Вертикальный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ай ® н" От Чу Д4 ;.
< 727516
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25Д4.77 (21) 2478071/27-11 (51)) . Кл.2
В 63 С 3/06
Е 02 С 5/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР
/ но делам изобретений и открытии (?3) Приоритет (Ç) 4Ê626. 51 (088.8) Опубликовано 15.0480. Бюллетень ¹14
Дата опубликования описания150480 (72) Авторы изобретения
Н.А. Чеклецов, А.Л. Марьев и Г.П, Соколов (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известен вертикальный судоподьемник, содержащий подъемную платформу, на которую в продольном ее направлении накатывается спускаемое судно, и канатные лебедки, расположенные на опорных площадках по обеим сторонам платформы (1) . 1О
Недостатки указанного вертикального судоподъемника — возможность накатки судов на платформу только в продольном направлении по отношению к его платформе и отсутствие возможности накатки со стороны боковых опорных площадок судоподъемника.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикальный судоподъемник, содержащий опорные площадки, одна из которых расположена на сваях берегового сооружения, а другая на сваях, установленных на акватории, отдельные подъемные .балки, механизмы подъема и стопорные приспособления, управляемые гидроцилиндрами, причем береговое сооружение и подъемные балки снабжены рельсовыми путями поперечного перемещения (2), Недостаток указанного вертикального судоподъемника заключается в том, что на нем нельзя поднимать суда р а зли чной дли ны.
Цель изобретения — подъем судов номинальной длины на всех подъемных балках, а судов небольшой длины на части подъемных балок, а также упрощение ремонта судоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что береговое сооружение Оборудова но закладными балками с отклоняющими и направляющими блоками, съемными рельсами над отклоняющими блоками, стопорными п. испособлени ями, шарнирно закрепленными к закладным балкам и к îïîðíûì площадкам посредством гидроцилиндров, при этом подъемные балки снабжены направляющими блоками . подъемных балок, причем механизмы подъема выполнены в виде лебедок, установленных между рельсовыми путями поперечного перемещения, с тросом, запасованным через блоки и закрепленным одним концом на лебедку, а другим на закладную балку.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вертикальный судоподъемни)с, план; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез;
727516 на фиг. 3 изображен конец подъемной балки, установленной на стопорное "= 1Фйс»йбсобленйе; закладная балка и отклоняющий блок; на фиг. 4 — разрез
A-A на фиг.3.
Вертикальный судоподъ емник состоит . иэ опорных площадок 1, одна из ко— торых расположена на сваях на акватории. Между опорными йлощадками рас.»оложены подъемные балки 2, на концах которых установлейы направляющие блоки 3 подъемных балок. С опорными йлошадками жестко соединены закладные балки 4, имеющие направляющие блоки 5 и отклоняющие блоки б. На . опорных площадках уложены рельсы береговых путей 7. К закладным балкам
4 шарйирно присоединены стопорные приспособления 8, которые через гидроцилиндры 9 шарнирно связаны с опорными площадками 1. Лебедки 10 и от ""клойяющйе блоки б установлены таким образом, что тросы 11 от лебедок 10 проходят под рельсами береговых пу,тей 7, огибают отклоняющие блоки б и проходят через блоки 5 и 3, а концы тросов 11 посредством проушины
12 крепятся на закладных балках 4.
Пйтание гидроцилиндров 9 рабочей жидкостью производится от йасосной установки (не показана), установленной йа одной"иэ опорных площадок 1.
Для обеспечения возможности накатки судовозных тележек с судном на подьемных балках 2 установлены рельсы судоподъемника 13, а на закладных балках 4 уложены в створе с рельсами береговых путей 7 рельсы закладных балок 14. Для облегчения установки троса на отклоняющие блоки б между рельсами закладных балок 14 и рельсами береговых путей 7 установлены съемные рельсы 15.
Вертикальный судоподъемник работает следующим образом.
Судно, установленное на судовоз- " " ные "тележки, йо рельсам берего вых путей 7, съемным рельсам 15 рель сам закладных балок 14 и рельсам судоподъемника 13 накатывается на
Потемные балки 2, установленные на стопорные приспособления 8, и после совмещеaйя диаметральной плоскости судна с продольной осью симметрии судбйодъемника остайавливается и судовозйые тележки фиксйруют»ся от
= " сМещения вдоль подъемных балок 2 .
Включаются в работу на подъем лебедки 10, которые за счет тросовых полиспастов, образованных направляющими блоками 5 закладных балок и направляющими блокамй 3 подьемных балок, несколько поднимают пбдъемные балки 2 вместе с судном для снятия нагруз ки со стопорййх приспоСоблений 8 и таким образом сто-. порные приспособления могут быть выведены из рабочего положения в нерабочее положение. Включается в работу насосная установка, рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 9, стопорные приспособления устанавливаются и фиксируются в нерабочем положении.--Лебедки 10 пе5 реключаются на работу на спуск и, стравливая тросы 11,опускают подъемные балки 2 вместе с судном. При достижении подъемными балками 2 крайнего нижнего положения лебедки 10 О отключаются. Синхронизация опускания (подъема) подъемных балок производится при помощи специального следящего приспособления.
Подъем судна для осмотра или ремонта осуществляется в обратной последовательности.
Вертикальный судоподъемник позволяет производить подъем или спуск судов небольшой длины на части подьемных балок, а судов большой длины на
20 всех подъемных балках судоподъемника.
Кроме того, упрощается ремонт самих подъемных балок, исключается применение подъемных средств большой грузоподъемности при выполнении ремонтg5 ных работ на судоподъемнике с общей подъемной платформой.
Формула и эо бретени я
Вертикальный судоподъемник, содержащий опорные площадки, одна иэ которых расположена на сваях берегового сооружения, а другая на сваях, установленных на акватории, отдельные подъемные балки, механизмы подъема и стопорные приспособления, управляе-. мые гидроцилиндрами, причем береговое сооружение и подъемные балки снабжены рельсовыми пут ями поперечно ro пере-. мещения, отличающийся
35 тем, что, с целью подъема судов номинальной длины на всех подъемных балках, 40 а судов небольшой длийы на части подъемных балок ; а также упрощения ремонта судоподъемника, береговое сооружение оборудовано закладными балками с отклоняющими и направляющими блоками, съемными рельсами над отклон яющими бло ками, с топорными приспособлениями, шарнирно закрепленными к закладным балкам и к опорным площадкам посредством гидроцилиндров, при этом подъемные балки снабжены направляющими блоками подъемных балок, йричем механизмы т одъема выполнены в виде лебедок, установленных
5 между рельсов " путя " поперечно перемещения,,с тросом, запасованным через блоки и закрепленным одним концом на лебедку, а другим на закладную балку.
Источники информации, 60 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СНА 9 3073125, кл. 61-65, опублик. 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
9 520290, кл. В 63 С 3/06, 1974
65 (эототип) .
727516
f4 г
Составитель В. Скороходов
Техред М.Петко КорректорИ. Муска
Редактор М. Харитонова
Заказ 1056/18
Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул, Проектная,4