Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП САНЙ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii 727859

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2653788/22-03 (51) М. Кл

Е 21 F 1/10 с присоединением заявки №вЂ”

Государстееииый комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.80 (53) УДК 622.455..2 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

И. Ф. Чемерис, Е. А. Павленко, В. М. Резник, С. М. Зайцев и В. E. Фрундин (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское-технологическое бюро института геотехнической механики АН Украинской ССР (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ

ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ДВЕРЬЮ

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для управления вентиляционной дверью при регулировании воздушным потоком.

Известно устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее тяги, привод и механизм управления (1), Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет с достаточной точностью фиксировать заданный расход воздуха, проходящего через проем вентиляционной двери.

Известно устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее привод с барабаном, блок, установленный на оси с гибким тросом, один конец которого соединен с барабаном привода, а другой — с дверью, противовес, концевой выключатель и цепь управления (2).

Недостатком этого устройства является то, что после прохода через проем двери транспортного средства, система управления не обеспечивает заданного расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь.

Целью изобретения является обеспечение заданного расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь, после проезда транспортных средств за счет автоматической фиксации этого расхода и регулирование скорости перемещения двери.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными приводом с барабаном, блоком, установленным на оси, гибким тросом, двумя противовесами и двумя направляющими для блоков, при этом оси основного и дополнительного блоков ycIp тановлены с возможностью осевого перемещения по соответствующей направляющей, дополнительный гибкий трос одним концом соединен с барабаном дополнительного привода, другим — с дверью в точке ее соединения с основным гибким тросом, дополнительные противовесы соединены соответственно с осями основного и дополнительного блоков, а концевой выключатель установлен на направляющей дополнительного блока для взаимодействия с его осью и включен в цепь управления основного привода; а с целью регулирования скорости перемеще ния двери, барабаны основного и дополнительного приводов выполнены с разными передаточными отношениями.

727859

1о 3

Формула изобретения

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления шахтной вентиляционной дверью.

Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью содержит основной и дополнительйый приводы 1 и 2, на барабаны

3 и 4 которых наматываются тросы 5 и 6.

К осям 7 и 8 блоков 9 и 10, через которые проходят тросы 5 и 6, крепятся противовесы 11 и 12. Оси 7 и 8 блоков 9 и 10. имеют возможность перемещаться по направляющим 13 и 14. На одном из концов направляющей 14 блока 10 установлен концевой выключатель 15. Тросы 5 и 6 крепятся в одной точке к системе рычагов 16 двери 17 или непосредственно к двери. С противоположной стороны к системе рычагов 16 крепится контргруз 18. и

Устроиство работает следующим образом.

При подходе транспортного средства к двери срабатывают путевые датчики и поступает сигнал на включение основного привода 1. При этом на его барабан 3 наматывается трос 5 и с помощью системы рычагов 16 открываются створки двери 17. Одновременно провес троса 6 выбирается перемещением оси 8 блока 10 по направляющей 14 под действием противовеса 12. При полностью открытой двери 17 основной привод 1 затормаживается.

После прохода транспортного средства основной привод 1 растормаживается и вращается в противоположную сторону. Дверь

17 под действием контргруза 18 закрывается.

Ось 8 блока 10, возвращаясь в крайнее положение на направляющей 14, нажимает. на концевой выключатель 15, останавливая основной IlpHBogl, 1.

При работе устройства в режиме регулирования воздушного потока подается команда на включение дополнительного привода 2.

При этом трос 6, наматываясь на барабан 4 дополнительного привода 2, с помощью системы рычагов 16 начинает открывать створки двери 17 до поступления команды на остановку дополнительного привода 2. Провес троса 5 выбирается в этом случае передвижением подвижного блока 9 под действием противовеса. Дверь при работе в этом режиме останавливается после подачи команды в любом необходимом промежуточном положении.

Пропуск транспортного средства также происходит после срабатывания путевых датчиков, включении основного привода 1 и полном открывании двери 17. При этом подвижной блок 10 под действием противовеса

12 передвигается по направляющей 14 на расстояние, эквивалентное величине поворота двери 17 от промежуточного положения до полного открывания., го

23

33

43

После прохода транспортного средства основной привод 1 вращается в обратную сторону и дверь 17 под действием контргруза 18 начинает закрываться. Закрывание происходит до тех пор, пока ось 8 подвижного блока 10, перемещаясь по направляющей

14, не нажмет на концевой выключатель 15, останавливая дверь 17 в том положении, в котором она находилась до прохода транспортного средства.

Использование изобретения позволит обеспечить эффективное управленце шахтной вентиляционной дверью как в режиме регулирования воздушного потока, так и в режиме пропуска транспортного средства при относительной простоте приводной и управляющей частей устройства, что обеспечивает надежность его работы.

1. Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее привод с барабаном, блок, установленный на оси с гибким тросом, один конец которого соединен с барабаном привода, а другой— с дверью, противовес, концевой выключатель и цепь управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заданного расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь после проезда транспортных средств за счет автоматической фиксации этого расхода, устройст во снабжено дополнительными приводом с ба-. рабаном, блоком, установленным на оси, гибким тросом, двумя противовесами и двумя направляющими для блоков, при этом оси основного и дополнительного блоков установлены с возможностью осевого перемещения по соответствующей направляющей, дополнительный гибкий трос одним концом соединен с барабаном дополнительного привода другим— с дверью в точке ее соедин ия с основным гибким тросом, дополнительные противовесы соединены соответственно с осями основного и дополнительного блоков, а концевой выключатель установлен на направ-, ляющей дополнительного блока для взаимодействия с его осью и включен в цепь управления основного привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости перемещения двери, барабаны основного и дополнительного приводов выполнены с разными передаточными отношениями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Скочинский А, A. и др. Рудничная вентиляция. М., 1959, с. 478.

2. Шепелев С. Ф. и др. Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. Алма-Ата, "Наука," 1968, с. 139, рис. 35.2.

727859

Составитель Э. Руднева

Редактор T. Авдейчнк Текред K. Шуфрич Корректор М. Щарощн

Заказ 999 34 Тираж 626 Подиисиое

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий "

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4