Гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2604848/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14 (51) М. Кл.
«т-. 16 Г 9/10
Государстввиный комитет по делам изобретений и открытий (53) УД 1(62 1-567..2 (088.8) Дата опубликования описания 18.04.80
В. H. Бухтияров, А. И. Николаев, Ж. P. Рахманов и С. Г. Ядыкин (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) РЛДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для защиты различного рода машин, механизмов и оборудования от опасных динамических воздействий (ударов и вибраций).
Известен гидравлический демпфер, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток, поршень и дросселирующие устройства, каждое из которых состоит из корпуса, гильзы, пружин и направляющего стержня (1 l
Недостатками этого демпфера являются большие габариты, вызванные. необходимостью установки на поршне двух сравнительно громоздких дроссельных устройств, и невозможность ограничения максимального давления в демпфере в широком диапазоне динамических воздействий, что приводит к снижению долговеч20 ности и надежности работы демпфера.
Известен гидравлический демпфер, содержащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке
2 с возможностью вращения вокруг продоль-. ной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси j2)
Зто устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостаток его состоит в том, что поршень в нем, с закрепленными на нем полостями, вращается при любой скорости демпфера и поэтому не обеспечивает ограничения максимального давления в демпфере, кроме того, наличие лопастей приводит к искажению профиля полостей, вызывающее кавитацию в отверстиях ротора и неустойчивость характеристики демпфирования.
11елью изобретения является улучшение характеристики демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что
<емпфер снабжен муфтой предельного момента, установленной на штоке, связываюющей последний с поршне «, а дросаельные отверстия выполнены в виде винто."ЪЯ
3 7279 вых пазов на наружной поверхности порш ня.
На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, общий вид, на фиг. 2 — узел Х фиг. 1; на фиг. 3 — схема, поясняющая уменьшение угла наклона пазов, относительно оси штока при вращении поршня, ?гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, закрытого крьпиками 2, штока 3 и поршня 4, имеющего дроссельные 10 отверстия (на чертеже на обозначены), установленного на радиально-упорных подшипниках 5 и связанного со штоком 3 муфтой предельного момента, состоящей из подпружиненного фрикционного кольца 15
6, взаимодействующего своими поверхно-, стями со штоком 3 и поршнем 4, и упор- . ного кольца 7, Величина предельного мо» мента срабатывания муфты регулируе 1ся поджатием пружины 8 с помапью га11- 20 ки 9.
ha образующей поверхности поршня 4 выполнены винтовые пазы 10. йщравлический демпфер работает следующим образом.
При перемещении поршня 6 по стрелке а рабочая жидкость из полости 11 по каналам 10 перетекает в полость 12, что вызывает зффект демпфирования. Так как каналы 10 выполнены под углом к оси штока демпфера, то при перетекании по ним рабочей жидкости на поршне 4 возникает вращающий момент, который уравновешивается муфтой предельного л1омента.
В случае приближения давления в демпфере к максимально допустимому, врашакхпий момент на поршне 4 увеличивается, и срабатывает муфта предельного момента. Поршень 4 начинает вращаться. При
40 этом, согласно гидродинамическому эффекту вращения, гидросопротивление каналов 10 уменыпается за счет условного уменьшения угля наклона последних к оси штока.
09
В случае повышения давления в демпфере сверх допустимого значения, поршень 4 вращается со скоростью, необходимой для условного уменьшения угла наклона каналов 10 относительно оси штока 3 до нуля градусов, тем самым уменьшая гидросопротивление в каналах 10. В результате давление в демпфере уменьшается до допустимого значения.
В1дросопротивление в каналах 10 зависит от скорости вращения поршня 4: чем больше его скорость вращения, тем меньше гидросопротивление в каналах 10.
При нулевой скорости вращения гидросопротивление в каналах 10 максимальное, поскольку угол поворота потока рабочей жидкости максилален.
Введение муфты предельного момента ограничивает максимальное давление демпфера и улучшает характеристику демпфирования.
Формула изобрете ния
Гидравлический демпфер, содержащий корпус, размещенные в нем шток и поршень, установленный на штоке с возможпостыл вращения вокруг продольной оси и имеющий дроссельные отверстия, расположенные под углом к продольной оси, о т л и ч B ю ш и и с .я ТеМ, что, с целью улучш ения характеристики демпфирования, он снабжен муфтой предельного момента, установленной на штоке, связывающей последний с поршнем, а дроссельные отверстия выполнены в виде винтовых пазов на наружной поверхности поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 391308, кл. Р 16 F 9/00, 1971.
2. Патент США % 3722638, кл. F 16 F 9/S, 1973 (прототип).
727909
Составитель В. Анопов
Редактор Е. Зубиетова Техред М, Кенемеш Корректор О, Ковинская
Заказ 1109/37 Тираж 1095 Подпис ное
UHHHFIM Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?K 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Финна ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4