Ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛ2

2 F 3/40

ДК 621.879. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Александров, В. В. Волков, Г. Д. Гудков, В. Г. Сильня, Г. Ш. Хазанович, Ю. А. Цветков и Г. С. Черепанов

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Ордена Октябрьской Революции

;и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявители (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЛ NAIIIHHbl

Изобретение относится к оборудованию для погрузки и транспортирования различных грузов и материалов, в частности, к ковшам погрузочных машин периодического действия.

Известен экскаваторный ковш со съемным дополнительным днищем, которое может немного смещаться относительно основного днища во время загрузки (1).

Недостатком указанного ковша является то, что при погрузке труднопогружаемого материала усилие внедрения ковша в шта- 10 бель большое и съемное подвижное днище отодвигается под действием этих сил. В результате уменьшается площадь составного днища и наполнение ковша, а это ведет к снижению производительности машины.

Наиболее близким решением из известных является ковш погрузочной машины, имеющий заднюю и боковые стенки и днище с подвижно подпружиненной передней частью (2) . 20

Недостатком указанного ковша является низкая производительность ковша при использовании его на работе с насыпным мате риалом.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности ковша при использовании его на работе с насыпным материалом.

Указанная цель достигается тем, что передняя часть днища расположена с опережением относительно боковых стенок и связана с задней частью днища посредством продольных прямолинейных направляющих.

Кроме того, ковш выполняется с боковыми щеками, жестко связанными с передней частью днища. При этом щеки посредством направляющих связаны с боковыми стенками.

На фиг. 1 — ковш погрузочной машины перед внедрением в штабель, вид сбоку (вариант без боковых щек на подвижном днище); на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4— ковш погрузочной машины перед внедрением в штабель, вид сбоку в разрезе (вариант с боковыми щеками на подвижном днище); на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6— сечение Б — Б фиг. 4.

Ковш к машине для погрузки породы содержит стрелу 1 с укрепленными на ней днищем 2 и боковыми стенками 3. Подвижное

727770 днище 4 расположено параллельно основному днищу 2 и может перемещаться относительно него своими направляющими 5, помещенными в прорезях 6. В одном из вариантов (фиг. 1, 2 и 3) подвижное днище 4 соединено штоками 7 с цилиндрическими спи,;ральными пружинами 8, находящимися в

- - цилиндрических защитных кожухах 9. В другом варианте (фиг. 4, 5 и 6) подвижное днище 4 жестко соединено с подвижными щеками 10, которые подвешены на скобах 11,. перемещающихся по направляющим 12, укрепленным на боковых стенках 3, и соединены упорами 13 со штоками 14. Последние взаимодействуют с пружинами 15, расположенными в кожухах 16 на опорах 17.

При внедрении ковша в штабель погружаемого материала подвижное днище 4 под действием сил сопротивления внедрению отодвигается вправо и штоками 7 (14) сжимает пружины 8 (15), которые запасают часть энергии. При дальнейшем внедрении ковша в штабель происходит его наполнение. После внедрения ковша в штабель начинается подъем ковша. Так как при подъеме ковша из штабеля усилие сопротивления внедрению резко падает, часть штабеля разрыхляется поднймаемым ковшом, то подвижное днище

4 под действием сжатых пружин- 8 (14) выдвигается вперед и дополнительно захватывает материал из шбателя. Наполнение ковша при этом увеличивается и увеличивается производительность погрузочной машины.

Формула изобретения

1. Ковш погрузочной машины, включающий заднюю и боковые стенки и днище с подвижно подпружиненной передней частью, 1в отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ковша при использовании его на работе с насыпным материалом, передняя часть днища расположена с опережением относительно боковых стенок и

15 связана с задней частью днища посредством продольных прямолинейных направляющих.

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что он имеет боковые щеки, жестко связанные с передней частью днища.

3. Ковш по п. 2, отличающийся тем, что в щеки посредством направляющих связаны с боковыми стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 56921, кл. Е 02 F 3/40, 11.04.39.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2035466, кл. F 02 F 3/40, 18.06.74.

5-Б

1Z фиг.G

Составитель С. Фомин

Редактор Т. Авдейчик Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 1091 30 Тираж 713 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москву, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4