Система управления накаткой судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р 1727514

Д ь.«ЦсЪ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.0470 (21) 1427586/27-11 с присоединением заявки ¹ (51 1М. Кл.2

В 63 С 1/02

В 63 С 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (?3) Приоритет

Опубликовано 1 5.0480. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 150430 (53) УД)(629.128. 5 (088. 8) Л.A. Аранов, В.Н. Чесноков, Е.Н. Мягков, В.П. Мариевский, И.А. Барак, Л.A.. Петраков и Ю.Д. Озеров (72) Авторы изобретен и я (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАКАТКОЙ СУДОВ !

Изобретение относитс я к судо- строению, в частно".ти к системе управления накаткой судов на спусковой док.

Известна система управления накаткой судов на спусковой док, обо рудованный рядом понтонов, содержащая блок дистанционного управления, электроприводы балластных насосов, приемных и отливных клинкетов, причем насосы и клинкеты установлены на каждом понтоне (1) .

Недостатком такой системы является ручное дистанционное управление приводами клинкетов, что может привести к перегрузке опор и деформации дока, или снятию дока с мористой опоры и к аварии °

Целью изобретения является обеспечение автоматизации балластировки дока при накатке судна на спусковой док;

Для этого система снабжена переключателями, датчиками положения, автоматическими выключателями балластного насоса, включенными в цепь питания насоса, и реле времени, причем датчики положения соединены с одним входом автоматического выклю. 1 чателя балластного насоса, а в цепь другого входа автоматического выклю-. чателя подключены замыкающие контакты реле времени, при этом датчик положения каждого предыдущего понтона подключен к входу автоматического выключателя балластного насоса последующего понтона посредством пере ключател я и к блоку ди ст анционного управления.

Кроме того, система снабжена дифферентометром, включенным в цепь электропривода балластного насоса последнего из ряда понтонов, и программным механизмом, включенным параллельно электроприводу балластного насоса.

Дополнительно датчик п6ложения каждого предыдущего понтона подключен в цепь электропривода приемного клинкета каждого последующего понтона.

На фиг.1 изображена блок-схема системы управления; на фиг.2 — принципиальная схема системы управления.

Система управления накаткой состоит из блока дистанционного управления 1, связанного с блоком 2 накат30 ки на док и блоком 3 накатки на ста727514

65 пельное место. К блоку 2 подключены блок 4 выбора отливного клинкета и балластного насоса. К блоку 4 подсоединены отливные клинкеты 5 и балластные насосы 6 с электроприводами, а к блоку 3 накатки на стапельное место подключен блок 7 выбора приемного клинкета, связанный с приемными клинкетами 8.

Необходимая информация о состоянии системы док-судно обеспечивается датчиками: прогибомером 9, дифферен.— тометром 1 О, датчи ком положени я 11 (для определения положения накатываемого судна по длине), датчиком

12 уровня акватории. Все эти датчики подключены к блоку 2 накатки на док 15 и блоку 3 накатки на стапельное место. Блоки 2 и 3 связаны также с отсечными клинкетами 13 и с пультом управления 14 судовозных тележек.

Для аварийной защиты системы служит блок аварийной защиты 15. Датчики положения 11 установлены на стапельпалубе дока вдоль рельсовой эстакады и число их различно в зависимости ,от числа понтонов (для данного случая взято три понтона) или балластных отсеков. Датчик положения ll связан, с автоматическими выключателями 16, которые при замыкании контактов датчика положения 11 включают реле 17 балластного насоса. Выключатель 18 подключен к выходу соответствующих выключателей 16, замыкающихся на реле времени 19, служащего для контроля работы балластного насоса при его первом включении. Замыкающие 35 контакты 20 реле 19 включены в цепь входа выключателя 16. В цепь реле

21 закрытия отливного клинкета включены размыкающие контакты 22 соотв етст вующи х реле 1 7 . 40

Переключатель 23 подключен к схеме первогО понтона и к датчику положения следующего понтона, таким же образом этот переключатель в следующем понтоне подключен к датчику положе- 45 ния третьего понтона. В зависимости от весовой характеристики накатываемого,судна переключатель 23 может быть подключен к входу выключателя

24, включающего реле 25 открытия приемного клинкета, либо на вход выключателя 16, включающего реле 17 балластного насоса. Размыкающие контакты 26 реле 25 включены и цепь реле

27 закрытия приемного клинкета.

Автоматические выключатели 28 подключены к реле времени 29. К входу выключателя 28 н схеме первого понтона подключен датчик положения второго понтона, а к соответствующему выключателю в схеме второго понтона — щ датчик положения третьего понтона.

ЗамыКающие контакты 30 реле времени

29 включены в цепи входа выключателя

24 и выключателя 16. Переключатель

3I подключенный к датчику положения третьего понтона, может быть замкнут либо на вход выключателя 24, либо нык.лючателя 16 °

Автоматический выключатель 32, подключенный к реле времени 33, связан своим входом с датчиком положения третьего понтона. Замыкающие контакты 34 реле времени 33 включены в цепь входа выключателя 24 и выключателя 16.

Дифферентометр 1 0 своими замыкающими контактами (не указаны на cxeMe) включен непосредственно н цепь реле балластного насоса третьего понтона.

Двигатель 35 программного механизма включен параллельно реле балластного насоса третьего. понтона. В цепи якоря двигателя 35 имеется регулировочное сопротивление 36, с помощью которого устанавливается необходимая скорость нращени я дни гател я, которая определяется н соответствии с необходимой продолжительностью работы балластного насоса третьего понтона.

Программный механизм имеет также дна микровыключателя 37, 38, которые замыкаются одновременно по истечению времени, необходимого для работы насоса, или сразу после возвращения программного механизма н исходное положение. Микровыключатель 37 включен в цепь входа выключателя 16 третьеro понтона. Микроныключатель 38 находится в цепи независимого питания двигателя 35 программного механизма.

В схеме диоды 39 служат для развязки отдельных частей схемы.

Все автоматические выключатели имеют единичный вход для включения выключателя и нулевой для выключения выключателя .

При н акатын ании судн а н а пер ный понтон замыкается датчик положения

11 первого понтона, что приводит к замыканию цепей единичных входов автоматического выключателя 16, включающего реле 17 балластного насоса 6 и выключателя 18, включающего основное реле времени 19. Реле 17 включает н работу балластный насос с одновременным включением электропринода отливного клинкета на открытие. Реле времени 19 по истечении времени, необходимого для работы насоса, чтобы скомпенсировать вес накатынаемого судна, приходящийся на первый понтон, замыкает свои контакты в цепи нулевого входа автоматического выключателя 16. В результате этого реле 17 обесточивается, насос остананлинается, Нормально замкнутые контакты 22 реле

17 включат реле 21 закрытия отливного клинкета. Одновременно обесточится реле времени 19, При накатывании судна на второй понтон замыкается датчик положения 11 второго понтона. Работа схемы второго понтона при этом будет аналогична вышеописанной. Одновременно с датчи727514 ка положения 11 второго понтона сиг нал придет на перекпючатель 23 схемы первого понтона и на единичный вход выключателя 28. Если переключатель

23 замкнут на единичный вход выключателя 16, то включаются в работу 5 реле 17 балластного насоса и реле времени 27. Если переключатель 23 замкнут на единичный вход выключатетеля 24, включаются в работу реле

25 открытия приемного клинкета и ре10 ле времени 27, Нормально разомкнутые контакты реле времени 27 находятся в цепях нулевого выключателя 24 и выключателя 16, поэтому по истечении определенного промежутка времени реле

25 обесточится (если оно было под напр яжением), а е го нормально замкнутые контакты 26 включат реле 27 закрытия приемного клинкета, или будет обесточено реле 17 балластного насоса. 20

По мере продвижения накатываемого объекта на доке будет появляться дифферент (при установке дока на одну береговую опору), При появлении дифферента замыкаются контакты диффе- 25 .рентометра IO, и реле третьего пон- тона, получив питание, включит свой балластный насос. Одновременно с этим насосом будет включен двигатель

35 программного механизма, который будет поворачивать свои ми кро выключатели 3 7 и 38 в сторону замыкателя.

После ликвидации дифферента контакты дифферентометра разомкнутся, реле 17 обесточится — балластный на35 сос третьего понтона будет остановлен и одновременно остановится двигатель

35 программного механизма.

При накатывании судна на третий (последний) понто: замыкается датчик положений 11 третьего понтона. 40

Работа схем второго и первого понтонов аналогична вышеописанной.

В схеме третьего понтона включится в работу балластный насос одновременно с двигателем программного механиз- 45 ма, который будет дальше поворачивать микровыключатели 37 и 38 в сторону их замыкания. По истечении времени, необходимого для полной компенсации веса судна, приходящегос я н а третий 50 понтон, микровыключатели 37 и 38 замкнутся. Цепь нулевого входа выключателя 16 будет замкнута, и он выключится, обесточив реле 17 балластного насоса третьего понтона. Однако двигатель 35 будет продолжать работать, так как микровыключатель 38 образовал для него независимую цепь питания, По возвращении программного механизма в исходное состояние микровыключатель 38 разомкнется, и двигатель 35 остановится.

Данная система управления упрощает работу докмейстера, обеспечивает полную компенсацию веса накатываемого объекта за счет связи между собой цепей балластных насосов и датчиков положения соседних понтонов.

Формула изобретения

1, Система управления накаткой судов на спусковой док, оборудованный рядом понтонов, содержащая блок дистанционного управления, электроприводы балластных насосов, приемных и отливных клинкетов, причем насосы и клинкеты установлены на каждом понтоне,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматизации балластировки дока при накатке судна на сттусковой рОку система снабжена переключателями, датчиками положения, автоматическими выключателями балластного насоса, подключенными в цепь питания насоса, и реле времени, причем датчики положени я соединены с одним входом автоматического выключателя балластного насоса, а в цепь другого входа автоматического выключателя подключены замыкающие контакты реле времени, ттри этом датчик положения каждого предыдущего понтона подключен к входу автоматического выключателя балластного насоса последующего понтона посредством переключателя и к блоку дистанционного управления.

2. Система управления по п.1, отли чающая с я тем, что она снабжена днфферентометром, включенным в цепь электропривода автоматического балластного насоса последнего из ряда понтонов, и программным механизмом, включенным параллельно электроприводу балластного насоса.

3. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что датчик положения каждого предыдущего понтона подключен в цепь электропривода приемного клинкета последующего понтон а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахарловский Г.А. и др, Современные;доковые сооружения для крупных и средних судов.Л., Судостроение, 1968, с. 146.

727514

Заказ 1056/18

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. проектная,4

Составитель В; Макеев

Редактор В. Большакова Техред М.Петко Корректор И. Муска