Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов

Иллюстрации

Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов (патент 7278)
Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов (патент 7278)
Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов (патент 7278)
Показать все

Реферат

 

Класс 65 b-, 1 № 7278

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ затопляемого управляемого судна для под ема затонувших судов.

К патенту Я. П. Авдышева, заявленному 6 октября 1926 года (ваяв. свид. ¹ 11785).

О выдаче патента опубликовано З1 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемое изобретение предназначается для под ема затонувших на больших глубинах судов при помощи затопляемого, имеющего большое водоизмещение судна, управляемого находящейся внутри него командой и соединенного со вспомогательным судном кабелем для приведения в действие электромоторов с гибкими шлангампдля засасывания нагнетаемого в воздушные камеры воздуха.

На чертеже фпг. 1 изображает продольный вертикальный разрез предлагаемого судна; фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез судна по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — горизонтальный разрез его по линии .ЕГ на фиг. 1; фиг. 4 — вертикальный разрез клапана для впуска и выпуска воды в заливаемых камерах; фиг. 4 — разрез по линии ао на фиг. 4; фиг, 5 — продольный разрез воздуховыпускного клапана и фиг. 6— деталь надпалубной башни.

Предлагаемое судно, затопляемое при работе по под ему затонувших судов, продольными перегородками разделяется на три части; из них средняя — меньшего об еыа — предназначается для помещения команды, насосов, компрессоров и пр. и снабжена резервуарами 11 для сжатого воздуха, а две боковые части, с деревянными стенками, разделенные каждая на шесть отдельных камер К, заливаются при погружении судна водой. По концам судна расположены две надпалубные башни 1 (фиг. 1 и 2), в которых помещаются двигатели 2 и 3, приводящие в движение гребные винты; башни этп служат для приема водолаз ных аппаратов 8 с водолазами, а также снабжены люками 4 для входа всудно.

Двигатель 3 каждой башни может быть соединен с тремя горпзонтальными гребными винтамп 18, 1Ч п 20, служащими pëÿ направления в горизонтальной плоскости судна прп его погружении. а двигатель 2 соединен с вертикальным винтом 21 предназначаемыы для удержания судна на определенном уровне прп погружении. Средняя часть судна, стенки которой должны выдерживать давление воды на больших глубинах, разделяется тремя палубамп на четыре отделения: и . Ь, с и гР (фиг. 2). В отделении ат находятся четыре резервуара 9, 9, 10, 10 со сжатым воздухом, снабжающие пы башни

1, 1 н водолазные. аппараты 8, и здесь же помещается часть команды судна (капитан, водолазы). В отделении Ь расположены компрессоры 12, нагнетало- i щие в камеры Х воздух, засасываемый при помощи гибких шлангов с поверхности воды, и электромоторы, приводящие компрессоры в движение и питаемые от динаыомашины, находящейся на вспомогательном судне. В отделении с расположены резервуары 11, 11 со сжатым до 10 атм. воздухом, обслуживающие пружинные клайаны 13 для впуска и выпуска воды и воздуховыпускные клапаны 17, устанавливаеыые в каждой заливаемой камере К. Резервуары 11 снабжены приводимыми от руки четырьмя кранаып 16, каждып из которых питает сжатым воздухом три трубы а, на которых установлено, кроме клапанов 17 по крану, от единяющему их от резервуара 11, так что каждая камера .К может управляться самостоятельно. Точно такиы же образом устроена сеть труб Ь„обслуживающая пружинные клайаны 13 и питаемая резервуарами 11 при помощи четырех кранов 15. В отделении d - помещаются два наблюдателя, следящие через окна за посадкой судна, и имеются три электролампы 14, освещающие место работ водолазов; в атом же отделении находится склад инструыентов, продукты и пресная вода.

Еонический люк g, пружинного клапана 13 (фиг. 4 и 4 ) прижимается к стенкам е пружинамп а, d и соединен с нижними концами штоков с поршней двух цилиндров а. 1 огда требуется открыть клапан 13, то по воздушной трубе Ь, впускают в цилиндры а сжатый воздух *из резервуаров 11. Поршни цилиндров под давлением воздуха, опускаются п штоками с отодвигают люк д, открывая такиы образом клапан. Воздуховыпускной клапан 17 (фиг. 5) состоит из трубки а„, закрытой с одного конца и снабженной наружной нарезкой на открытом конце; в средней части трубки аи имеется отверстие с,, которым она сообщается с камерой E u которое плотно закрывается цилиндрической заслонкой Ь,, снабженной отверстием е, и находящейся под действием спиральной пружины d, помещающейся в закрытом конце трубки а„. Под давлением сжатого воздуха. подводпмого из резервуара 11 по трубе а, из резервуаров 11, заслонка Ь, отодвигается и отверстие е, устанавливается против сквозного отверстия с,, благодаря чему воздух из камеры К выходит. Закрывается клапан 17, как и клапан 16, путем выпуска воздуха из подводящих сжатый воздух труб а, и Ь, . Для приеыа и выпуска водолазов служит устроенный в башне 1 люк Ь (фиг. 2 и 6). снабженный вращающимся патрубкоы а с винтовой внутренней нарезкой для приема. водолазного аппарата 8. Патрубока прижимается фланцем сик люку Ь при поыощи рукояток с„., навинчпваемых на два стержня f, укрепленные во фланце e„. 1ъогда водолазный снаряд 8 подводится имеющейся на нем резьбой к нарезке патрубка а, последний вращают и таким образоы навинчивают его на водолазный аппарат. Затем выпускают через кран в люке Ь воду в башню 1 и отвинчивают люк b u головку водолазного аппарата 8 для впуска водолаза в башню.

Для под ема затонувшего судна опускают в водолазном аппарате *8 водолазов, которые подводят под судно цепи: затем погружается предлагаемое затопляемое судно, которое управляется ири помощи гребных винтов 18, 19 и 20. согласно указаний водолазов, находящихся на корме и носу затонувшего судна. Для погружения судна открываются клапаны 13. при чем для плавного погружения пользуются также воздушными клапанами 17, а для удержания судна над затонувшим судном пускают в ход гребной винт 21.

После закрепления к погруженному судну цепей, сО вспомогательного судна сиускают шланги для подвода воздуха. прикрепляемые к патрубкам, имеющимся на башнях 1. Воздух доставляется в отделение Ь судна, где находятся компрессоры, нагнетающие воздух в камеры Е; Накачиваеыый воздух вытесняет, прп открытых клапанах 13 и закрытых клапанах 17, воду сначала из части камер, а затеы из всех и, таким образом, постепенно увеличивает под еыную силу судна, благодаря чему будет происходить плавный под еы. По

1 ь ь., а В@,,„

В 111 типо-нитографин «Красный Печатнии», Ленинград, Хеждународный, 5. всплывании затопленного судна на по-, верхность под пробоины в затонувшем, судне подводят пластырь и из судна 1 выкачивают воду для под ема его на I поверхность.

Предмет патента, 1. Затопляемое управляемое судно для ) под ема затонувших судов, характери- зующееся применением на судне двух надпалубных башен 1 (фиг. 1 и 2) с двигателямп 2 и 3, приводящими в действие гребные винты — горизонтальные

18, 19 и 20 и вертикальные — 21, и заливаемых камер К (фиг. 3), снабженных в дне пружинными клапанами 13 I

-(фиг. 4) для впуска и выпуска воды, приводимыми в действие при помощи воздушных цилиндров а сО штоками с и выпускными пружинными клапанами 17 (фиг. 5). цилиндрическпезаслонкп б, каковых ьлапанов. равно как и поршни цилиндров а (фпг. 4 н 4 ), приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим пз резервуаров 11, находящихся в отделении с центральной части понтона. при чем воздух. нагнетаемый в камеры Х компрессорами 12, расположеннымп в отдеIeIIIIII 61 (фиг. 1 и 2) центральной части понтона. засасывается при посредстве гибких шлангов, идущих к вспомогательному судну. с поверхности воды. и самые компрессоры приводятся в действие электромоторами. питаемыми током от динамомашины на вспомогательном судне, при помощи опущенного кабеля.

2, Применение, IIpII охарактеризованном в п. 1 судне в стенках башен 1 люков b (фиг. 6), снабженных патрубком а, с. винтовой внутренней нарезкой для соединения с водолазными 3IIII3pRтамп 8 (фиг. 1).