и кабины до нижнего или верхнего упоров н нем практически исключена 25 возможность жесткого удара об упоры и тем самым износ деталей устройства.

На оферте>ке представлено устройст во для дополнительной фиксации опро- QQ кидйвающейся кабины.

На нижней стороне кабины 1 транспортного средства установлены запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины 2, при этом на поверхности пластины, противолежа-. щей зеву крюк- 3,, выполнена выемка *

4 под приводную ось 5. На обращенной к раме б транспортного средства стороне пластины 2 закреплен упругий, например, резиновый буфер

7. Ось 5 установлена на рычаге 8, который посредством шарнирно закрепленной.на нем серьги 9 контактирует с кронштейном 10. Этот кронштейн одновременно служит в качестве 45 упора для буфера 7. Приводной рычаг

11 жестко связан с рычагом 8, преимуо щественно под углом 90, благодаря . чему можно легко вручную перемещать и поворачивать рычаг 8. Пружина 12 5р закреплена концами на рычаге 8 и кронштейне 1.0. Между рычагом 8 и кронштейном 10 установлен регулируемый упор 13„ благодаря которому можно устранить допуски между кабиной и рамой.

Расстояние а . между нижней кромкой буфера 7 и кронштейном 10 меньше расстояния н между наружной поверхностью выемки крюкообразвой пластины 2 и поверхностью оси 60

5 со стороны упомянутой выемки. При зафиксированном положении устройства в транспортном положении кабины рычаг 8 посредством поворота вокруг оси серьги 9 оттянут от упора 13 65

Формула изобретения

»М»»»»Ж44Ж»»»»»»»»Х +Ь- = - .3 »-« --»»»»»»» »?«-=»»»»»»»»»Юа»»»К,=-и занимает вертикальное положение.

В этом случае ось 5 находится как бы в среднем положении т.е. не заходит ни в зен крюка 3 крюкообразной пластинй, ни в ее выемку 4.

Таким образом, во время езды транспортного средства ось 5, а следовательно, и рама относительно кабины могут перемещаться в пределах перемещения самой оси между выемкой и зевом крюка пластины 2.

В случае же наезда транспортного средства на препятствие ось зайдет в выемку или зев крюка в зависимости от рода препятствия — впадина или выступ, что соответствует растяжению или сжатию пружины 12 и тогда произойдет жесткий удар . Чтобы сдемпфировать последний при сжатии пружины, на пластине 2 и установлен буфер, который вступает в контакт с кронштейном 10 еще до того, как ось

5 войдет в выемку 4, н связи с чем и расстояние а должно быть меньше расстояния в .

Для установки устройства в расфиксированное положение необходимо поднятием рычага 11 повернуть рычаг

8, перемещая его вперед и выводя иэ зева крюка пластины 2 до тех пор, пока можно будет опрокинуть кабину вверх. В этом случае дополнительная фиксация будет расфиксирована.

При обратном опрокидывании кабйны н транспортное положение наружная кромка 14 зева крюка 3 скользит по оси 5, поворачивается иэ своего положения против усилия пружины 12 до тех пор, пока рычаг 8 с осью 5 автоматически снова не.зайдет в свободное пространство крюкообразной пластины. Кабина в этом случае автоматически дополнительно зафиксирована.

Таким образОм, предложенное устройство позволяет допускать относительные перемещения своих деталей и тем самым появляется воэможность пере- мещения кабины относительно рамы.

При этом достигается незначительный износ деталей устройства и уменьшаются усилия как в опорах кабины, так и в самой кабине.

Кроме того, данное устройство обеспечит фиксацию кабины и в том случае, если основное устройство для фиксации кабины выйдет из строя. устройстно для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на рагле транспортного средства, содержащее запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины, закрепленной на кабине, и приводную ось для сопряжения с упомянутой пластиной, связанную с рамой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

727507

Составитель Г. Петрова

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза . Корректор Т. Скворцова

Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения надежности фиксации за счет уменьшения износа деталей устройства и уменьшения усилий, на крюкообразной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполнена выемка, противолежайая зеву крюка, приводная ось в транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен крбнштейн для взаимодействия с упомя- о нутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выемки в транспортном положении кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1580337, кл. 63 с 43/50, 1968.

2. Патент Франции 9 2014840, кл. В 62 D 33/00, 1970 (прототип).