Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистические

Респубпнк

ОП И

ИЗОВ .-Н АВТОРСКО

„„727866 (61) Дополнительное (51) М. Кл. (22)Заявлено()4,0

Г 01 Р 3/00

F01 N 5/00 с присоединением з

Гасударственный камнтет

GCCP (23) Приоритет

Опубликовано

Дата опублик па лелем иэааретеннй н атнрытпй (53) уДК 621-712 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Дубов, В. А. Иванов, Л. С. Мельников, Г. А. Михайлов и А. А. Репин (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВН УТРЕ ННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие эжек1. тор, воздуховод эжектируемого воздуха, радиатор (1), B таких системах проточная часть эжектора, состоящая из камеры смешения и диффузора, выступает за габариты радиаторов, а все пространство под радиатором используется как воздуховод

/ эжектируемого воздуха для формирования потока газо-воздушной смеси на входе в камеру смешения и устранения неравномерности поля скорости этого потока. Та- кая конструкпия эжекторной установки имеет значительные габариты.

Известны также эжекпионные системы охлаждения, габариты которых уменьшены за счет частичного разметцения камеры смешения под pAöèèò0pом, Эти системы содержат обтекаточь, соединяющий верхнюю стенку кам тры смешения с коробом, в котором распочол:од радиатор, и эжектор, включающий расположенный под радиатором ресивер с соплами для подвода эжектирующего газа и проточную часть, состоящую из примыкающих последовательно один к другому воздуховода эжектируемого воздуха, образованного стенкой, соединяющей короб с нижней стенкой камеры смешения, и обтекателем, один ко- неп которого соединен с коробом, а другой — с верхней стенкой камеры смешения с помощью радиусной кривой, имеющей выпуклость в сторону ресивера, и камеры смешения с диффузором i 21, В таких системах пространство под радиатором используется полнее, однако их габариты определяются не размерами радиатора, а в основном значительно выступающими линейными размерами камеры смешения и диффузора эжектора, что требует больших объемов для установки эжекторного устройства.

Целью изобретения является сокращение габаритов системы охлаждения. уюбВМФФМФГФЮФ-,.- А - -...: сх-swfe91848j4уаъце - и@49ввйщжажвм-а&с . Ь»ймь»щь"ю — .л" .:ЬимМм-.-- ."» »= Е* - ..

66 4 в котором используется кинетическая энергия агентов для повышения производитель ности эжектора.

Профилированный обтекатель обеспечивает поступление эжектируемого воздуха в камеру смешения 4, как и в случае симметричного; недеформированного воздуховода эжектируемого воздуха без обтекателя, с равномерным профилем и вектором скорости, 1тараллельным оси камеры сме,щения, что сводит к минимуму аэродинамические потери входа эжектируемого воздуха в камеру смешения.

Выбор геометри теских параметров системы охлаждения на основании выщеукаэанных соотношений позволит разместить

I камеру смешения и диффузор, частично или полностью, под радиатором и обеопечит оптимальную производительность эжектора для заданных геометрических размеров камеры смешения и диффузора при существенном сокращении габаритов системы.

Формула изобретений

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, расположенный в коробе, и эжектор, включающий расположенные под радиатором ресивер с coIIJIGMH для подвода эжектирующего газа и цротсчную часть, состс ящую из примьткатощих последовательно один к другому воздуховода эжектируемого воздуха, образованного стенкой, со- единяющей короб о нижней стенкой камеры смешения, и обтекателем, один конец которого соединен с коробол!т, а другой— с верхней стенкой камеры смешения с помощью радиусной кривой, имеющей выпуклость в сторону ресивера, и камеры смешения с диффузором, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения габаритов системы путем заглубления камеры смешения и диффуэора в подрадиаторное пространство, длина обта кателя увеличена таким образом, что его геометрические размеры связаны с размерами камеры смешения и радиатора следующими с оотношениями:

= 4,Б-2, К.;„........

3 7278

Указанная цель достигается путем заглубления камеры смешения и лиф@узора в подрадиаторное пространство, длйна обтекателя увелйчена таким образом, что его геометрические размеры связаны с размерами камеры смешения и радиатора следующими соотношениями:

4- 6 .1овт

Н =Ь-8! Н =04-т; И=О 5-0,7 — -45-2

) Ф

К где |, - длина радиатора; - штина обтекателя;

НК вЂ” высота камеры смещения; г - радиус обтекателя;

ОБТ t5

- расстояние от выпуклой части об текателя до радиатора, измеренное по нормали. к плоскости радиатора;

Q — минимальный разрез проходного

20 сечения воздуховода.

На чертеже показана схематично эжекционная система охлаждения, продольный разрез.

Система охлаждения содержит радиатор 1, размещенный в коробе 2, эжектор с проточной частью, вклточающей йрияык

- " тотттие последовательно один к другому воз духовод 3 эжектируемого в6здуха, каме - ру смещения 4 и диффузор. 5, расйоложен ные под радиатором. Воздуховод 3 обра зован стенкой 6, которая соединяет короб 2 со стенкой 7 камеры смешения 4, и обтекателем, конец 8 которого соеди» нен с коробом, а фугой конец посредств вом радиусной кривой 9 - со стенкой 10 камеры смешения. В полости воздуковода 3 расположен ресивер 11 с соплами

12, к zmop oìó вьптускные газы двигателя подводятся по патрубку 13.

Система охлаждения работает следующим образом.

Выпускные газы двигателя по патруб ку 13 поступают в ресивер 11, из которого через сопла 12 истекают с большой скоростью в камеру смешения 4. За счет скоростного напора выпускных газов на срезе сопл создается и поддерживается разрежение в воздуховоде 3, вследствие: чего обеспечивается протекание воэдуцт- 0 ! ного потока через радиатор 1 и его охлаждение. Эжектируемый воздух после

"радиатора по воздуховоду 3 поступает в камеру смешения 4 эжектора, где проис- ходит его пер емтешибание с выпускйымигазами двигателя. При атом по длине камеры смешения происходит выравнивание поля скорости и температуры агентов.Вы равиенный поток ттсстуттает в диффузор 5,. I гдэ g - длина радиатора;

6 - длина обтекателя;

Hg- высота камеры смещения;

Го т - радиус обтекателя;

fl — расстояние от выпуклой части обтекателя до радиатора, измеренное по нормали к плоскости радиатора;

И - минимальный разрез проходного сечения воз духовода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 7866 6

1. Носов Н. А. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин, ll., "Машиностроение, 1972, с. 39, рис. 1.25

2. Белов П. М. Двигатели армейских машин, М., Воениздат, 1972, ч. 2, с, 496, рис. ХТТ, 12 (прототип).

Составитель О, Немцев

Редактор Т. Юрчикова Техред С. Мигай Корректор И. Муска

Заказ 1102/35 Тираж 583 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4