Устройство для контроля погрешности винтовой линии зубчатых зацеплений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В(Й39гМаМ"" йа т В И т И О - т Въ ъ: И,. и e, hÔÚ отон

О Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик па 727983

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. ñâèä-ву(22) Заявлено 02.09.75 (21) 2169822/25-28 (5) ) М. Кл.

G 01 В 7/28 с присоединением заявки ¹.: Тооударстеениый комитат

СССР (23) П риоритет ло делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14 (53) УДК 5З1.717..2. 621.833 (088.8) Дата опубликовании описания 15.04.80

В. А. Куцоконь, В. А. Лазарев, В. А. Смирнова, P. А, Шайкевич, Л. A. Журавлев и А. М. Мартынов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРЕШНОСТИ

ВИНТОВОЙ ЛИНИИ ЗУБЧАТЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к контролю изделий машиностроения.

Известен прибор для контроля погрешности винтовой линии червяков и червяч- . ных фрез мелких и средних модулей, сс держащий станину, на которой установ5 лена продольно перемещающаяся каретка. На каретке установлены центры для установки в них контролируемого червяка или червячной фрезы и цилиндр, со о единенный с одним из центров. На станине установлена вертикальная стойка, в которую встроен фрикционный диск, соединяющийся с цилиндром под некоторым регулируемым углом $15.

Недостатком устройства является наличие проскальзывания, вследствие того, что для перемещения каретки с изделием необходимы значительные усилия, что снижает точность контроля. 2О

Известно также устройство для контроля погрешности винтовой линии зубчатых зацеплений, содержащее станину и размещенную на ней каретку, шпиндель, следящую систему с индукционным датчиком и приемником и фрикционную передачу, кинематически соединяющую шпиндель с датчиком 12 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретенив по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является низкая точность преобразования углов поворота ротора приемника в перемещении каретки иэ-за значительных усилий, необходимых для ее перемещения.

Для повышения точности контроля чер вячных фрез приемник следящей системы кинематически связан со шпинделем, а ротор индукционного датчика жестко соединен с фрикционным диском передачи, контактирующим с кареткой.

На чертеже дана схема предпагаемого устройства для контроля погрешности винтовой линии зубчатых зацеплений.

На станине 1 установлена каретка . . и двигатель 3 дпя перемещения каретки

2. С кареткой 2 контактирует фрикцион«

727983

Применение изобретения обеспечивает получение точности контроля погрешности винтовой линии, равное 0,001 мм при длине паза винтовой поверхности до

100 мм.

Э ный диск 4, жестко соединенный с ротором 5 индукционного датчика 6. Индукционный датчик 6 электрически связан с приемником 7, который кинематически связан со шпинделем 8 и электродвигателем 9. С боковой поверхностью контролируемого изделия 10, установленного в шпинделе 8, контактирует измерительный щуп 11 регистрирующего приспособ1О пения 12.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение каретки 2, получаемое от.двигателя, сообщается фрикционно15 му диску 4 и ротору 5 индукционного датчика 6. Электродвигатель 9 разворачивает одновременно ротор приемника 7 и шпиндель 8, в котором установлено кон20 тролируемое иэделие 10. При этом перемещение каретки и поворот шпинделя соответствуют винтовой линии контролируемого иэделия.

Погрешность винтовой линии контроли25 руемого изделия 10 через измерительный щуп 11 передается регистрирующему приспособлению 12.

Формула изобретения

Устройство для контроля погрешности винтовой линии зубчатых зацеплений, содержащее станину и размещенную на ней каретку, шпиндель, следящую систему с индукционным датчиком и приемником и фрикционную передачу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля червячных фрез, приемник следящей системы кинематически связан со шпинделем, а ротор индукционного датчика жестко соединен с фрикционным диском передачи, контактирующим с кареткой.

Источники информ&циир принятые во внимание при, экспертизе

1. Справочник по производственному контролю в машиностроении, Л., Машгиз, 19 74, с. 68 1.

2. Патент США М 3849892, кл. 33-179,5, 1972 (прототип) .

ЦПИИПИ Заказ 1 119/40 Тираж 801 Подписное

Филиал ЛПП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4