Путевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц727724

Г 7

: ьс р 4..В .:,: )- I Ь4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 241276 (21) 2434233/29-11 с присоединением заявки Hо (51)М. Кл.2

Е 0 1 В 29/ 05

ГосударственныМ комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1)04.80. Бюллетень М9 14 (53) УДК 625. 144. 5/7 (088,8) Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения

Ю.М.Хренников, A.È.Êàðïoâ, Б.Б.Гусев, В.М.Кузнецов, В.В.Голиков и П.Н.Шибанов.

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) За яв и тель (54)- ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к желеэйодорожному транспорту, преимущественно к путевым машинам для укладки шпал. 5

Известна путевая машина, преимущественно для укладки шпал, содержащая установленную на ходовую раму, на которой смонтированы наклонный конвейер для подачи шпал и механизм раскладки, и механизм плавного спуска шпал (11 °

Однако недостатком этой машины является цикличный метод подачи шпал с возвратно-поступательным перемещением механизма опускания шпал на балласт, что не позволяет получить высокую производительность при раскладке шпал. ! цель изобретения — повышение про20 изводительности путевой машины.

Для достижения этой цели машина снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддер-2g живающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал, а поддерживающие элементы размещены горизонтально.

Кроме того, механизм плавного спуска шпал содержит рычаги шарнирно закрепленные на раме, и трособлочный привод, связанный с ротором.

На фиг. 1 изображен общий .вид путевой машины; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема привода механизма плавного спуска шпал.

Путевая машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2.

На раме смонтированы наклонный конвейер 3 для подачи шпал к месту укладки, механизм 4 раскладки шпал и механизм 5 плавного спуска шпал, размещенный спереди по ходу движения машины. К конвейеру 3 посредством передаточного звена 6 прикреплен ротор 7, размещенный за механизмом

5 плавного спуска. На роторе 7 монтируются поддерживающие элементы 8, равномерно размещенные по окружности ротора 7 и поддерживаемые посредством, напри ер, планетарной передачи, в горизонтальном поло*енин. На осях элементов 8 установлены кулачки 9, а на раме 2 машины — упоры 10 для взаимодействия со шпа.,лил при опускании их на балла с ""...,., 727724

Механизм 5 плавного спуска шпал состоит иэ рычагов 11, шарйирйо закрепленных на раме машины, и трособлочного привода для поворота рычага в вертикальной плоскости, представляющего собой систему тросов 12, эапасованных в блоки 13 и 14, установленные на раме 2 машины. Привод снабжен рычагами 15 и 16, установленными на раме 2 и взаимодействующими с тросами 12 и блоками 13 и 14.

Трособлочная система поддерживается в постоянно натянутом состоянии с помощью устройства 17. При работе шпал 18, уложенные вплотную друг к другу на конвейере 3, подаются к передаточному звену 6 и на ротор 7.

Элементами 8 шпала подхватывается и переносится к рычагам 11 механизма

5 плавного спуска шпал. Синхронность работы конвейера 3 и ротора 7 обеспечивается объединяющим их передаточным звеном 6. Рычаги 11 принимают .шпалу, которая упирается боковой гранью в упор 10, а элементы 8 уходят из- под нее. При этом рычаги 11, взаимодействуя с рычагом 16, поворачиваются на некоторый угол, обеспечивающий свободное и плавное.сползание шпалы на балласт. Управление рычагами 11 осуществляется так: кулачки 9 взаимодействуют с рычагом 15, закрепленным на блоке 14, к которому прикрепляется конец троса 12. При этом блок 14 поворачивается по часовой стрелке и наматывает на себя трос 12, обеспечивая поворот блока

13, а вместе с ним рычаги 11 против часовой стрелки, т.е. навстречу движущимся элементам 8 с очередной шпалой, подлежащей укладке.

На. роторе 7 сзади кулачка 9 установлена криволинейная направляющая

19, обеспечивающая горизонтальное положение рычагов 11 до момента взаимодействия боковой поверхности очередной шпалы с упором 10. Одновременно с поворотом рычагов ll в горизонтальное положение происходит движение рычага 16 навстречу кулачку 9. Далее .кулачок 9 нажимает на рычаг 16, что приводит к повороту рычагов il no часовой стрелке на угол, обеспечиваю щий плавное сползание с них шпал на балласт, а рычаг.15 возвращается в исходное положение.

Таким образом, одновременно с укладкой очередной шпалы механизмом

5 плавного спуска на балласт за счет непрерывного вращения ротора 7 происходит перемещение следующей шпалы в зону укладки, чем обеспечивается непрерывность опускания шпал с транс15 портера на балласт с определенным требуемым шагом раскладки шпал. Изменение величины шага раскладки происходит путем изменения скорости конвейера 3, а следовательно, и скорости вращения ротора 7.

Формула изобретения

1. Путевая машина преимущественно для укладки шпал, содержащая установленную на ходовую тележку раму, на которой смонтированы наклонные конвейер для подачи шпал и механизм раскладки, и механизм плавного спуска шпал, отличающаяся .тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддерживающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал, а поддерживающие элементы размеще ны гори з он т ал ь но.

2. Путевая машина по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм плавного спуска шпал содержит рыча40 ги, шарнирно закрепленные на раме, и трособлочный привод, связанный с ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

92349778, кл. 19 а 29/06, 27.06.74.

727724

Фигз

Ссставитель|Н.Конотоп

Техред И.Келемеш Корректор В.Синицкая

Редактор В.Большакова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1087/28 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5