Шнекоцентробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАЙИ (iii 727876

Союз Советскик

Социапмстических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.76(21) 2366 17/. >5 06 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень М 14 (51)м. Кд.

F 04 Э 29/24

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .67 1(088. 8) Дата опубликования описания 17.04 80 (72) АвтоР изобретения

И. К. Попов (7!) Заявитель, (54) IIIHEKOIIEHTPOBEKHbJA НАСОС

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в насосах для одновременного обеспечения высокого КПД на расчетных режимах и зашиты от кавитации на режимах больших расходов.

Известен шнекоцентробежный насос, содержащий установленное на валу центробежное колесо, предвключенный шнек, в лопасти которого по всей ее длине

1О выполнены концентричные кольцевые канавки jl) .

Недостаток известной конструкции заключается в наличпи утолщения на входной кромке шнека,что ухудшает КПД насоса на расчетном режиме работы.

Известен также шнекоцентробежный насос, содержащий установленные на валу центробежное колесо, предвключенный шнек, в лопасти которого выполнена радиальная прорезь () .

Однако такой насос лри больших расходах подвержен капитании, а на расчетном режиме имеет попп>кешый КПД.

Целью изобретения является увеличение КПД насоса на расчетном режиме с одновременной защитой от кавитации при больших расходах.

Для этого шнек выполнен из двух частей, имеющих разъем по радиальной прорези лопасти, при этом одна часть закреплена жестко на валу, другая раз- мещена между центробежным колесом и первой частью шне1са с ограниченной свободой углового перемещения, а между валом и центробежным колесом установлен с возможностью углового и осевого перемещения цодпружиненный кольцевой поршень, сообщенный неподпружиненным торцом с областью высокого давления и кинематически связанный с второй частью шнека.

На фиг. g иHз3оoб р а жеeн H нHа сcоoсc, продол ный разрез на фиг. 2 — поперечный разрез шнека; на фиг. 3 показано положение лопастей на расчетном режиме; на фиг. 4 — положение лопастей при бол» ших расходах.

27876

3 7

Н))О<)С с()дор)к!1т у(ТЛ/IOF3!1 ..*11)111t> 110 F)Q

Iв II) Ос>еж!tAО 13A I! ((> 2 Jl Itj)едвклfo чо))ный н1))ск, 3> 13 доплети 4 которого

1)ьшол11О11а радин)1ьнач прорезь 5, Шнек выполнен из двух частей 6 и 7, имекзщих разъем 11о радиальной прорези «)»

Часть 6 жестко закреплена.на валу 1, а часть 7 размещена между частью 6 и центробежным колесом 2 и имеет ограниченную свободу углового переме щения. Между валом 1 и колесом 2 установлен с возможностью углового и осевого перемещения подпружиненный кольцевой поршень 8, сообщенный неподпружиненным торцом 9 с областью высокого давления и кинематически связанный> например, через шлицевое соединение

10 с частью 7 шнека 3. Для обеспечения осевого и-углового перемещения поршня 8 предусмотрены штифт 11 и

rraa 12.

Насос работает следующим образом.

На расчетном режиме гидравлическое давление заставляет подпружиненный кольцевой поршень 8 перемещаться влево. Это осевое перемещение благодаря штифту 11 и пазу 12 вызывает поворот поршня. Поворот поршня через шлицевое соединение 10 передается на шнек 3, при этом обе части 6 и 7 шнека прижимаются друг к другу по разъему лопастей 4, как это показано на фиг. 3. В этом положении лопасти обеих частей шнека образуют одну общую тонкую лопасть, обеспечивающую высокий КПД.

На режиме больших расходов гидрав- лическое. давление, действующее на поршень 8, снижается, вследствие чего подпружиненный поршень перемещается вправо. Описанная выше кинематика, заставляет при этом лопасти 4 шнека 3 занять положение, изображенное на фиг. 4, Как видно из фиг. 4, при перемещении

Floe)tIIIl3t 1311Ризо междУ н)1и)с) 3)ми по .")и)сиtt и х 1) с)зъ е м а О бр аз уе тс 31 It tot) I Н а;1 и ч и»., такой щели предохраняет ишск AT 1)осникновеиия кавитапионных яги1е)1ий HQ бОльших расходах

Таким образом, лредложе)tttw ко1струкция позволяет обеспечить условия высокого КПД на расчетном режиме и защитить шнек от кавитации при больших

10 расходах.

Формула изобретения

15 Шнекоцентробежный насос, содержащий установленные на валу центробежное ,колесо. предвключенный шнек, в лопасти которого выполнена радиальная прорезь, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с

20 целью увеличения КПД насоса на расче1 ном режиме с одновременной зашитой от кавитации при больших расходах, шнек выполнен из двух частей, имеющих разъем по радиальной прорези лопасти, при этом одна часть закреплена жестко на валу, другая размещена между центробежным колесом и первой частью шнека с ограниченной свободой углового перемещения, а между валом и центробеж ным колесом установлен с возможностью углового и осевого перемещения подпружиненный кольцевой поршень, сообщенный неподпружиненным торцом с областью высокого давления и кинематически свяЗ5 занный с второй частью шнека.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 И 421801, кл. F 04 Э 29/66, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 545772, кл. F 04 2 29/24, 1975 (прототип) .

Редактор T. Юрчикова

ФигЗ, ду у

Составитель И. Вукбулатов

Техред C. /Мигай Корректор У. СквоРноиа

Заказ 1105/35 Тираж 725 Подписное

П!11 1ИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1 !.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филя;lë !11И! "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4