Машина для смены звеньев путевой решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П .4 АНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик н>727723

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (61) Дополнительное к авт. свид-ву .;,(22) ЗаЯвлено 02.1275 (21) 2194973/29-11 (51)М. Кл.

E 01 В 29/02 (53) УДК 625. 144.5 (088. 8) с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150480 Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1504.80 (72) Авторы изобретения

Ю.Д. Гуэевич, A.Ë. Брик, В. A. Козловский, Л.П.Сычев и Л.Н.Гуров

Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского ордена Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к области механизации путевых работ железнодорожного транспорта, а именно, к машинам для смены элементов верхнего 5 строения пути, преимущественно мостового полотна.

Известна машина для смены стрелочных переводов, позволяющая также заменять звенья мостового полотна.

Машина состоит иэ железнодорожных платформ с установленными на них опорами, на которые опираются цапфы поворотной фермы. Ферма, представляющая собой по существу .кран-кантователь, снабжена захватными устройствами, направляющими, скользунами и турникетами. В состав машины входят также механизм поворота, подъема и опускания фермы (1).

Недостатком указанной машины является низкая производительность, обусловленная воэмсжностью производства только одиночной смены звеньев мостового полотна, при этом длина 25 сменяемого звена не может быть более длины фермы.

Известна также машина для смены звеньев путевой решетки, содержащая платформы, кран-кантователь со смонтированными на нем рельсовыми захватами, размещенный между платформами, и устройства для перемещения звеньев, закрепленные на платформах и кранекантователе (2) .

Недостаток известной машины заключается в том, что ее конструкция, обусловленная наличием стоек и подьемных роликов в приемном и подающем. вагонах, допускает только одиночную смену, звеньев мостового полотна.

Следствием этого является низкая производительность машины при работе с такими звеньями.

Целью изобретения является повышение производительности машины .

Укаэанная цЕль достигается тем, что машина снабжена закрепленными на платформах силовыми цилиндрами подъема крана-кантователя, рычагами и силовыми цилиндрами фиксации последних, причем рычаги одними концами шарнирно закреплены на торцах кранакантователя, а вторыми — на штоках силовых цилиндров фиксации, уста «овпенных на -платформе.

Такое выполнение машины обеспечивает воэможность ее работы со звеньями мостового полотна, ширина которых

727723 больше габарита подвижного состава, и дает воэможность осуцествлять последовательную замену звеньев.

На фиг. 1 схематично изображена машина для смены звеньев путевой решеткиу на фнг. 2 — подъемно-поворотный механиэм крана-.кантователя; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2, Машина для смены звеньев путевой

1решеткн содержит платформы 1, оборудованныв транспортирующими роликами

2. Между двух платформ в уровне их рам расположен кран-кантователь 3 с транспортируюцими роликами 2, рельсовыми захватами 4 и канатным подьемником 5 звеньев путевой решетки.

Кран-кантователь 3 сопрягается с железнодорожными платформами 1 посредством подъемно-поворотного механизма, состоящего из F-образного кронштейна 6, силовых цилиндров подъема

7, силовых цилиндров фиксации 8 и рычага 9 °

Полки кронштейна 6 заходят на торец платформы 1, опираются на сксль-. зуны 10 и закрепляются шарниром 11.

На стенке кронштейна 6 прикреплены .силовые цилиндры подъема 7, к штокам которых прикреплен корпус подшипника

12 оси 13 крана-кантователя 3. На этом же кронштейне 6 установлен си- ловой цилиндр фиксации 8, шток которого шарнирно соединен с концом рычага 9, второй конец рычага 9 шарнирно прикреплен к торцу рамы кранакантователя 3 с эксцентриситетом по отношению к его продольной оси.

На платформе, примыкающей к крану-кантователю, установлен отсек 14, где расположены тяговые лебедки для продольного перемещения звеньев путеной решетки 15, пульт управления и автономная энергоустановка.

Машина работает следующим образом.

Платформы 2, находящиеся с одной стороны крана-кантователя, предварительно загружают вновь укладываеьыми звеньями мостового полотна 15, при этом звенья кладутся на транспортируюцие ролики 2 в один ряд рельсами вниз. Кран-кантователь устанавливается над снимаемым звеном транспортируюцими роликами вниз. Канатным подъемником 5 снимаемое звено подтягивается к транспортирую)цим роли кам и закрепляется рельсовыми захватами 4.

Далее кран-кантователь со звеном пдворачивается на 180 . Тяговыми о лебедками звено перемещается на свободную платформу, а на освободившееся место накатывается новое звено.

Затем кран-кантователь поворачинаетФормула изобретения

Машина для смены звеньев путевой решетки, преимущественно мостового полотна, содержащая платформы, кранкантователь со смонтированными на

40 нем рельсовыми захватами, раэмеценный между платформами, и устройство для перемещения звеньев, закрепленные на платформах и кране-кантователе, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена закрепленными на платформах силовыми цилиндрами подъема крана-кантователя, рычагами и силовыми цилиндрами фиксации последних, причем рычаги одними концами шарнирно закреплены на торцах .крана-кантователя, а вторыми — на

30 ся на 180 . Звено опускается канатным подъемником 5 и станится в путь.

Цикл работ повторяется.

Поворот крана-кантователя 3 осуществляется следующим образом.

Включаются силовые цилиндры подьема 7, при этом корпус подшипника

12 поднимается вертикально и поднимает вертикально ocb 13 крана-кантователя 3. Рычаг 9 удерживает кран- кантователь в точке присоединения и по мере поднятия способствует его повороту вокруг горизонтальной оси.

При подъеме включают силовые цилиндры фиксации 8 и отводят нижний конец рычага от нертикальной оси.

После подъема крана-кантователя

3 на максимальную высоту производится его опускание, во время которого цилиндры фиксации 8 возвращают конец рЫчага в исходное положение. По окончании опускания, кран-кантователь завершает поворот на 180

Подъем оси крана-кантонателя при кантовке звеньев мостового полотна и расположение крана-кантователя в одном уровне с платформами, дает возможность последовательной замены звеньев мостового полотна, которое до 1,5 раэ шире звеньев путевой решетки и габарита подвижного состава.

Это позволяет повысить производительность машины при замене мостового полотна. штоках силовых цилиндров фиксации, установленных на платформе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9340731 кл. Е 01 в 33/10 1969.

2. Патент Франции 9 2116617, кл. Е 01 в 29/00, 1972.

727723

15 П Ч

Составитель Ю.Гузевич

Редактор В. Большакова Техред М.Келемеш Корректор В. Синицкая

Заказ 1087/28 Тираж 12 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4