Сборно-разборный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 727737
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2673152/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Е 01 D 15/12
Государственный комитет
СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21. .033. 1 (088.8) Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.80 (72) Автор изобретения
П. Д. Окулов (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных сборно-разборных конструкций мостовых переправ.
Известен мост, включающий опоры, балку жесткости в виде, например, сквозной фермы и гибкую затяжку, соединенную с балкой жесткости посредством стоек (1).
Недостаток этого моста заключается в значительной трудоемкости монтажа пролет-. ного строения, что обусловлено необходимостью установки балки жесткости методом надвижки с применением при значительном пролете ее временных монтажных опор.
Известен также сборно-разборный мост, включающий опоры, шпренгель в виде гибкой затяжки с анкерами по концам и сборное из снабженных стойками и объединенных посредством соединительных устройств концевых и средних блоков пролетное строение, опертое на гибкую затяжку посредством закрепленных на нижних концах стоек роликов, причем концевые и средние блоки выполнены П-образными со свесами в верхней части, а размещенные на этих свесах соединительные устройства выполнены на одном из них в виде шарнирно укрепленного пальца, а на другом — в виде шарнирно укрепленной втулки с уплотнением, в которой палец смежного блока установлен с возможностью продольного перемещения, при этом анкеры гибкой затяжки закреплены на опорах (2) .
Недостаток известного моста заключается в относительно малой вертикальной жесткости его, обусловленной шарнирным сочленением П-образных блоков в уровне их свесов, и в значительной трудоемкости по сборке и разборке пролетного строения, обусловленных необходимостью точной подгонки снабженных роликами нижних концов стоек П-образного блока на соответствующее количество затяжек как по длине, так и по
15 ширине моста, а также сложностью анкеровки затяжек в опорах моста.
Цель изобретения — увеличение вертикальной жесткости моста и, снижение трудоемкости операций по сборке и разборке его.
Согласно изобретению в сборно-разбор2о ном мосту, включающем опоры, шпренгель в виде гибкой затяжки с анкерами по кон цам и сборное из снабженных стойками и объединенных посредством соединительных устройств концевых и средних блоков про727737
f0 летное строение, опертое на гибкую затяжку посредством закрепленных на нижних концах стоек роликов, концевые и средние блоки выполнены Г-образными, а соединительные устройства выполнены на одном из концов горизонтального участка каждого Г-образного блока в виде скобы и проушины, а на другом — в виде двух неподвижных осей под скобу и проушину смежного блока, причем анкеры гибкой затяжки закреплены на концевых Г-образных блоках.
На фиг. 1 показан предложенный мост; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединительное устройство между блоками пролетного строения.
Сборно-разборный мост содержит опоры
1, сборное из концевых 2 и средних 3 Г-образных блоков пролетное строение, шпренгель в виде гибкой затяжки 4 с анкерами 5, 6, один из которых (анкер 5) является глухим, а другой (анкер 6) — натяжным. Блоки 2, 3 снабжены стойками 7 с закрепленными на их нижних концах роликами 8, по- 2о средством которых блоки пролетного строе- ния опираются на затяжку 4.
Объединение Г-образных блоков по длине моста обеспечивается соединительными устройствами, выполненными на одном из и концов горизонтального участка каждого блока в виде скобы 9 и проушины 10, а на другом — в виде двух неподвижных осей
11, 12 под скобу и проушину смежного блока. Анкеры 5, 6 гибкой затяжки 4 закреплены на соответствующих концевых блоках 2 зр пролетного строения.
Применение предложенной конструкции моста с воспринимающими изгибающий момент соединительными устройствами между блоками и закрепление гибкой затяжки поСредством анкеров, закрепленных на концевых блоках пролетного строения, позволит существенно повысить вертикальную жесткость моста, а выполнение блоков в виде
Г-образных элементов в сочетании с соединительными устройствами в виде скоб и проушин, устанавливаемых на неподвижных осях и фиксирующих взаимное положение блоков, обеспечит снижение трудоемкости операций по сборке и разборке пролетного строения.
Формула изобретения
Сборно-разборный мост, включающий опоры, шпренгель в виде гибкой затяжки с анкерами по концам и сборное из снабженных стойками и объединенных посредством соединительных устройств концевых и средних блоков пролетное строение, опертое на гибкую затяжку посредством закрепленных на нижних концах стоек роликов, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения вертикальной жесткости моста и снижения трудоемкости операций по сборке и разборке его, концевые и средние блоки выполнены Г-образными, а соединительные уСтройства выполнены на одном из концов горизонталь-. ного участка каждого Г-образного блока в виде скобы и проушины, а на другом — в виде двух неподвижных осей под скобу и проушину смежного блока, причем анкеры гибкой затяжки закреплены на концевых Г-образных блоках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 817761, кл. 19 D 1/00, 1951.
2.Патент Голландии № 7015319, кл. Е 01 D 11/00, 1972.
727737
А-A фиг.2 авиа.5
Составитель В. Данков
Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковинская
Тираж 612 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Мозжечкова
Заназ 1988/29