Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<, 727552
Союз Советских
Соцкалистическмх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 23.03.78 (2! ) 2594215/27-11 (51) M. Кл.
В 66 С 1/64 с присоединением заявки Ж
Государственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий (53) УДК621.86. .061 (088.8) Опубликовано 15.04.80. Вюллетень рро 14 Дата опубликования описания 15.04.80
И. Т, Якимов, Л. И. Помаэанов и В. С. Саблин (72) Авторы изобретения
Институт горного дела. Министерства черной металлургии СССР (7! ) Заявитель (54) ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к грузозахватным приспособлениям для перемещения рельсовых звеньев кранами.
Известна траверса для перемещения рельсо5 вых звеньев, содержащая две боковины грузоdoA муфты, клещевые захваты и автоматическое устройство фиксации захватов, включающее поворотную распорную планку и подпружиненные рычаги (1). то
Целью изобретения является повышение производительности работы траверсы в стесненных условиях.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство фиксации захватов снабжено стопорными крюкамн, взаимодействующими с клещевыми захватами, жесткими тягами, шарнирно соединенными со стопорными крюками и подпружиненными рычагами и взаимодействующими с клещевыми захватами и "беличьим" колесом, а боковины грузовой муфты снабжены ползунами, на одном из которых шарнирно закреплен самоусзаттавливающийся зацеп, взаимодействующий с "бельчьим" колесом.
На фиг. 1 изобаржена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез Б-Б фиг . 3; на фиг. 5 — разрез В-В фиг.3, траверса на головках рельсов.
В средней части рамы 1 на оси 2 установлены с возможностью свободного вращения распорная планка 3 и квадратная бобышка 4, зажатые соответственно рычагами 5 и 6, верхние концы которых шарнирно закреплены на верхней части рамы 1, а нижние стянуты пружинами 7, причем планка 3 и бобышка 4 жестко связаны между собой через !5еличье" колесо 8 с четырьмя пальцами,9, установленное поворот но на оси 2.
На верхней части рамы 1 по ее концам шарнирно закреплены зацепы !О, связанные жесткими тягами 11 с рычагами 5 и взаимодействующие с челюстями 12 рельсовых клешей.
На верхней части рамы 1 посредством пальцев 13 закреплены боковины 14, блок грузовой муфты 15, палец !6 которого установлен и ползунах 17, перемещающихся в вертикальном направлении в пазах боковин 14.
727552
4 в- В процессе поворота распорной планки 3 у- другая пружина 7 стягивает рычаги 5 и, приводя в движение жесткие тяги 11, выводит иэ зацепления зацепы 10 с выступами на внутренних челюстях 12 рельсовых клещей.
При дальнейшем подъеме грузового блока
15 рельсовые клещи под действием собственной массы челюстей 12 закрепляются на головках рельсов, и звено поднимается для переме!
О щения на заданное место.
На одном иэ ползунов 17 шарнирно устано лен зацеп 18 с противовесом 19, вэаимодейств ющий с пальцами 9 "беличьего", колеса 8.
При соприкосновении транспортируемого
-рельсового звена с местом укладки (трассой или пггабелем) и появлении слабины на грузо вых канатах блок 15 с полэунами 17 опуска- ется, зацеп 18 входит в зацепление с нижним пальцем 9 "беличьего" колеса 8, а челюсти 12 рельсовых клещей расходятся.
При последующем подъеме блока 15 "бе личье" колесо 8 под воздействием зацепа 18 повбрачивается вместе с распорной планкой 3 и квадратной бобышкой 4 на угол, близкий к 90, после чего одна из пружин 7, воздействуя на рычаги 6, доводит этот угол до 90 и фиксирует распорную планку 3 в заданном положении,.
В процессе поворота распорный планки 3 длинной осью в горизонтальное положение ниж20, ние концы рычагов 5 расходятся, приводя в движение жесткие тяги 11, которые, в свою очередь, поворачивают зацепы 10, вводя их в контакт с выступами на внутренних челюстях 12
)5 рельсовых клещей, и последние фиксируются в открытом положении. При дальнейшем подьеме блока 15 траверса снимается и переносится на очередное рельсовое звено.
При опускании траверсы на головки рельсов очередного звена и появлении слабины на грузовых канатах зацеп 18 аналогичным образом входит в контакт с нижним пальцем 9 "беличьего" колеса 8, которое при последующем подъеме грузового блока 15 поворачивает распорную планку 3 длинной осью в вертикальное З .положение, а одна иэ пружин 7 фиксирует ее путем воздействия на рычаги 6 и квадратную бо.бышку 4.
Формула изобретения
Траверса для перемещения рельсовых звеньев, содержащая две боковины грузовой муфты, клещевые захваты и автоматическое устройство фиксации захватов, включающее поворотную распорную планку и подпружиненные рычаги, о т л и ч а ю,щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности работы траверсы в стесненных условиях, устройство фиксации захватов снабжено сгопорными крюками, взаимодействующими с клещевыми захватами, жесткими тягами, шарнирно соединенными со стопорными крюками и подпружиненными рычагами и взаимодействующими с клещевыми захватами, и "беличьим" колесом, а боковины грузовой муфты снабжены ползунами, на одном иэ которых шарнирно закреплен самоустанавливающийся зацеп, взаимодействующий с "беличьим" колесом.
„Источники информации, l принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка К 2589619, 09.03.78, кл. В 66 С 1/64, Ilo которой принято положительное решение (прототип) .
727552 фц (Составитель М. Соколова
Техред Ж.Кастелевич . Корректор И Муска
Редактор Н. Белявская
Тираж 932 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Заказ 1059/19
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4