Сухой док для строительства судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
> Ф 1>>>>>
ОП ИСАИ
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1 727515
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100377 (21) 2461 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.0480. Бюлле
Дата опубликования описания (51)М, Кл.2
В 63 С 1108
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.128.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.В. Иванов и Н.Г. Гедеванишвили (71) Заявитель (54) СУХОЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВД СУДОВ
Изобретение относится к судостроению.
Известен сухой док с переставным затвором, выполненным в виде щита (1). с
Недостатком указанного сухого дока является невозможность строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока.
Наиболее близким техническим ре шением иэ известных к изобретению является сухой док для строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком (2) °
Недостаток такого сухого дока заключается в том, что при строительстве методом поточно-секционной сборки с последующим постепенным выдвиганием построенной в доке части корпуса судна на акваторию эа пределы ворот дока, на линии контакта надувного уплотнения с корпусом судна
- возникает трение из-эа необходимости увеличения мощности устройств для лродольного перемещения судна и интенсивного износа надувного уплотнения, что приводит к нарушению герметиэации и заполнению камеры дока водой. Целью изобретения является удешев— ление и ускорение строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредствбм создания воздушной прослойки между ними.
Поставленная цель достигается тем, что надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воэдухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воэдуховыпускные отверстия которого ориентиров.аны в сторону корпуса судна. Кроме того, давление воздуха, подаваемого в перфорированный воздухопровод,превышает давление воздуха в надувном уплотнении.
На фиг. 1 изображен начальный этап строительства судна; на фиг. 2 — завершающий этап строительства (продольный разрез); на фиг. 3 — разрез
A-A на фиг.2; на фиг. 4 — разрезы. линий Б, В, Г на фиг.3.
Сухой док 1 оборудован эластичным надувным уплотнением 2, прочно соединенным со стенками 3 и днищем 4 дока
727515 и расположенным в районе ворот 5 дока между корпусом судна 6 и облицовкой камеры дока 1; На гребне надувного уплотнения 2 по линии контакта с корпусом судна 6 к стенке надувного уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия 8 которо го обращены в сторону корпуса судна 6.
Устройство работает следующим образом. 1О
В начальный период строительства судна 6 в сухом доке 1, батопорт или ворота 5 дока закрыты и в доке изготавливается носовая оконечность судна. По завершении строительства носовой секции док заполняется водой, секция всплывает, частично выводится за пределы ворот 5 дэка и раскрепляется в нужном положении, после чего ее балластные отсеки заполняются водой и секция осаживается до посадки 20 на доковые опоры. После этого в эластичное надувное уплотнение 2 подается. сжатый воздух, уплотнение заполняет зазор между корпусом секции судна
6 и стенками 3 и днищем 4 дэка 1. 25
Затем из камеры дока 1 откачивают воду и продолжают строительство судна поточно-секционным методом.
По мере достройки и удлинения корпуса судна последний постепенно выд- . вигают из камеры дока 1 на акваторию с помощью устройств для продольного перемешенйя судна (не показаны) . при этом, с целью уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна, по линии контакта надувного уплотнения 2 с корпусом судна 6 выпускают под давлением воздух, для чего к гребню надувного уплотнения 2 прочно при" Соединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воэдуховыпускные отвер-. 4О стия 8 которого направлены в сторону корпуса судна 6. Для создания равномернбго щелевидного зазора между йадувнйм уплотнением 2 и корпусом судна 6 давление воздуха, подаваемого в 45 перфорированный воэдухопровод 7, превышает давление воздуха в надувном уплотнении 2, за счет чего реактивная сила истекающего из отверстий 8 воздуха несколько отодвигает гребень надувного уплотнения 2 с укрепленным на нем перфорированным воздухопроводом 7 от корпуса судна 6, а образующийся зазор заполняется cwaтым воздухом, выполняющим роль воздушной смазки, и препятствующим поступлению воды с акватории в камеру дока..
Формула изобретения
1. Сухой док для строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизнрующее пространство между корпусом судна и доком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью удешевления. и ускорения строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздушной прослойки между ними, надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воэдухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховыпускные отверстия которого ориентированы в сторону ко >пуса судна.
2 Док по и 1 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью создания равномерного щелевидного зазора между уплотнением и корпусом судна, давление воздуха, подаваемого в гибкий перфорированный воэдухопровод, превйшает давление воздуха в надувном уплотнении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р ?37613, кл. В 63 С 1/08, 1967.
2. Акцептованная заявка Великобритании 9 1293739, кл. В 7 S, опублик. 1972 (прототип) .
727515
Ф
Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1056/18
Филиал ППП Патент, r. .Ужгород, ул. Проектная,.4
Составитель В. Северов
Редактор М. Харитонова Техред И.Петко Корректор И. 4уска