Устройство для кодовой автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 72781

Класс 20i, 38

C:ÑÑ Ð ф, Е

СПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. M. Брылеев, H. М, Фонарев и А. В. Шишляков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ

Заявлено 12 июля 1947 r. за № 6119/356790 в Министерство путей сообщения СССР

Предлагаемое устройство предназначено для кодовой автоблокировки с известительной сигнализацией приближения поезда к станции за один и два блок-участка.

В устройстве для кодовой автоблокировки, согласно изобретению, цепь реле, управляющего известительными сигналами, замыкается через контакты двух реле. Первое из этих реле возбуждается при поступлении в рельсовую цепь обратного кодового сигнала прямой и обратной полярности, а второе — только при поступлении обратного кодового сигнала обратной полярности.

Если два прилегающих участка свободны, то при поступлении в рельсовую цепь тока прямой полярности сигнальные лампы выключаются. При занятости второго участка в случае поступления в рельсовую цепь тока обратной полярности включается одна из сигнальных ламп, а при занятости первого участка в случае отсутствия в рельсовой цепи тока включается другая лампа.

Сущность изобретения поясняется схемой кодовой автоолокировки с частотным кодом, которая работает так же, как и кодовая автоблокировка с полярным и числовым кодами.

Для извещения о приближении поезда используется обратный код прямой и обратной полярности или фазы. У входного сигнала Сх в рельсовую цепь через контакт реле ТР включается не одно реле ПЗР, как обычно, а два реле ПЗР и BP. Реле ПЗР работает при прямой полярности обратного кода, а реле ВР— при обратной полярности обратного кода.

Реле предварительного зажигания ППЗР получает питание при работе любого реле: ПЗР или BP. Реле ПВР получает питание только при работе реле BP по цепи; (ПБ) плюс батареи — контакт реле ВР— обмотка, реле ПВР— минус батареи (МБ) .

При свободном перегоне от обратного кода сработает реле ПЗР, реле ППЗР возбуждается, а реле ПВР обесточивается; в результате этого реле ИЧР получает питание током прямой полярности и лампочки извещения приближения поезда выключены.

При вступлении поезда на второй блок-участок у сигнала 1 реле

ППЗР отпускает якорь, и в рельсовую цепь 1П подается обратный код обратной полярности. У входного сигнала начинает работать реле ВР, № 72781 в результате чего реле ППЗР и ПВР окажутся возбужденными, направление тока в обмотке реле ИЧР ызменится, полярный якорь переменит свое положение и включит известительную лампочку 2 ИЧУ.

При вступлении поезда на первый блок-участок подача отраженного кода прекращается, и оба реле ПЗР и I3P перестают раГ - i-. реле

ППЗР и реле ПВР будут обесточены и цепь питания реле ИЧР размыкается. Нейтральный якорь реле ИЧР отпадет и замыкает цепь питания известительной лампочки 1ИЧУ. При работе реле TP в рельсовую цепь включается батарея Б, которая заставляет работать путевое реле ПР.

Своим контактом реле ПР размыкает цепь реле ОКР и замыкает цель реле ЯР прожекторного светофора ПС и реле ЗР через фильтр Ф-120.

Реле ОКР, срабатывая, отключает реле ПР и включает в рельсовую цепь батарею ДБ. При работе реле 7КР разрывается цепь реле Т-120 и включается реле T-75, которое замыкает цепь реле TP. Реле ППЗР, работая своими контактами, замыкает обмотку реле КОР.

Предмет изобретения

Устройство для кодовой автоблокировки с известительной сигнализацией приближения поезда к станции за один и два блок-участка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что цепь реле ИЧР, управляющего известительными сигналами и выполненного с поляризованными и нейтральными якорями, проведена через контакты реле ППЗР, возбуждаемого при поступлении в рельсовую цепь обратного кодового сигнала и обратной полярности, и контакты реле ПВР, возбуждаемого при поступлении обратного кодового сигнала обратной полярности, с целью выключения сигнальных ламп при свободности двух прилегающих участков в случае поступления в рельсовую цепь тока прямой полярности, включения одной из ламп при занятости второго участка в случае поступления в рельсовую цепь тока обратной полярности и включения другой лампы при занятости первого участка в случае отсутствия в рельсовой цепи тока.

finn p .„,.: т-. — Г!

,г ! — L