Судовая энергетическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
« >727518
Ф ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220677 (21) 2499754/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано15.04.8а Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 150480
Р1)М. К .
В 63 Н 21/20
В 63 Х 3/02
Государственный комитет
СССР по лелам изобретении и открытий (53) УДКЬ21.313.32 (088.8) (72) Авторы изобретения
С.П. Короп, Ц.Г. Костенко и В.A. Спичак- =-- =..
В : Е (й " : . : - . .:::, < - РЛ1 -;,1! О . ,с
Центральное проектно-конструкторское и те нолт/гИческоЫ бюРо ВсесоюЗНОГо РыбопромыШленного объеди ЮЧия
Азово-Черноморского бассейна. (71) Заявитель (54 ) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым энергетическим установкам преимущественно траулеров. 5
Известна судовая энергетическая установка, содержащая дизель-генератор с электромагнитным приводом топливной рейки, главный двигатель, соединенный с гребным винтом. судна через редуктор, снабженный ступенью отбора мощности и соединенные с ней синхронную валомашину, подключенную к дизель-генератору, и.валомашину, постоянного тока, подключенную к электродвигателю траловой лебедки (1), Недостатком известной установки является незащищенность редуктора от аварийных перегрузок при сов/ местной работе обеих валомашин в двигательном режиме на гребной винт.
Целью изобретения является защита редуктора от перегрузок при совместной работе обеих валомашин в двигательном режиме на гребной винт. 2,5
Цель достигается тем, что установка снабжена устройством ограничения суммарной мощности, состоящим из цатчи ков мощности валомашин, подключенных к ним несимметричного триггера, конденсатора и исполнительного реле, обмотка которого подключена к выходу триггера, а его замыкающий и размыкающий контакты включены соответственно в цепь питания электромагнитного привода топливной рейки и в выходную цепь датчика мощности синхронной валомашины, параллельно выходу которого подключен конденсатор.
На фиг. 1 представлена функциональная схема установки; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства ограничения мощности.
Установка (фиг.1) содержит дизельгенератор 1 с электромагнитным приводом 2 топливной рейки, главный двигатель 3, соединенный с гребным винтом
4 через редуктор 5, снабженный ступенью 6 отбора мощности, соединенные со ступенью 6 отбора мощности, синхронную валомашину 7, подключенную к дизель-генератору 1 и валомашину 8 постоянного тока, подключенную к электродвигателю 9 траловой лебедки. Установка снабжена также устройством 10 ограничения суммарной мощности, подводимой к ступени 6 отбора мощности 5 от обеих валомашин
7-и 8.
727518
Устройс1во 10 (фиг. 2) содержит датчики 11, 12 мощности каждой из наломашин 7, 8, подключенные на вход несимметричного триггера 13, нагруженного своим выходом на обмотку исполнительного реле 14 замыкающий контакт 14.1 которого включен в цепь питания электромагнитного привода 2 топливной рейки дизель-генератора 1, а размыкающий контакт 14. 2 включен последовательно в выходную цепь датчика 11 мощности синхронной валомашины, причем параллельно указанному датчику 11 к входу несимметричного триггера 13. подключен конденсатор
15.
Триггер 13 выполнен несимметричным на транзисторах 16, 17 и резисторах 18, 19, 20, 21, 22.
Датчик 11 содержит входной трансформатор 23, ограничители 24, вы— прямительный мост 25, на выходе коTo îão подключены конденсатор 26 и переменный резистор 27.
В состав датчика 12 входят диод
28 и резисторы 29 и 30.
Установка работает следующим образом.
Дизель-генератор 1 через синхронйую валомашину 7, ступень б отбора мощности редуктора 5, а также главный двигатель 3 через редуктор
5 приводят но вращение гребной винт 4
Валомашина 8 постоянного тока обеспечивает при ходе судна с тралом питание и рекуперативное торможение электродвигателя 9 траловой лебедки.
При рекуперативном торможении электродвигателя 9 валомашина 8 раббтает н двигательном режиме и передает мощность на ступень б отбора мощности редуктора 5. Эта мощность складывается с мощностью синхронной. валомашины 7. Суммарное значение мощности, передаваемой от валомашин
7, 8 на ступень б отбора мощности редуктора 5, может превысить максимально допустимое значение по условиям прочности конструкции и вызвать поломку редуктора 5. Указан ная воэможность исключается благодаря снабжению известной установки устройством 10 ограничения суммарной мощности, подводимой к ступени
6 отборa мощности редуктора 5 от об еих валомашин 7, 8.
Датчики 11, 12 активной мощности каждой из валомашин 7, 8 подают на вход несимметричного. триггера 13 сйгналы, пропорциональные двигательной мощности каждой из валомашин.
При достижении суммарным сигналом определенного уровня триггер 13 опрокидывается, и обмотка 14 реле получает питанйе. Эамыкающий кон— такт 14.1 включает-питание электромагнитного привода 2 топливной рейки- дизель-генератора 1 и последний
" переходит в режим холостого хода, Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая дизель-генератор с электромагнитным приводом топливной рейки, главный двигатель, соединенный с гребным винтом судна через редук- тор, снабженный ступенью отбора мощности и соединенные с ней синхронную валомашину, подключенную к дизель-генератору, и валомашину постоянного тока, подключенную к элекбО
65 при этом мощность, отдаваемая дизельгенератором 1, меньшается до нуля, и аварийная перегрузка ступени 6 отбора мощности редуктора 5 исключается. Поскольку при этом выходной
5 сигнал датчика 11 мощности синхронной валомашины 7 также уменьшается, до значения, близкого к нулю, ноз— можно уменьшение суммарного сигнала датчиков 11, 12 на входе тригге1О ра 13 и ложное отключение устройства 10, переброс триггера 13 в пер— воначальное состояние, отключение обмотки 14 реле, размыкание кон— такта 14.1,обесточивание привода 2.
Это принодит к тому, что дизель-генератор 1 вновь примет нагрузку до прекращени я рекуперативного торможения двигателя 9 и опасность аварийной перегрузки. ступени б отбора мощности редуктора 5 появится снова.
20 для предотвращения ложного отключения устройства 10 последователЬно в выходную цепь датчика 11 включен размыкающий контакт 14.2 реле, а параллельно указанному датчику 11 к
25 входу триггера 13 подключен конденсатор 15. При отсутствии перегрузки ступени 6 отбора мощности редуктора 5 конденсатор 15 заряжен до напряжения, пропорционального мощности, от30 даваемой дизель-генератором 1 синхрОнной валомашине 7. При возникновении перегрузки размыкающий контакт
14.2 реле отключает датчик 11 от нхода триггера 13, что предотвращает разряд конденсатора 15 на низкоомный выход датчика 11, Конденсатор 15, медленно разряжаясь на нысокоомный вход триггера 13, поддерживает на входе последнего напряжение, пропорциональное значению мощности, отдаваемой
40 дизель-генератором 1 синхронной валомашине 7 в момент срабатынания устройства 10. Благодаря этому возврат триггера 13 в первоначальное состояние, т.е. отключение привода 2 дизельгенератора 1 могут произойти только в случае действительного исчезновения перегрузки, т.е. при уменьшении двигательной мощности валомашины постоянного тока 8 до значения, при котором суммарный сигнал на входе триггера 13 станет ниже уровня опрокидывани я.
72751É
Фиг.г
ЦНИИПИ Заказ 105á/18 Тираж 497 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тродвигателю траловой лебедки, о тли чающаяся тем,что,c целью защиты редуктора от перегрузки при совместной работе валомашин в двигательном режиме на гребной винт, она снабжена устройством ограниче- 5 ния суммарной мощности, состоящим из датчиков мощности валомашин, подключенных к ним несимметричного триггера, конденсатора и исполнительного реле, обмотка которого подключена к выходу триггера, а его замыкающий и размыкающий контакты включены соответственно в цепь питания электромагнитного привода топливной рейки и в выходную цепь датчика мощности синхронной валомашины, параллельно выходу которого подключен конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Быковский A.È., Шеинцев Ю.И.
Электроприводы траловых лебедок, М., 1971, стр.,123-128 (прототип.