Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

6О (61) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено 210777 (21) 2510165/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

- (53) gP f(621 . 864 (088. 8) Опубликовано 1504.80. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1504.80 (72) Авторы изобретения

С. Б.Петухов, Б. В.Фаддеев и B.B. Рушенцев

Институт горного дела (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГИБКИХ ОРГАНОВ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где эксплуатируются машины и агрегаты, содержащие гибкие органы (ленты, канаты), которые необходимо по истечении их ресурса оперативно,заменять.

Преиму|цественная область применения устройства - горнорудная промышленность,использующая экскаваторы, конвейерные линии и подъемники, рабочими элементами которых являются канаты и конвейерные ленты, Известно устройство для замены (5 гибких органов подъемно-транспортных машин, содержащее установленные на транспортном средстве гидродомкраты вывешивания ведущих колес транспортного средства и смонтированный в 20 корпусе барабан, разделенный средней ребордой на две части, на одной из которых намотан запасйой гибкий орган (11. Однако консольная навеска на ведущее колесо предопределяет 25 его разбо ку при транспортировании к объекту, где подлежит замена гибкого элемента, а также ограничивает длину и диаметр (толщину и ширину для ленты) наматываемого гибкого элемен- ЗО та, так как с увеличением этих размеров увеличиваются вес устройства и сила тяги, вследствие этого кон.сольное крепление становится непригодным по прочностным свойствам„ а также появляется опасность опроки дывания трактора при работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, В опнсываемом устройстве это достигается тем, что на раме транспортного средства, установлен толкатель, взаимодействующий со средней ребордой барабана, который шарнирно связан с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом одна из боковых реборд барабана сцеплена с вывешенным ведущим колесом транспортного средства.

Кроме того, взаимодействующая с колесом транспортного средства реборда барабана выполнена с большим наружным диаметром, чем остальные реборды, и снабжена сменным ободом из фрикционного материала.

На фиг.1 изображена кинематическая схема описываемого устройства; на фиг.2 — сечение A-A фиг ° 1, 727560

Формула иэобр« тения (Описываемое устройство состоит из установленных на раме транспорт" ного средства 1 при помощи шарниров

2 поворотных в вертикальной плоскости корпусов 3, в подшипниках которых смонтированы оси 4 с барабанами 5. Каждый барабан 5 содержит боковую реборду 6, выполненную по нарУжному диаметру большей других и оснащенную ободом 7 из фрикционíî-o ìàòåðèàëà, который в рабочем положении (см.фиг.2) сцепляется с протектором ведущего колеса 8, и средйюю реборду 9, которая делит барабан на две части И взаимодействует с толкателем 10, содержащим шарнирнО соединенную с его основанием 15

1I и выполненную по профилю, близкому к наружной окружности реборды 9, пОверхность 12, подрессоренную пружиной 13, Основание 11 толкателя 10 соедиенно со штоком 14 гидроцилинд- 2() ра 15, жестко установленного на раме транспортного средства 1. На одной .иэ частей каждого барабана 5 намотан запасной гибкий элемент 16, например канат, Ведущие колеса 8 вывешиваются с помощью гидродомкратов 17, установленных шарнирно на раме транспортного

Средства 1.

Транспортное средство с устройством для замены гибких органов, например экскаваторных канатов, подъезжает к экскаватору, у которого необходимо заменить канат. Гидродомкратами 17 вйвешивают раму. транспортного средства 1 до образования зазора З5 между колесами 8 и грунтом. Затем из-под средней ребор«гы 9 барабана 5 убирается при помощи гидроцилиндра

15 толкатель 10, при этом барабан

5 вместе с корпусом 3, установленным gp . на шарнирах 2, опускается под действием собственного веса до сцепления обода 7 реборды 6 с протектором колеса 8. Концы заменяемого на экскаваторе каната распасовываются с лебед-< ки, при этом один конец закрепляется на свободной части барабана 5 так, что при сматывании с барабана 5 запасного каната 16 заменяемый канат наматывается, а другой конец сращивается с концом запасного каната. После 50 этого, включается привод транспортного средства 1, и колеса 8 под дей,ствием сил трения в зоне сцепления протектора с ободом 7 боковой реборды 6 вращают. барабан 5, нама- 55 тывая сменяемыи канат, который протягивает запасной канат 16 через блоки экскаватора, сматывая его с барабана 5. Скорость наматывания (сматывания) регулируют переключен.«еМ скоростей коробки передач, транспортного средства. После окончания запасовки каната выключается привод транспортного средства, сменяемый канат и запасной разъединяются, а намотанный на барабан 5 сменный канат закреп-. ляется на барабане. Барабан 5 при помощи гидроцилиндра 15 и толкатель

10, взаигодействующий с ребордой 9, поднимаются в исходное (транспортное) положение. Гидродомкраты 17 опускают раму транспортного средства с

Ведущими кодесами 8 на грунт и убираются.

При транспортировании возникающие динамические нагрузки от тряски барабанов гасятся пружинами 13, взаимодействующими с поверхностями 12 толкателя 10.

1, Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин, содержащее установленные на транспортном средстве гидродомкраты вывешивания ведущих колес тран-. сцортного средства и смонтированный в корпусе барабан, разделенный средней ребордой на две части, на одной иэ которых намотан запасной гибкий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпаения надежности, на раме транспортного средства установлен толкатель, взаимодействующий со средней ребордой барабана, который шарнирно связан с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом одна из боковых реборд барабана сцеплена с вывешенным ведущим колесом транспортного средства.

2. Устройство по п,l, о т л и ,ч а ю щ е е с я тем, что взаимодействующая с колесом транспортного средства реборда барабана выполнена с болыаим наружным диаметром, чем остальные реборды, и снабжена сменным ободом из фрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Информационный листок ОБОЙТИ.

М., серия 07-06, 27-76 .