Устройство для регистрации параметров дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I

ИСАНИЕ

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

| |?27991

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 25.09.78 (21) 2668993/18-33 (51)М. Кл. с присоединением заявки РЙ

G 01 С 7/04

Государатаанный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень М 14 по дала|и изобретений и открытий (53) УДК 528..543 (088,8) Дата опубликования описания 15.04.80 (72) . Авторы изобретения

В. Е. Хван и Л. А. Фалалеев

Институт горного дела АН Казахской ССР (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ ДОРОГИ

Изобретение относится к измерительной тех= нике и может быть использовано для измерения параметров и оценки ровности дорог.

Известно устройство, содержащее двухосную трехколесную тележку и записывающий блок информации с гироскопическим узлом (1).

Иэ известных устройстц, наиболее близко к предлагаемому по технической сущности устройство, содержащее прицепную одноосную тележку, груз, амортизатор, датчик н записываt0 ющую аппаратуру (21, Однако этими устройствами можно записывать только отнбснтельио длинные неровности пути.

Цель изобретения — повьпнение точности !

5 измерений, Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве для регистрации нараметров дороги, содержащем прицепную одноосную тележку, груз, амортизатор, датчик и записывающую аппаратуру, тележка снабжена П-образной стойкой с шарниром, а груз снабжен тягой, причем амортизатор расположен в горизонтальной плоскости на раме тележки, а груз связан с аморти2 затором и посредством тяги с шарниром стойки.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой-, ство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же устройство, вид сверху.

Тележка состоит из рамы 1, передний конец которой шарнирно закреплен на,буксирующем автомобиле 2, П-образной стойки 3, жестко связанной с рамой 1, и тяжелого груза 4 шарнирно закрепленного на стойке 3 с помощью тяги 5. На грузе 4 установлен датчик 6. Груз 4 связан с рамой 1 амортизатором 7.. Записывающая аппаратура на чертеже не показана..

Устройство работает следующим образом.

При наезде на неровность записываемой дороги заднего колеса буксирующего автомобиля 2 рама 1 и жестко связанная с ней стойка 3 отклоняются на угол, определяемый высотой проходимой неровности. При этом тяжелый груз 4, а вместе с ним тяга 5 остаются в вертикальной плоскости за счет шарнирного закрепления тяги 5 к стойке 3 и инерционности тяжелого груза 4. Аналогично все происходит прзт наезде на

Фиг.1

Фию.2

Составитель А. Афонин

Техред О.Андрейко Корректор И. Муска

Редактор И, Марголис

Заказ 1120/41

Тираж 801 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

3 неровность колес буксируемой тележки, т.е. на носителе записи не появляется ложных сигналов при проезде неровностей с длиной, меньшей базового расстояния между осями колес.

Амортизатор 7 служит для гашения возникающих колебаний груза 4 в продольной плоскости. Эти колебания не сказываются на точнос ти записываемой информации.

Применение устройства позволяет повысить точность записи параметров дорог и, как следствие, повысить точность исследований подвески автомобиля, так как записанная информация используется в основном в качестве задающей информации на стендах для исследова . чия указанного процесса.

Формула изобретения

Устройство для регистрации параметров дороги, содержащее прицепную одноосную тележ727991

4 ку, груз, амортизатор, датчик и записывающую аппаратуру,отлича юшее с я тем,что с целью повышения точности измерений, тележка снабжена П-образной стойкой с шарниром, а груз снабжен тягой, причем амортизатор расположен в горизонтальной плоскости на раме тележки, а груз связан с амортизатором и посредством тяги с шарниром стойки.

1о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гордеев В. Н. и др. Метод определения вероятностных характеристик неровностей дорог, — "Автомобильная промышленность," 1972, Р 3.

2. Авторское свидетельство СССР Р 166500, кл. G 01 С 7/04, 1963 (прототип). !