Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п тфн ко .т„.
". к" оск я ноте Союз Советских
Социаписткческих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2473004/29-11 (51)М. Кл.
В 66 С 1/44 с присоединением заявки Ж
Государственный комитет (28) Приоритет но лелаи изобретений н открытий
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
J (53) УДК621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.80
А. Ф. Андрианов, В. И. Брыков, В. П. Егоров, В. Ф. Савельев и Е. Б. Хвощинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Известно грузоэахватное устройство, содержащее корпус, установленный на нем ползун и помещенный в ползуне шток, связанный с закрепленными на корпусе захватными рычагами (11.
Недостатком этого устройства является необ- ходимость выполнения ручных операций при застропке груза.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — узел фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит шток 1, имеющий на нижнем конце цилиндрический выступ 2„заходящий в отверстие "а" основания 3.
Верхним концом шток соединен с кронштей ном 4 крановой подвески и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещеИзобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки штучных грузов и их принудительного освобождения.
Найболее близким к описываемому изобре15 тению является грузозахватное устройство, содержащее основание,,связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому штоку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с ползуном посредством тяг и двуплечих рычагов, и механизм фиксации захватных рычагов (21.
Недостатком этого устройства является возможность освобождения груза при случайной его опоре на какую-либо поверхность.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что на верхней части ползуна выполнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, взаимодействующий с фланцем, причем механизм фиксации содержит охватывающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой — дополнительный палец, с прикрепленным к нему рычажным приводом перемещения каретки.
727551 ния в ползуне 5. Полэун снабжен фланцем 6.
Между фланцем 6 и основанием 3 установлена пружина 7. Полэун 5 через серьгу 8, рычаг 9 и регулируемую тягу 10 связан с захватным рычагом 11. Консольно относительно штока расположен упор 12, который связан со штоком и взаимодействует с фланцем полэуна. Основание 3 представляет собой ферменную конструкцию, состоящую иэ плит4, к которой прикреплены стойки 13, закрепленные противоположными концами на кольце 14 коробчатого сечения. На нижней стороне кольца 14 по его диаметру закреплены направленные вниз кронштейны 15. Внутренняя поверхность этих !крон,штейнов выполнена наклонной с образованием 15 конуса с направленной вверх вершиной и осью, совпадающей с продольной осью устройства.
На основании 3 имеется выступ 16 и установлен механизм фиксации, состоящий из охватывающей выступ 16 каретки 17. На внутренней по- о верхности каретки 17 жестко закреплен дополнительный палец 18 и подвижно установлен поднружиненный палец 19. Пальцы 18 и 19 входят соответственно в отверстия "б" и "в", выполненные в выступе 16. Отверстия "б" и "в" со- 25 общаются с отверстием "а". При этом оси отверстий "б" н "в" перпендикулярны оси отверстия "а". Каретка 17 через тягу 20 связана с рычажным механизмом 21 ее перемещения.
Для защиты устройства служит жесткий ко- 3о . жух 22,,который закреплен на штоке 1 и охватывает основание устройства и захватный рычаг 11. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 23, препятствующие выпадению основания из кожуха. 35
Захватное устройство работает следующим образом.
Перед стыковкой устройства с грузом ме- ханизм 21 через тягу 20 перемещает каретку 17; вправо. При этом пжец 18, выйдя .из отверстия:
"б" войдет в отверстие "а" плиты основания 3,, а подпружиненный палец 19, выйдя иэ отверстия "а", заходит в отверстие "в" выступа 16.
При опускании устройства на груз рычаги 1145 находятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 15, После того как устройство будет наведено на груз, оно будет опускаться крановой подвеской до .тех пор, пока такелажные элементы груза не разведут рычаги 11 . и тем самым через тягу 10, рычаг 9 и серьгу 8 спустят ползун 5. Ползун 5 своим фланцем 6 сожмет пружину 7. Устройство при этом будет продолжать опускаться.
Пройдя мимо такелажных. элементов груза, рычаги 11 под действием пружины 7 займут свободное положение.
При дальнейшем опускании устройства кронштейны 15 кольца 14 упрутся в площад- ку, на которой расположен груз. После этого крановая подвеска своим весом будет воздействовать на шток 1, а следовательно и на ( упор !2, но не вызывает era перемещения, так как этому препятствует палец 18. При подъеме устройства рычаги 11 состыкуются с такелажными элементами груза.
Для освобождения груза предварительно необходимо при помощи механизма 21 переЪ местить каретку 17 влево, При этом палец 18 выйдет из отверстия "б" и зайдет в отверстие
"б" выступа 16, а подпружиненный палец 19, выйдя иэ отверстия "в", войдет в отверстие
"а" плиты основания 3. Опускается устройство с грузом до момента касания груза площадки.
При этом. кронштейны 15 упрутся в площадку, кольцо 14, а следовательно; и стойки 13 и плита 3 основания остановятся. Шток 1 под действием собственного веса и веса крюковой подвески будет продолжать опускаться внутри полэуна 5. Упор 12 надавит на фланец 6 и переместит полэун 5 вниз.
При дальнейшем движении шток 1 выступом 2 вдавит подпружиненный палец 19 в отверстие "в* выступа 16. После того как выступ 2 пройдет мимо пальца 19, последний выйдет иэ отверстия "в" и будет препятствовать движению штока вверх относительно плиты 3 основания, т.е. шток 1 будет зафиксирован в крайнем нижнем положении. Шток 1 будет перемещаться вниз до тех пор, пока ползун 5 не упрется в выступ 16.
Опускание устройства и крановой подвески прекратится, а следовательно, провиснут канаты, что можно контролировать не находясь около груза. . При подъеме устройства без груза рычаги 11
Ю будут зафиксированы в разведенном положении, так как шток 1 в этом случае будет в крайнем нижнем положении, упор 12 будет давить на ползун 5 и через серьгу 8, рычаг 9 и тягу 10 разводить захваты 11.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее основание, связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому штоку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с ползуном посредством тяг и двуплечих рычагов, и механизм фиксации захватнымрычагов, о т л и ча ю щ е727551 е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на верхней части ползуна выполнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, взаимодействующий с фланцем, причем меха низм фиксации содержит охватывающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой — дополнительный палец с прикрепленным к нему рычажным приводом ! перемещения, каретки", Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 41919, кл. В 66 С 1/36, 1935.
2. Авторское свидетельство СССР N 537019, кл. 8 66 С 1/30, 1973 (прототип), 4
Редак тор В. Большакова
) Составитель Ю. Козлов
Техред Ж.Кастелевич .
Корректор Ю.Макаренко
Заказ 1059/19
Тираж 932 Подписное
ЦНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4