Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О С НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено i04.1077 (21) 2529114/29-11 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

Опубликовано 1504.80. Бюллетень Но 14 (51)М. КЛ.2

В бб С 19/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УД (б 2 1 . 87 4 . (088. 8) 4ата опубликования описания 150480

l (72) Авторы изобретения

А.О. Хомский, В.М. Эпштейн, И.Ф. Цариков ский и И.С.Слуцкер (7) ) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя

Министерства транспортного строительства (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ БАЛОК

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРЯМЫХ И КОСЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа балок пролетных строений мостов и путепроводов, 5

Известен шлюзовой кран для установки балок пролетных строений при обслуживании прямых и косых мостов, содержащий ферму с задней .и сред.ней бпорами, установленными на ходовых тележках, переднюю стойку и грузовые тележки (1).

Недостатками этого крана является то, что он требует устройства . подкрановых путей по всей длине моста для подачи балок под монтаж, 15 а также требует дополнительных кранов для перегрузки балок с автотранспорта.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости работы по пере- 2О груэке подаваемых балок, Цель достигается тем, что ФерМа снабжена пространственной консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полиспастом и до- 25 полнительной стойкой с домкратом, средняя опора снабжена башмаком с аутригером и поворотным механизмом,, а ходовая тележка — анкерным ! при способлением, содержащим т яги с фаркопфами.

На фиг,1 представлен шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А с развернутыми тележками при поперечной передвижке крана; на фиг. - 3 разрез А-A при продольной передвижке крана; на фиг.4 узел опирания средней опоры при движении крана параллельно продольной оси путепровода; на фиг.5 вид Б фиг.4; на фиг.б — разрез

В-В Фиг.4; на фиг.7 †(узел опирания средней опоры при движении крана параллельно осям опор путепровода; на фиг .8 — разрез Г-Г фиг.4; на фиг.9 — разрез Д-Д фиг.7," на Фиг.10 - узел опирания средней опоры при работе крана.

Шлюзовой кран состоит из фермы

1 с задней 2 и средней 3 опорами, установленными на ходовых тележках 4, и передней стоййни 5, устанавливаемой при работе на постоянную опору моста.

Опоры 2 и 3, установленные на ходовых тележках 4, предназначены для поперечного перемещения крана на требуемый угол. К Ферме 1 у

I средней опоры 3 прикреплена стойка б, имеющая домкратную установку 7, а у задней опоры 2 прикреплена пространственная консоль 8, заанкеренная на ферме 1 и на которую уста-. новлена лебедка 9 с грузоподъемным полиспастом 10.

По нижнему поясу фермы 1 передвигаются две грузовые тележки 11, предназначенные для установки балок пролетных строений на опоры моста.

В нижней части средней опоры имеются башмаки 12 с аутригерами

13, к которым шарнирно прикреплен нижний башмак 14. К нижнему башма- : ку 14 прикреплен поворотный механизм 15, который, в свою очередь, посредством болтов lб крепится к ходовой тележке 4. На ходовой тележке 4 установлены колеса 17. Ходовая тележка 4 средней опоры 3 имеет анкерующее приспособление . < содержащее тяги 18 с фаркопфами 19.

При работе шлюзового крана балку йролетного строения подвозят на тележках. После этого балку грузоподъемным полиспастом 10, установленным на консоли 8,подают в пролет шлюзового крана, укладывают на тележку подачи (условно не показана) и далее перевозят.

При достижении конца балки грузбподъемного полиспаста 10.. балку захватывают и, перемещая в пролет крана, подают на другую тележку.

На тележках балку перемещают внутри крана и захватывают грузовыми тележ- . ками 11. Для монтажа балок на косых мостах ходовые тележки 4 разворачивают на угол, соответствующий ко727555 сине моста,и закрепляют тягами 18 и фаркопфами 19 для создания шарнирнонеподвижной опоры.

Для поперечной передвижки производят при помощи аутригеров 13 заглушку шарнира, соединяющего башмаки 12 и 14. После этого освобождают тягу 18 с фаркопфами 19 и производят поперечный переезд крана на требуемую длину. Затем устанавливают тяги 18 с фаркопфами, освобождают аутригера 13, что превращает опору 3 в шарнирно-неподвижную.

Формула. изобретения

l5

Шлюзовой кран для установки балок пролетнйх строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и ко-. сых мостов, содержащий ферму с задней и средней опорами, установленными на ходовых тележках, переднюю стойку и грузовые тележки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ по перегрузке подаваемых балок, ферма снабжена пространственной. консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полйспастом и дополнительной стойкой с домкратом, средняя опора снабжена башмаком с аутригером и поворотным механизмом, а ходовая тележка — анкерным приспособлением, содержащим тяги с фаркопфами.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9437705, кл. В бб С 19/00, 1970.

/-Г

Составитель И.Федосова

Редактор Е. Зубиетова Техред О. Легеза Корректор Г.Решетник

Заказ 1060/20 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4