Турбокомпрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

727875

1гЛ оЛ ы,а4н и е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Яф;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.70 (21) 1489615/24 6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I)M. Кл.

F 04 D 29/04

Гасударственный комитет (53) УДК 621 .671(088;8) Опубликовано 15.04.80. Бюллетень №14 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 16.04.80 (72) Авторы изобретения

И. Г. Рудич, А, В. Язик, И. С. Кручан и А. А, Попов (71) Заявитель Украинский научно исследовательский институт природных газов (54) ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение касается разгрузки от осевых сил подшипников турбокомпрессоPÈа

Известны турбокомпрессоры, содержащие ротор, установленный на подшипниках. качения, и разгрузочную полость между колесом и, корпусом, соединенную с полостью низкого давления с помощью регу, лируемого дросселя.

Предлагаемый турбокомпрессоф -от10 личается от известных тем, что на валу по обе стороны от несущего подшипника установлены и разделены втулками трехточечные подшипники с осевым зазором по разъему внутреннего кольца, а их наружные кольца соединены тросами с регулируемым дросселем.

Такое выполнение трубокомпрессора позволит улучшить разгрузку несущего подшипника от действия осевой силы.

На фиг. 1 представлен турбокомпрессор, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

На валу 1 установлены и разделены втулками 2 и 3 несущий подшипник 4 и цо обе стороны от него трехточечные подшипники 5 и 6, имеющие осевой зазор по разъему внутреннего кольца. На наружные кольца подшипников 5 и 6 напрессованы обоймы 7 и 8, связанные тросами 9 и 10 с поворотным дросселем 11, установленным в канале 12, соединяющем разгрузочную полость 13 с полостью низкого давления, например с входом 14 в компрессор.

Осевая сила, приложенная к валу справа налево, передается правым внутренним кольцом подшипника 6 через его шарики на левое внутреннее кольцо и через втулку 3 воспринимается несущим подитипником 4. Часть осевой силы передается через шарики подшипника 6 на его наружное кольцо, возникающий при этом момент трения вызывает повооот кольца на некоторый угол, вследствие чего увеличивается с помощью тросов открывание дросселя 1.1. 11ри этом уменьшается давление в разгрузоч7278 ной полости 13 и соответственно умеш шается осевая сила, действующая справа ивлево. Процесс длится до тех пор, пока осевая сила не будет скомпенсирована полностью, т.е. пока не сравняются мо,менты трения подшипников о и 6.

Осевая сила противоположного направления компенсируется аналогично путем уменьшения открывания дросселя.

Фор мула изобретения ip

Турбокомпрессор, содержащий ротор, устанойленный на подшипниках качения, t

7,".) 4 и разгрузочную полость между колесом и корпусом, соединенную с полостью низкого давления при помощи регулируемого дросселя, отличающийся тем, что, с целью улучшения разгрузки от действия осевой силы несущего подшипника, по обе стороны от последнего на валу установлены и разделены втулками трехточечные подшипники с осевым зазором по разъему внутреннего кольца, а их наружные кольца соединены тросами с регулируемым дросселем. Ъ

727875

Составитель А. Клубничкин

Редактор Т. Юрчикова Техред С. Мигай Корректор . У

Муска

Заказ 1105/35 Тираж 725 - Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений, и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<Рилиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4