Узел крепления вант к пилону вантового моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б .,3

""oj: g, t ® . в („",. (:, й

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соватскик

Социалистических

Республик

«»727735

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 270777 (21) 2511164/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (51)М. Кл.

Е 01 В 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1504.80. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 150 480 (53) УДК 624.534 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ëàâðoâ, A.Á.Ôàéíøòåéí и Г.Б.Фукс (71) Заявитель

Киевский филиал государственного проектного института

Союздорпроект (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТ К ПИЛОНУ ВАНТОВОГО

MOC TA

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых мостов для обеспечения неподвижного опирания 5 вант в опорной части наголовника пилона.

Известен узел крепления вант к пилону вантового моста, обеспечивающий подвижное описание вант в опорной () части наголовника пилона и включающий балансирные опорные части (1).

Недостаток этого узла заключается в том, что подвижное закрепление вант в наголовнике пилона приводит к существенному увеличению прогибов и изгибающих моментов в балке жесткости и, соответственно, к увеличению ее материалоемкости. Кроме того, при большом количестве вант, сходящихся к наголовнику пилона, балансирные опорные части имеют значительные габариты, что приводит к необходимости увеличения размеров сечения пилона. 25

Известен также узел крепления вант к пилону вантового моста, включающий металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов вант, закрепленных в коробчатом наголовнике пилона посредством анкерных стаканов и болтов (2).

К недостаткам известного узла относится значительная трудоемкость его изготовления, поскольку выполнение его цельным литым сложно, и термооб1 ботка, необходимая после устранения неизбежных дефектсв литья, требует уникальных специальных печей соответствующих размеров, а выполнение укаэанного узла цельносварным сопряжено с большим объемом сварочных работ. Кроме того, при закреплении в узле большого числа канатов вант возникает необходимость в значительном увеличении габаритов опорной части, что приводит к увеличению сечения пилона.

Цель изобретения — упрощение изготовления и уменьшение габаритов опорной части при увеличении количества сходящихся - к узлу вант.

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления вант к пилону вантового моста, включающем металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов вант, опорная

727735

Формула изобретения

1О часть выполнена составной из установ-ленных одна на другой плоских замкнутых литых рам, причем рамы имеют соосные сквозные отверстия, и снабжены фиксирующими стержнями, свобод- но установленными в соосных отверстиях, а упоры расположены параллель но поперечным диафрагмам. При этом ! упоры выполнены вилкообразной раструбной формы в плане и снабжены сферическими шайбами под анкеры канатов вант.

На фиг. 1 показан узел крепления вант по. фасаду моста; на фиг. 2— разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3— рама опорной части; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Узел крепления вант к пилону содержит неподвижную опорную часть, выполненную составной из установленных одна на другой однотипных плос ких замкнутых литых рам 1 с поперечными диафрагмами 2 и упорами 3, расположенными параллельно диафрагмам

2. Каждая рама 1 имеет соосные сквозные отверстия 4, выполненные в продольных ребрах 5, и снабжена фиксирующими стержнями б, свободно установленными в соосных отверстиях 4.

На упоры 3 опираются анкеры 7 канатов вант 8 с помощью сферических шайб 9, обеспечивающих соосность каждого из анкеров 7 и канатов вант

8. Количество рам 1 определяется ко-. личеством канатов вант 8, сходящихся к узлу.

Монтаж узла заключается в последовательной установке рам 1 одну на другую в процессе порядкового монтажа канатов вант 8 и установке стержней б в совмещенных по высоте опорной части отверстиях 4.

Вертикальные составляющие усилий в канатах вант обеспечивают прижатие вышележащих рам к нижележащим и дополнительно несмещаембсть их эа счет сил трения.

Выполнение неподвижной опорной части составной из однотипны.с плоских замкнутых литых рам приводит к возможности создания компактного узла крепления вант при значительном их количестве.

1. Узел креПления вант к пилону вантового моста, включающий металлическую неподвижную опорную часть с поперечными диафрагмами и упорами под анкеры канатов вант, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и уменьшения габаритов опорной части при увеличении количества сходящихся к узлу

20 вант, опорная часть выполнена составной йз установленных одна на другой плоских замкнутых литых рам, причем рамы имеют соосные сквозные отверстия и снабжены фиксирующими стержнями, свободно установленными в сооснйх отверстиях, а упоры расположены параллельно поперечным диафрагмам.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что упоры выполнены

Вилкообразной раструбной формы в плане.

3. Узел по п,1 о т л и ч а ю— щ и и с. я тем, что упоры снабжены сферическими шайбами под анкеры канатОВ Вант, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Качурин В.К, и др, Проектирование висячих и вантовых мостов. М., . Транспорт, 1971, с. 49, рис. 1129 в °

2. Качурин В.К, и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. М., Транспорт ., 1971, с. 48, рис. 1129 а.

Я-4 у

Составитель В.Данков

Техред M.Kåëåìåø Корректор В.Синицкая

Редактор Е.Яковчик

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° Заказ 1087/28 Тираж 612 Подписное.I1HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5