Разводной мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>727736
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. саид-ву . (22) Заявлено 250878 (21) 2678473/29-33 с присоединением заявки №
Е 01 D 15/08
/ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150430. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликОвания описания 150480 (53) УДК 624. 824 (088. 8) (72) Авторы изобретения, B.Í.Ñòåïàíoý и Е.П.Трескунов (71) Заявитель (54) РАЗВОДНОЙ МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении разводных мостов, преимущественно при косом пересече- 5 нии трассы с водной преградой.
Известен мостовой паром, включающий пилоны с укрепленными на них посредством несущего кабеля с подвесками пролетным строением, к которому подвешена подвижная люлька для перемещения транспортных средств и пешеходов на другой берег (1).
Недостаток мостового парома заклю-15 чается в невозможности использования его при значительной интенсивности движения, например, в городских условиях.
Известен также разводной мост, преимущественнс при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, установленные на возведенных вдоль .оси трассы опорах (2) .
Недостаток известного разводного моста заключается в необходимости перерыва движения транспорта по мос" ту для обеспечения прохода судов.
Цель изобретения — обеспечение прохода судов беэ перерыва движения транспорта по мосту.
Указанная цель достигается тем, что разводной мост, преимущественно при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, в средней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны которого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторонам параллелограмма, стационарные — по длинным его сторонам, а опоры установлены в углах параллелограмма.
При этом разводной мост может быть снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.
На фиг. 1 изображен разводной. мост в плане; на фиг. 2 — разрез
A A на фиг. 1; на фнг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1.
727736
Разводной мост включает опоры 1, стационарные 2 и разводные 3 пролетные строения. Мост выполнен в плане в форме параллелограмма, образованного по двум более коротким, расположенным по фарватеру водной преграды сторонам разводными пролетными строениями 3, а по двум длинным сторонам — стационарными (неразводными) пролетными строениями 2, при,чем образующие параллелограмм пролетные строения 2 и 3 установлены на опоры 1, расположенные в углах параллелограмма.
На стационарных пролетных строе.ниях 2 в зоне прохождения судов 4 в уровне их корпуса укреплены предохранительные устройства от навала судов, выполненные в виде кранцев 5, вращающихся вокруг закрепленных в кронштейнах 6 вертикальных осей 7, причем кран4ы 5 могут быть укреплены на стационарных пролетных строениях посредством рамок 8.
Проводка судов под мостом осуще ствляется следующим образом.
При подходе судна 4 к мосту разводят ближайшее к нему разводное пролетное строение 2. В это время движение транспорта по.мосту переводят на противоположные сторонй параллелограмма. После захода судна внутрь параллелограмма, внутренние размеры которого обеспечивают воэможность свободного размещения в нем выступающих за подмостовой габарит надстроек судна, разведенное пролетное строение опускают, а закрытое разводное пролетное строение поднимают.
При этом движение транспорта по мосту переводят на опущенное разводное пролетное строение, а судно проводят через второе поднятое разводное пролетное строение и выводят за пределы параллелограмма.
Таким образом, предложенная конструкция разводного моста обеспечивает возможность прохода судов практически беэ перерыва движения по нему. транспорта.
Формула изобретения
t0
l. Разводной мост, преимуществен но при косом пересечении трассы с водной преградой, включающий опоры, стационарные и разводные пролетные строения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохода судов без перерыва движения транспорта по мосту, мост в средней части выполнен в плане в форме параллелограмма, короткие стороны ко20 торого расположены по фарватеру водной преграды, причем разводные пролетные строения расположены по коротким сторонам параллелограмма, стационарные — по длинным его сторонам, а опоры установлены в углах параллелограмма.
2. Мост по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен предохранительными устройствами от навала судов, укрепленными на стационарных пролетных строениях в зоне прохождения судов в уровне их корпуса и выполненными в виде вращающихся вокруг вертикальной оси кранцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крыжановский В.И. Разводные мосты. М., Транспорт, 1967, с. 67, рис. 2.
2. Авторское свидетельство СССР
40 9140443, кл. Е 01 Р 15/08, 1961 (прототип) .
727736
D \
ФЬ2.2
ЦНИИПИ Заказ 1087/28
Тираж 612 Подписное еж .Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4