Опалубка для возведения туннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 727812
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмалистмческик
Республик
i9 Ц Г -., (6I ) Дополнительное к авт. свищ-ву (22) 3a s e o 28.06. 78 (21) 263527 1/29-33 (5l)M. Кл.
Е 04 G 11/22
t с присоединением заявки,рй
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет (53) УДК 69.057. .528 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.04.80. Бнтллетеиь Рет 14
Дата опубликования описания 15.04.80!
А. В. Хачатрян, А. А. Татевосян и Г. Г. Абраамян (72) Авторы изобретения
Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт Гидроспецпроект (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ТУННЕЛЯ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при HpG иэводстве туннельных работ.
Известна опалубка для возведения туннеля, содержащая несушую раму, установленные на ней шарнирно соединенные щиты, 5 привод (1).
Недостатком этой опалубки является то, что смазку наружчой поверхности щитов производят вручную.
Известна также опалубка для возведения туннеля, содержащая несущую раму, установленные на ней шарнирно соединенные шиты, привод и устройство для очистки и смазки наружной поверхности щитов, 15 включающее скребки, щетки, смазываю- щие элементы и емкость со смазкой 52).
Недостатком этой опалуоки является то, что смазка и очистка наружной поверхности шитов затруднена из-за стационарности устройства для очистки и . смазки, его громоздкости, необходимооти специального места в туннеле для его установки и хранения, поскольку его габариты, как правило, больше размеров самой опалубки.
Целью изобретения является обеспечение удобства работ по очистке и смазке наружной поверхности опалубки.
Эта цель достигается тем, что опалубка дпя возведения туннеля, включающая несущую раму, опалубочные шиты и устройство для очистки и смазки наружной поверхности шитов, содержащее привод скребки, щетки, смазывающие элементы и емкости для смазки, снабжена коромыслами, симметрично установленными на ее торцах при помощи роликов и связанными с приводом посредством цепной передачи, уст ройство дпя очистки и смазки размещено в верхней части рамы симметрично относительно ее вертикальной оси, причем опалубочные шиты установлены с зазором, в котором размещены скребки с наружной поверхностью, совпадающей по форме с наружной поверхностью щитов, а скребки шарнирно соединены со сма727812 зываюшими элементами при йЬмоШи рычагов, на которых укреплены щетки.
С целью обесйечения равномерного нанесения смазки по всей поверхности опа5 лубочных щитов смазывающие элементы выйолнены в виде роликов из перфориро- : ванных труб с пористой эластичной оболочкой.
На фиг. 1 изображена опалубка, обl0 ший вид на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Опалубка для возведения туннеля содержит несущую раму 1, установленные на ней шарнирно соединенные шиты 2, привод, состоящий из двигателя 3, полуосей
4 и 5, ведущих звездочек 6 и 7, цепей
8 и 9, и прикрепленных к шитам систем холостых звездочек 10 и 11. Б верхней части тела опалубки симметрично ее
30 вертикальной оси 12 вмонтировано устройство дпя очистки и смазки наружной поверхности шитов, включающее скребки
13, 14, ycтановленные в пазах, 15, 16 опалубки вдоль ее длины эаподлицо с ее шйтами и связанные со смазываюшими зле =""ментами, выполненными в виде роликов
17 и 18, посредством рычагов 19 и
20, на которых закреплены тетки 21 и
22. Смазывающие ролики 17 и 18 рас положены в емкостях 23 и 24, Наруж ная поверхность скребков 13 и 14 по форме совпадает с наружной поверхностью шитов. Оси 25 и 26 смазывающих ро-ликов 17 и 18 выполнены в виде перфориро-ванных труб, обшитых пористым эластичным материалом, например,войлоком, паролоном и т. д. Оси 25 и 26 обасйечи- вают смазкой ролики 17 и 18 на весь рабочий ход устройства. Для обеспечения 4 рабочего хода скребков 13 и 14: опалуб ка снабжена симметрйчно расположенными по ее торцам коромыслами 27 и 28,"на ко- торых закреплены концы цепей 8 и 9, при этом коромысла 27 и 28 в нерабочем поло жении-опираются на ролики 29 и 30, закрепленные на опалубке, а дпя удержа; ния скребков 13 и 14 от oпpoкидйвaния на коромыслах 27 и 28 установлены под- держивающие ролики Й1 и 32. На скребках 4.3 и 14 и íà Еоро саах 27 и 28 соосно выполнены отверстия 33 и 34 под отопорные пальцы.
Работает опалубка следующим обра« эом.
При возведении туннеля с монолитной обделкой производят" установку опалубки.
Заполняют смазкой емкости 23 и 24 (смазывающие ролики 17 и 18 при этом опушены в указанные емкости) и включают двигатель 3. Коромысла 27 и 28 стопорят одной стороной (в зависимости от того, какую половину опалубки очищают), при этом они, поворачиваясь вокруг роликов 29 и 30, входят в зацепление с одним иэ скребков 14 или 13 и выводят его из паза 15 или 16 (при этом ролики 31 и 32 приходят в соприкосновение с внутренним контуром опалубки).
Скребок 13 или 14 своим острием и щеткой 21 или 22 очищают наружную поверхность опалубки, а смазываюшие ролики 17 или 18 смазывают ее, причем поверхность другого скребка также подвергается очистке.
После того, как половина опалубки будет очищена и смазана, включают "обратный ход" двигателя 3 и скребок 13 или 14 возвращается в первоначальное, положение, после чего начинает работать другой скребок, который выходит иэ паза на наружную поверхность другой половины опалубки.
После очистки второй половины опалубки скребок возвращается в исходное положение.
По окончании очистных и смазывающих работ наружной поверхности опалубки производят бетонирование обделки туннеля, затем опалубку передвигают на следующий участок туннельной выработки.
Формула изобретения
1. Опалубка для возведения туйнеля, включающая несущую раму, опалубочные щиты и устройство для очистки и смазки наружной поверхности шитов, содержащее привод, скребки, щетки, смазываю- щие элеМентй и емкости для смазки, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с. целью обеспечения удобства работ по очистке "и "смазке наружной поверхности опалубки, последняя снабжейа коромыслами, симметрично установленными на ее тор пах при помощи роликов и связаййыми; с приводом посредством цепной передачи, устройство для очистки и смазки раэме щено в верхней части рамы симметрично относительно ее вертикальной оси, при чем опалубочйые шаты установлены с зазо ром, в котором размещены скребки с наружной поверхностью, совпадающей по форме с наружной поверхностью щитов, а скребки шарнирно соединены со смазыва
5 72781 юшими элементами при помоши рычагов, на которых укреплены шетки, 2. Опалубка по ц. 1, . о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного нанесения смазки по всей поверхности опалубочных шитов, смазывающие элементы выполнены в виде . роликов .из перфорированных труб с пористой эластичной оболочкой.
2 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, % 139679, кл. Е 21 Q 11/10, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР
% 401791, .кл. Е 04 G 19/00, 1971 (прототип).
727812
Л
22 ,У 5
Составитель В. Рудой
Редактор Г. Мозжечкова Техред О. Легеза Корректор Е. Папп
Заказ 1095/32 Тираж 772 . Подписное
БЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4