Скип доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (.""А" Й И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (511М Кл (22) Заявлено 050778 (21) 2641692/22-02

» с присоединением заявки Мо

С 21 В 7/00

F 27 В 1/20

В 66 В 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретении и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 150480. Бюллетень М14

Дата опубликования описания 150 4.80 (53) УДК 669.162. . 231. 242 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю,H,Ïoëîâèíà„À.М.Моторный, В.Ф.Захаров и В.Г,Литвиненко

Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) СКИП ДОМЕННОЙ ПКЧИ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к грузоподьемным средствам, используемым в доменном производстве и в других .отраслях.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является скип для доменной печи, содержащий кузов, установленный на двух колесных парах, одна из которых жестко связана с кузовом, а другая при помощи подвески, снабженной жестко закрепленным в кронштейнах пальцем, шарнирно соединена с колесной осью, 15 установленной в направляющих, закрепленных в кронштейнах подвески, причем кронштейны подвески жестко крепятся на кузове скипа (1).

Однако, как показывает опыт экс- 20 плуатации скипов с шарнирной подвеской, известный скип имеет следующие недостатки: низкая устойчивость движения, обусловленная неровностями пути ски- 25 пового подьемника в местах стыковыхсоединений рельсов, неплоскостностями, непараллельностями и неперпендикулярностями головок рельсов, превышениями одного рельса над другим и 30 т, д,; отсутствием устройств, снижающих динамические и ударные нагрузки; конструктивными особенностями подвески,заключающимися»в том,что передняя колесная пара может перемешаться только в вертикальной плоскости, при этом возникающее отклонение в резуль,— тате возмущающего воздействия не устраняется, т.е, колесная пара не возвращается в исходное положение; тем, что подвеска не гасит возникающие в . процессе движения колебания; низкая,надежнос еь ходовой части в результате деформации узлов и деталей скип а, Одним из основных резервов повышения производительности скипового подьема, является увеличение скорости движения скипа. Увеличение скорости движения скипа на известных устройствах приводит к существенному уменьше (тию надежности работы скипового подъема в целом, Цель изобретения — повышение надежности работы снипа эа счет снижения динамических нагрузок, Цель достигается тем, что обе 1солесные пары установлены в подвесках, снабженных упругими элементами, расположенными между колесными осями и

727689 продольными кронштейнами, нижние торцы которых жестко соединены траверсой, при этом пальцд установлены в упругих втулках, эаключенных в корпусах поперечных кронштейнов.

На фиг, 1 изображен предлагаемый скип1 на фиг. 2 — то же, разрез A-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. М.

:: Скип содержит кузов 1, установленный на колесных парах: передней 2 и задней 3, Каждая колесная пара 2 и 3 имеют подвеску 4, состоящую из продольных кронштейнов 5, поперечных кронштейнов 6 и пальца 7, соедийенного с колесной осью 8. Нижние торцы продольных кронштейнов 5 жестко со- 1 единены траверсами 9. Между колесными осями 8 и продольными кронштейнами 5 с траверсами 9 установлены упругие элементы 10 и 11. Пальцы 7 колесных пар 2 и 3 расположены в упру- Я гих втулках 12, заключенных в корпусах 13 поперечных кронштейнов б., Упругие элементы 10 для удобства проведения монтажных и демонтажных работ соединены между собой скобой 14, у

Скип доменной печи работает сле4 дующим о бр аз ом.

При преодолении неровностей по высоте рельсового пути скипового подьемника колесные оси 8 колесных пар 2 и 3 поворачиваются вокруг пальцев 7, При этом происходит сжатие верхних упругих элементов 10 со стороны рельса, -превышающего другой по . высоте, и упругого элемента 11 с противоположной стороны оси. При выходе скипа на участок рельсового пути с одинаковой. по высоте головкой рельсов происходит возврат колесных пар в исходное положение за счет усилий предварительно сжатых упругих элементов 10 и 11, а также за счет усилий сдвига возникающих в упругих втулках 12, При подъеме и опускании скипа динам ческие и ударные нагрузки снижаются боковыми упругими элементами 0. Опwрание кузова 1 скипа на колесные пары 2 и 3 через предварительно поджатые упругие элементы 10, 11 и втулки

12 повышает устойчивость передвижения скипа по наклонному мосту и в разгрузочных кривых скипового подъемника и снижает воздействие ударных и динамических нагрузок. Таким образом, повышается надежность работы скипа . в целом.

Формула изобретения

Скип доменной печи, содержащий кузов с кронштейнами, установленный на цвух колесных парах с осями, одна из которых посредством подвески шарнирно связана с осью, о.т л и ч а ю щ и и я тем, что, с целью снижения диначеских нагрузок и повышения надежности, обе колесные пары установлены в псдвесках, снабженных упругими элементами, расположенными между колесными осями и кронштейнами, нижние торцы которых жестко соединены траверсой, при этом пальцы закреплены в упругих втулках кронштейнов.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 531970, кл. F 27 В 1/20, 1977.

727689

Риг. 2

Составитель Б.Раковский

Редактор Н,Корченко Техред N.Кузьма Корректор >.лароши

Заказ 1078/26 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4