Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!!727908

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2506426/25-28 (5!)М. Кл.

F 16 F 9/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гвсудорстевииый комитет (53) УД3(62-567 .2(088 8) по делом изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.04 80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.04.80 (72) Авторы изобретения

В, В, Колесников и В. Г. Мамонтсв (7!) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР г .,f

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к аморти» заторам быстроходных тяжелых транопортных средств.

Известен гидравлический демпфер лопастного типа, состоящий из корпуса, поворотных лопастей, неподвижных перего родок, разделяющих полость корпуса на камеры переменного обьема, и дроссель с подпружиненным клапаном 111, Недостаток этого демпфера состоит в его малой энергоемкости, так как его энергоемкость определяется рабочим давлением камер переменного обьема, которое не всегда удается поднять на достаточно высокую величину.

Наиболее близким техническим .решением к изобретению является амортизатор, содержащий корпус с компенсационной камерой, размещенные в нем лопастной гидравлический демпфер с камерами переменного обьема, соединенными через обратные клапаны с компенсационной камерой, и фрикционный демпфер, включаю! !!

,!

2 — t. ший пакет фрикционных дисков и гидроцилиндр с поршнем, воздействующим на пакет фрикционных дисков, подпоршневая полость которого соединена с полостями камер переменного обьема (2)

Однако в таком амортизаторе пакет фрикциончых дисков постоянно поджимается давлением камер переменного обьема, что приводит к нежелательному увеличению жесткости подвески транспортного средства и увеличению ускорения колебаний при движении транспортного средства, а также приводит к быстрому износу фрикционных дисков.

Целью изобретения является улучшение качества демпфирования и повьппение срока службы амортизатора.

Указанная пель достигается тем, что амортизатор снабжен подпружиненным в осевом направлении золотниковым распределителем, н исходном положении отипочающим подпоршневую полость от камер переменного обьема и соединяющим

3 7279 йодпоршневую" полость с компенсационной камерой.

На фиг. 1 изображен амортизатор, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.

Амортизатор, содержащий корпус с компенсационной камерой, размещенные в нем лопастной гидравлический демпфер с камерами переменного объема, соединеными через обратные клапаны с компенсационной камерой, и фрикционный демпфер, включающий пакет фрикционных дисков и гидрсцилиндр с поршнем, воздействующим на пакет фрикционных диc ков, подпоршневая полость которого соединена с полостями камер переменного обьема, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения качества демпфирования и повьш.ения срока службы, он снабжен подпружиненным в осевом напрев» ленни золотниковым распределителем, в исходном положении отключающим подпоршневую полость от камер переменного

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1, между двумя передними крышками. 2 и 3 которого размещена компенсационная камера 4. В корпусе

1 .размещен лопастной гидравлический демпфер, состоящий из рычага 5 с осью

6 и втулки 7 с лопастями 8 и 9. Лопасти 8 и 9 образуют с выступами 10 камеры 11, 12, 13 и 14 переменного обьема. В крышке 15 корпуса размещен фрикционный демпфер, состоящий из пакета фрикционных дисков 16 и 17 и поршня 18 с подпоршневой полостью 19. В корпусе 1 расположен золотниковый распределитель 20, подпружиненный пружиной 21.

Все камеры и полости амортизатора. заполнены рабочей жидкостью. Компенсщионная камера 4 соединяется с каме рами 11, 12, 13 и 14 через канал 22 и обратные шариковые клапаны 23, расположенные в выступе 10, Между собой камеры переменного объема соединены попарно каналами 24 и 25 соответственно 11 с 13, 12 с 14. В лопасти 9 ðàñ йоложены дроссельные отверстия 26, через которые происходит перетечка жидкости из одной камеры переменного обьекта в другую.

Золотниковый распределитель 20 посредством каналов 27 и 28 соединен с камерой 14 переменного объема. Ком- пенсационная камера 4 соединяется с подпоршневой полостью 19 посредством канала 29, золотникового распределите-. ля 20 и канала 30.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии возмущающего усилия от источника колебаний, например опорного катка подвески гусеничной машины, на рычаг 5 амортизатора, ось 6, втулка 7 с лопастями 8 и 9 начинают

-перемешаться. При этом в камерах 12 и

14 происходит повышение давления. а в камерах 11 и 13 понижение давления за счет перетечки жидкости из камер 12 и

14 в камеры 11 и 13 через дроссельное отверстие 26.

При движении транспортной машины по дороге с незначительными неровностями давление в камерах 12 и 14 поднимается

08 4на небольшую величину, усилие н

21 больше гидравлического усилия, воз- действующего на распределитель 20, и подпоршневая полость 19 через каналы

30 и 29 соединяется с компенсационной камерой 4; давление в которой за счет отсоса жидкости через обратные клапаны

23 в камеры 11 и 13 переменного обью ма меньше атмосферного. Таким образом, поршень 18 не воздействует на фрикционные диски и сопротивление амортизатора определяется только сопротивлением ло3 пастного гидравлического демпфера.

При движении транспортного средства по ухабистой дороге рычаг 5 получает резкие удары, давлений, возникающее в камерах 12 и 14, перемешает распределитель 20 в осевом направлении до упора, подпоршневая полость 19 соединяется через каналы 27 и 30 с камерой 14 переменного объема. Давление в камерах

12 и 14 переменного обьема воздействует на поршень 18 и диски 16 и 17, что увеличивает сопротивление амортизатора.

При обратном ходе рычага 5 давление в камерах 12 и 14 падает, распределитель 20 возвращается в исходное положение, соединяя подпоршневую полость 19 с компенсационной камерой 4, при этом диски 16 и 17 вновь вращаются свободно один относительно другого, Предлагаемый амортизатор обеспечивает мягкую характеристику и большую энергоемкость при движении транспорта, что улучшает качество демпфирования.

Формула изобретения

5 727908 6 обьема и соединяюшим подпоршневую по- 1. Авторское свидетельство СССР, лость с компенсационной камерой. Л 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР,Источники инфоРмации Л 160437 кл. Р 16 Г 9/10, 1962 принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип), 727908

28 Л 27

Фиг.2

Составитель В. Анопов

Редактор H. Аристова ТехредМ. Келемеш -Корректор Я. Веселовская

Заказ 1109137 Тираж 1095 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036,. Москва; Ж»35, Раушская наб,, д. 4/Ъ .Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4