Судно для сбора нефти с поверхности воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<" 727513
-9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 30976 (21) 2403674/ 27-11 (53)М. Кл.2 с присоединением заявки ¹
В 63 В 35/32
Е 02 В 15/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и от крытнй (23) Приоритет
Опубликовано 1 5.04.80. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 1 504Â 0 (53) УДК 629, 124.. 6/9.(088 .8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Державец, П.Г. Коган, С.Г. Колесниченко, В.Ю. Мазур, В.И. Табачников, Г.М, Хаис, Н.Ф. Чарыков и Л. И. Чебанюк (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды.
Известно судно для сбора нефти с поверхности воды, включающее емкость, основной вырез с заслонкой в корпусе судна, расположенный на уровне ватерлинии и сообщенный с емкостью, а также .насос для откачки воды, связанный напорным гидравлическим трактом с дополнительным вырезом в корпусе, и всасывающим гидравлическим трактом связанный через приемную камеру с отливной полостью (1).
Недостатком известного судна 15 является малая производительность сбора нефти.
Известно также судно для сбора нефти с поверхности воды, включающее емкость с двумя-основной и дополнительной-вертикальными переливными перегородками., основной вырез с заслонкой в корпусе судна, расположенный .на уровне ватерлинии и сообщенный с емкостью, а также насос для откачки воды, связанный напорным гидравлическим трактом с дополнительным вырезом в корпусе, расположенном ниже ватерлиЗО нии, и всасывающим гидравлическим трактом св язанный через приемную камеру с отливной полостью, образованной дополнительной переливной перегородкой и стенкой емкости, причем полость емкости последовательно сообщена через нижнюю часть основной и переливной перегородки с отливным каналом, образованным основной и дополнительной переливными перегородками, и с отливной полостью (2) ..
Недостат ком известного судна яв— ляется недостаточная интенсивность процесса отделения нефти от воды.
Целью изобретения является повышение интенсивности процесса отдепения нефти от воды.
Поставленная цель достигается тем, что емкость выполнена в виде группы бортовых отсеков, а основная вертикальная переливная перегородка снабжена группой пластин, расположенных друг над другом в плоскостях, параллельных горизонтальной плоскости, причем основная и дополнительная вертикальная переливные перегородки расположены параллельно диаметральной плоскостИ судна, а основной и дополнительный вырезы
727513
1О
50 выполнены сопряженными с бортом судна в зоне бортовых отсеков, при этом ширина каждой пластины меньше ширины бортового отсека, а длина верхней пластины не менее,цвойной длины ос-, новного выреза в борту.
На фиг. 1-общий вид судна для сбора нефти с поверхности воды, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.l.
Судно для сбора нефти с поверх- ности воды включает емкость с двумя основной и дополнительной — вертикальными переливными перегородками
1, 2, основной вырез a с заслонкой 3 в корпусе 4 судна, расположенный на уровне ватерлинии и сообщенный с емкостью, а также. насос 5 для откачки воды, связанный напорным гидравлическим трактом 6 с дополнительным вырезом б в корпусе,расположенном ниже ватерлинии, и всасы- 20 вающим гидравлическим трактом 7 связанный через приемную камеру 8 с отливной полостью В, образованной дополнительной переливной перегородкой 2 и стенкой емкости. Полость Г емкости последовательно сообщена через нижнюю часть 9 основной"переливной перегородки 1 с отливным каналом в, образованным основной и дополнительной переливными перегородками, и с отливной полостью В.
Емкость. выполнена в виде группы бортовых отсеков 10, а основная вертикальная переливная перегородка 1 снабжена группой пластин 11, расположенных друг над другом в плоскостях, параллельных горизонтальной плоскости. Основная и дополнительная вертикальные переливные перегородки 1, 2, расположенные параллельно диаметральной плоскости судна, а 40 основной и дополнительный вырезы а и б выполнены сопряженными с бортом судна в зоне бортовых отсеков 10, при этом ширина каждой пластины 11 меньше ширины бортового 45 отсека 10, а длина верхней пластины не менее двойной длины основного выреза а в борту.
Судно осуществляет Сбор разлитой нефти следующим образом.
При работе откачивающего насоса вода проходит через основную и дополнительную перегородки l 2, и уровень воды в бортовом отсеке 10 понижается, при этом через основные вырезы а и заслонки 3 вода с нефтью поступает в отсек 10. Вследствие отбора воды из отсека 10 через отливную полость
В и отливный канал в, связанный с нижней частью бортового отсека, а также гашения скорости и волнового ф0 воздействия группой пластин 11 создаются благоприятные условия для разделения воды и нефти эа счет архиме р довой силы для накопления слоя нефти большой толщины без выброса ее за борт. Наличие дополнительной переливной перегородки 2, верхняя кромка которой расположена на определенной высоте, обеспечивает стабильное поддержание уровня жидкости в бортовом отсеке 10 в интервале высот от ватерлинии до верхней кромки дополнительной переливной перегородки 2, независимо от производительности насоса 5 и количества поступаемой в отсек
10 жидкости..
Формула изобретения
Судно для сбора нефти с поверхности воды, включающее емкость с двумя — основной и дополнительной - вертикальными переливными перегородками, основной вырез с заслонкой в корпусе судна, расположенный на уровне ватерлинии и сообщенный с емкостью, а также насос для откачки воды, связанный наПорным гидравлическим тактом с дополнительным выреэом в корпусе, расположенном ниже ватерлинии, и всасывающим гидравлическим трактом свя- . з анный через приемную камеру с отливной полостью, образованной дополнительной переливной перегородкой и стенкой емкости, причем полость емкости последовательно сообщена через нижнюю часть основной переливной перегородки с отливным каналом, образованным основной и дополнительной перелив ной пере городками, и с отлив— ной полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности процесса отделения нефти от воды, емкость выполнена в виде группы бортовых отсеков, а.основная вертикальная переливная перегородка снабжена группой пластин, расположенных друг над другом в плоскостях, параллельных горизонтальной плоскости, причем основная и дополнительная вертикальные переливные перегородки расположены параллельно диаметральной плоскости судна, а основной и дополнительный вырезы выполнены сопряженными с бортом судна в зОне бортовых отсеков, при этом ширина каждой пластины меньше ширины бортового отсека, а длина верхней пластины не менее двойной длины основного выреза в борту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии 9. 1302187, кл. В 1 D, кл. В 63 B 35/32, 04.01.73, 2..Патент Англии М 1428523, кл. В7А, ИКИ В 63 В 35/32, 17,03.76 (прототип),