Гусеничная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеир 021275 (21) 2194970/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 1504.80. Бюллетень М14
Дата опубликования описания 15.0480. (51)М. Кл.2
В 62 D 55/08
E 02 F 9/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УАК 829. 1.13.. 03 (088. 8) (72) Автор . изобретения
A.Ë. Мельников
Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена Красное Знамя Труда завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к области транспортного и тяжелого машиностроения, преимущественно к производству базовых шасси на гусеничном ходу.
Известна гусеничная тележка, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней опорными колесами, установленными на втулках, посаженных на оси (ll.
Гусеничные тележки такого типа мало пригодны для тяжелых машин, например экскаваторов и кранов, имею-. щих малый ресурс пробега и большую нагруженность осей, так как подшипни-15 новые втулки из-за больших местных давлений на оси быстро выходят из строя.
Известна также гусеничная тележка 20 преимущественно для экскаваторов и кранов, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней посредством фиксаторов осями, и опорные колеса, установленные на втулках, неподвижно закрепленных на упомянутых осях, тележка имеет преимущества перед описанной вьхйе, так как у нее втулки закреплены на оси, что создает лучшие условия для ее работы (2l., 30
Однако и ее срок службы недостаточен, так как поступление смазки в указанной втулке в зону трения затруднено.
Целью изобретения является увеличение срока службы тележки эа счет улучшения условий смазки.
Поставленная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулок выполнены соединенные между собой смазочные канавки, а фиксатор выполнен в виде шкворня, проходящего че-" рез отверстия, выполненные в раме и в оси, причем в оси выполнено несколько отверстий, взаимно пересекающихся в ее центре. Кроме того, смазочные канавки могут быть размещены равномерно по поверхности втулки.
На фиг. 1 изображен разрез тележки по оси и опорному катку; на фиг. 2разрез A-А фиг. 1;-.на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1.
Гусеничная тележка включает в себя гусеничную раму 1, колесо 2, неподвижную ось 3, закрепленную на ней втулку 4 из антифрикционного материала, фиксирующий ось шкворень 5, хомут 6, вместе с шайбами 7 и 8 воспринимающий осевые нагрузки. Со стороны гусеничной рамы уплотнение под727509
40 шийника обеспечивается узлом уплотнения 9, с внешней стороны-колпаком 10.
Смазка осуществляется через масленку
11.
Для возможности поворота оси в ней выполнены дополнительные отверстия 12, количество которых определяется числом поворотов оси для обеспеченйя смены эоны контакта. На наружной поверхности втулки выполнены продольные смазочные канавки 13, распояожение которых согласованно с распо,ложением отверстий в оси таким образом, что при любом положении оси, по крайней мере, одна канавка на- ходится в зоне контакта втулки с колесом, а другие расположены в 15 зоне гарантированного зазора. Продольные канавки 13 соединены между собой кольцевой канавкой 14.
Работает тележка следующим образом. 20
При передвижении машины по мере изиоса и приработки втулки площадь контакта увеличивается, удельные давления уменьшаются, резко
" снижается интенсйвность изйоса-". "
Конструкция втулки такова, что по меньшей мере одна из смазочных канавок 13 расположена в зоне контакта, обеспечивая смазку контактируемых поверхностей, а другие расположены в зоне гарантированного 30 зазора. Так как износ втулки 4 в основном лишь в зоне приложения нагрузки, то по достижении предельно допустимого износа втулки ось вместе с втулкой может быть повернута 35 на угол, обеспечивающий смену зоны контакта и восстановления практически первоначальных свойств пары.
Благодаря этому срок службы втулки увеличивается в несколько раз.
После поворота оси изношенная эона втулки вместе со ступицей колеса образуют полость, которая служит накопителем материала, используемого""для смазки трущйхся поверхйбстей.
В процессе экскавации или пере- 45 движения в моменты, когда происходит отрыв обода колеса от нижней ветви гусеничной ленты, колесо 2 под действием собственного веса и веса верхней ветви гусеничной ленты перемещается вниз, вытесняя смазку иэ этой полости и через кольцевую канавку 14 подает ее в продольную канавку 13, расположенную в зоне контакта, смазывая рабочие поверхности втулки и колеса. Благодаря этому улучшаются условия смазки, что увеличивает .долговечность подшипникового узла опорного колеса.
Такой конструкцией втулки и оси достигается положительный эффект, заключающийся в улучшении, условий смазки и увеличении долговечности и работоспособности подшипниковых узлов опорных колес.
Формула изобретения
1. Гусеничная тележка преимущественно для экскаваторов и кранов, содержащая гусеничную раму с закрепленными на ней посредством фик-! саторов осями, и опорные колеса, установленные на втулках, неподвижно закрепленных на упомянутых отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тележки за счет улучшения условий смазки, на наружной поверхности втулок выполнены соединенные между собой смазочные канавки, а фиксатор выполнен в виде шкворня, проходящего через отверстия, выполненные в раме и в оси, причем в оси выполнено несколько отверстий, взаимно пересекающихся в ее центре .
2. Тележка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что смазочные канавки размещены равномерно по поверхности втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; Авторское свидетельство СССР
9 385671, кл. В 62 D 55/00, 1969.
2. Домбровский Н.Г. Строительные и путевые машины „ Транспорт, М., 1967, с. 92-93, рис. 68 (прототип).
727509
А-А фие. 3
Are 2
Составитель Л. Демидов
Техред 0,Легеза Корректор Т. Скворцова
Редактор В. Болыаакова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1054/17 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5