Гусеничная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеир 021275 (21) 2194970/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 1504.80. Бюллетень М14

Дата опубликования описания 15.0480. (51)М. Кл.2

В 62 D 55/08

E 02 F 9/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УАК 829. 1.13.. 03 (088. 8) (72) Автор . изобретения

A.Ë. Мельников

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена Красное Знамя Труда завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области транспортного и тяжелого машиностроения, преимущественно к производству базовых шасси на гусеничном ходу.

Известна гусеничная тележка, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней опорными колесами, установленными на втулках, посаженных на оси (ll.

Гусеничные тележки такого типа мало пригодны для тяжелых машин, например экскаваторов и кранов, имею-. щих малый ресурс пробега и большую нагруженность осей, так как подшипни-15 новые втулки из-за больших местных давлений на оси быстро выходят из строя.

Известна также гусеничная тележка 20 преимущественно для экскаваторов и кранов, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней посредством фиксаторов осями, и опорные колеса, установленные на втулках, неподвижно закрепленных на упомянутых осях, тележка имеет преимущества перед описанной вьхйе, так как у нее втулки закреплены на оси, что создает лучшие условия для ее работы (2l., 30

Однако и ее срок службы недостаточен, так как поступление смазки в указанной втулке в зону трения затруднено.

Целью изобретения является увеличение срока службы тележки эа счет улучшения условий смазки.

Поставленная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулок выполнены соединенные между собой смазочные канавки, а фиксатор выполнен в виде шкворня, проходящего че-" рез отверстия, выполненные в раме и в оси, причем в оси выполнено несколько отверстий, взаимно пересекающихся в ее центре. Кроме того, смазочные канавки могут быть размещены равномерно по поверхности втулки.

На фиг. 1 изображен разрез тележки по оси и опорному катку; на фиг. 2разрез A-А фиг. 1;-.на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1.

Гусеничная тележка включает в себя гусеничную раму 1, колесо 2, неподвижную ось 3, закрепленную на ней втулку 4 из антифрикционного материала, фиксирующий ось шкворень 5, хомут 6, вместе с шайбами 7 и 8 воспринимающий осевые нагрузки. Со стороны гусеничной рамы уплотнение под727509

40 шийника обеспечивается узлом уплотнения 9, с внешней стороны-колпаком 10.

Смазка осуществляется через масленку

11.

Для возможности поворота оси в ней выполнены дополнительные отверстия 12, количество которых определяется числом поворотов оси для обеспеченйя смены эоны контакта. На наружной поверхности втулки выполнены продольные смазочные канавки 13, распояожение которых согласованно с распо,ложением отверстий в оси таким образом, что при любом положении оси, по крайней мере, одна канавка на- ходится в зоне контакта втулки с колесом, а другие расположены в 15 зоне гарантированного зазора. Продольные канавки 13 соединены между собой кольцевой канавкой 14.

Работает тележка следующим образом. 20

При передвижении машины по мере изиоса и приработки втулки площадь контакта увеличивается, удельные давления уменьшаются, резко

" снижается интенсйвность изйоса-". "

Конструкция втулки такова, что по меньшей мере одна из смазочных канавок 13 расположена в зоне контакта, обеспечивая смазку контактируемых поверхностей, а другие расположены в зоне гарантированного 30 зазора. Так как износ втулки 4 в основном лишь в зоне приложения нагрузки, то по достижении предельно допустимого износа втулки ось вместе с втулкой может быть повернута 35 на угол, обеспечивающий смену зоны контакта и восстановления практически первоначальных свойств пары.

Благодаря этому срок службы втулки увеличивается в несколько раз.

После поворота оси изношенная эона втулки вместе со ступицей колеса образуют полость, которая служит накопителем материала, используемого""для смазки трущйхся поверхйбстей.

В процессе экскавации или пере- 45 движения в моменты, когда происходит отрыв обода колеса от нижней ветви гусеничной ленты, колесо 2 под действием собственного веса и веса верхней ветви гусеничной ленты перемещается вниз, вытесняя смазку иэ этой полости и через кольцевую канавку 14 подает ее в продольную канавку 13, расположенную в зоне контакта, смазывая рабочие поверхности втулки и колеса. Благодаря этому улучшаются условия смазки, что увеличивает .долговечность подшипникового узла опорного колеса.

Такой конструкцией втулки и оси достигается положительный эффект, заключающийся в улучшении, условий смазки и увеличении долговечности и работоспособности подшипниковых узлов опорных колес.

Формула изобретения

1. Гусеничная тележка преимущественно для экскаваторов и кранов, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней посредством фик-! саторов осями, и опорные колеса, установленные на втулках, неподвижно закрепленных на упомянутых отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тележки за счет улучшения условий смазки, на наружной поверхности втулок выполнены соединенные между собой смазочные канавки, а фиксатор выполнен в виде шкворня, проходящего через отверстия, выполненные в раме и в оси, причем в оси выполнено несколько отверстий, взаимно пересекающихся в ее центре .

2. Тележка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что смазочные канавки размещены равномерно по поверхности втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

9 385671, кл. В 62 D 55/00, 1969.

2. Домбровский Н.Г. Строительные и путевые машины „ Транспорт, М., 1967, с. 92-93, рис. 68 (прототип).

727509

А-А фие. 3

Are 2

Составитель Л. Демидов

Техред 0,Легеза Корректор Т. Скворцова

Редактор В. Болыаакова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5