Подвеска подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП NCAHNE изовгктгния ""727527
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0778 (21) 2641743/27-03 (51) М. ХЛ. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 65 G 17/32
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень Но 14
Дата опубликования описания 15.0430 (53) (Д(621. 867 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В. Молчанов и В. Г. Абросимов!
Украинский филиал Государственного проектноконструкторского института Союзпроммеханиэация (7)) Заявитель "». (5 4 ) ПОДВЕСКА ГРУЗ ОНЕСУЩЕГО КО)тВЕЙЕРА н-" ="-Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подвесным грузонесущим конвейерам, оснащенным подвесками для транспортирования грузов.
Известна подвеска грузонесущего . кон вейера, в ключающая ходовую каретку с вертикальной штангой, имеющей горизонтальные полки для груза и выполненной из двух соединенных шарнирно частей (1) °
Недостатком известной подвески является отсутствие прижима груза к грузонесущим полкам.
Наиболее близким техническим решением является подвеска подвесного конвейера, включающая штангу, состоящую иэ подъемно-опускных грузо- несущей и прижимной частей с полками, зубчатое зацепление в виде шестерен с рейками (2), Недостатком известной подвески является недостаточная надежность зажатия груза. 25
Цель изобретения — повышение,надежности эажатия транспортируемых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что грузонесущая часть штанги выполнена полой с криволинейными пазами по бокам, а прижимная часть имеет втулки с упорами, установленны-.— ми с возможностью взаимодействия с пазами, при этом вверху полой грузонесущей части установлена на штоке пружина сжатия, а полки прижимной части выполнены поворотными.
На фиг.1 — общий вид подвески; на фиг. 2 — разрез -A фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.1;на фиг.4 вид В фиг.1; на фиг. 5 — разрез Г-Г фиг. 4,.
Подвеска содержит корпус 1 с проушиной 2 для соединения его с ходовой кареткой подвесного конвейера (каретка не показана), полую, подвижную в корпусе 1 штангу 3 с груэонесущей полкой 4 для груза 5. Внутри штанги 3 установлен шток 6, несущий на себе пружину "жатия 7.
Корпус 1 содержит две реечные передачи, состоящие из реек 8 и 9, I шестерни 10 и шестерни 11 с большим диаметром, чем у шестерни 10. Шестерни жестко посажены на одном валу 12, который удерживается в опорах 13, закрепленных на штанге 3, а концами входит в направляющие 14 на корпусе
727527
1 подвески, для предотвращения проворота штанги 3 вокруг собственной оси, Рейка 8 закреплена на корпусе
1, а рейка 9 соединена со штангой
3 подвижными вдоль оси штанги кронштейнами 15 и 16, Между полками кронштейна 16 находятся подвижные втулки 17, несущие прижимные полки 18
Втулки 17 имеют упоры 19, которые взаимодействуют с пазами 20 по бокам штанги 3. Пазы, расположенные в зоне перемещения кронштейна 16 и втулок
17, в нижней части выполнены парал лельно, а в верхней части пазы 20 отклоняются по винтовой линии в сторону, противоположную зоне загрузки, что позволяет разводить полки 18, освобождая при этом зону загрузки устройства. Это дает возможность уменыпить рабочий ход штанги 3 и, соответственно, ход рейки 9, обусловленный передаточным числом шестерен
l0 и 11.
Работа с подвеской осуществляется следующим образом.- - "Перед загрузкой грузонесущая .часть штанги 3 с полкой 4 и прижимная часть с полками 18 под действием пружины 7 находятся в крайнем верхнем положе- нии. При этом полки 18 разведены в стороны, освобождая зону загрузки.
Загрузочным устройством (не показано) груз опускается на грузонесущую полку 4, под действием, веса которого штанга 3 опускается вниз, преодолевая сопротивление пружины 7.
При этом шестерня 10 перекатывается по рейке 8, а шестерня 11 перемещает рейку 9 прижимной части пбднески, Так как шестерня 11 имеет
/ .больший диаметр„чем шестерня 10, то скорость движения рейки 9 вниз будет больше на передаточное отношение.
При этом кронштейн 16 перемещает вниз втулки 17, которые при перемещении упоров 19 в пазах 20 поворачиваются с прижимными полками 18, а последние прижимают груз к грузонесущей полке 4. Загрузочное устройство освобождается от груза, который оказывается зажатым между полками.
Для разгрузки подвески груз приподнимают вверх на величину хода грузонесущей полки и элементы подвески под действием пружины 7 занимают исходное положение.
Формула и зо бр ет ения
Подвеска грузонесущего конвейера, включающая штангу, состоящую из
2О подъемно-опускных грузонесущей и прижимной частей с полками, зубчатое зацепление в виде шестерен с рей-. ками, отличающаяся тем,. что, с целью повышения надежности за 5 жатия транспортируемых грузов, грузо несущая часть штанги выполнена полой с криволинейными пазами по бокам, а прижимная часть имеет втулки с упорами, установленными с возможностью у взаимодействия с пазами, при этом вверху полой грузонесущей части установлена. на штоке пружина сжатия, а полки прижимнОй части выполнены поворотными.
Йсточники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 3994 30, кл . В 65 G 17/32, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 385843, кл. В 65 G 17/32, 1971.
7275 27
Составитель Ю. Юрченко
Текред И.Петко Корректор И. Муска
Редактор Т..Авдейчик
Заказ 1057/18
Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. tIp< . ;,;.,1