Устройство для учета экипажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е „„727995
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
4 (61) Донолиительное к авт. свил-ву М 649963 (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2467168/18-10 (51)M. Кл.
6 01 G 19/02
G 07 С 5/10
G 08 G 1/01 с присоединением заявки №вЂ”
Гоеударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет 14.07.76
Опубликовано 15.04,80. Бюллетень № 14 ио делам изобретений и открытий (53 ) Уд К 681.268 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.80 (72) Автор . изобретения
Р. В. Галанский (71) Заявитель тг - —
«» 4
1, . . Д ф, М:.:;, 1т."о) )-- 4.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЭКИПАЖЕЙ
Изобретение относится к области весоиэмерительной техники, может быть применено для взвешивания железнодорожного и автомобильного транспорта.
Известно устройство для учета экипажей по
5 основному авт. св. У 649963, содержащее датчик, выполненный в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный под проезжей частью дороги, блок обработки сигналов термоанемометрический преобразователь, выпол-, ненный в виде глухой камеры подключенной к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигнала и с датчиком, возбудитель динамических изменений давления, состоящий иэ замкнутой камеры, внутри которой размещен вибратор, подключенный к генератору частоты, полость упругой оболочки датчика и нерабочая полость замкнутой камеры возбудителя динамических изменений давления соединены через канал, имеющий большое вязкостное сопро- тивление.
Недостатком устройства является непрерывная работа возбудителя даже при отсутствии взвешиваемого объекта, что ведет к износу возбудителя, лишнему потреблению энергии питания.
Целью изобретения является автоматическое включение и выключение возбудителя динамических изменений давления.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком запуска, состоящим: из первой и второй схем выделения экстремального сигнала изменения давления, элементом задержки, формирователем импульсов, причем входы схем вьщеления экстремальных значений изменения давления соединены с электроиэмерительным блоком и с первым входом блока обработки сигнала, выходы которых сое чнены с входом триггера, а его выход соединен с входом генератора частоты и элемента задержки, выход которого соединен через формирователь импульсов со вторым входом блока обработки сигнала.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — его временная диаграмма.
Устройство содержит датчик, выполненный
Ь виде упругой оболочки 1, образующей эапол-.- Ф ф @ е е -=. м ейиа@@н@. ем . . м - » .,;
=KVF, dt . где V — скорость движения транспортного средства;
F — его масса;
К вЂ” коэффициент пропорциональности.
При повышении давления в герметичной камере А час-;ь газа протекает через канал 2 и термоанемометр 3, который реагирует на скорость измепеиия давления, в глухую камеру 4
При этом на выходе измерительного блока
Sформ,ирует положительный сигнал Е, нропорциональный —, с амплитудным значением
e19
* Q Э
Е, После остановки транспортного средства
m на поверхности датчика изменение давления в нем заканчивается и устанавливается постоянное давление Р,. Сигнал Е с выхода измерительного блока 5 поступает «а блок 6, который не реагирует на него, так к ак заперт триггером 15.
Первая схема 13 выделения экстремального сигнала изменения давления внутри герметичной камеры при аьптлитудном значении Е в момент Т, формирует импульс запуска Н.
Импульс запуска Н с выхода схемы 13 поступает на одоп из входов триггера 15 и устанавливает его в единичное состояние.
Сигнал с вьгхода триггера 15 поступает на вход запуска генератора частоты 9, приводя в действие вибратор 8, и на элемент задержки 16, далее на формирователь импульса 17 и на вход запуска блока 6 обработки сигнала.;
Элемент задержки 16 предназначен для устранения влияния на выходной сигнал переходных процессов, возникающих при включеьаи вибратора 8 в момент времени Т,. Вибратор 8, создает динамические изменения давления ОР внутри камеры А, пропорциональные величине. массы "транспорййго средства, на которые реагируе1 термоанемометрический преобразователь.
Последний формирует сигнал, который непрерывно поступает s блок 6 в течение периода
Тэ-Т4, В момент Т блок обработки слгнала 6 о блокируется заирец;ающим потенциалом с выхода форъпгрователя импульсов 17.
На выходе блока 6 формируется сигнал, соответствующий массе транспортного средства.
При выезде транспортного средства с по-5 верхности датчика в момент Т, в герметичной камере А "давление уменьшается на величину
ЬР до начального значения давления Ро + 5P в момент Т . Это изменение дввления преобра зуется термоанемометрическим преобразовате40
72799
"пенную воздухом или нейтральным газом герметичную камеру А которая соединейа каналом
2 с термоанемометрическим преобразователем, состоящим из термоанемометра 3 глухой каме. ры 4, электроизмерительного блока 5, Термоанемометрнческий преобразователь предйазначен для преобразования скорости изменения.давления газа в камере А в электрический
\ сйгнаЛ и вьщеляет разные сигналы в зависимости от фазы изменения давления. Примем, что 10 "* "йрй увеМйейий "давления выделяется положительный импульс, при уменьшении — отрицательный.
Блок 6 обработки электрического сигнала йодключен к электроизмерительному блоку 5, " ои выдает сигнал, определяющий массу взвешиваемых транспортных средств. Возбудитель ди намических изменений давления состоит из замкнутой камеры 7, внутри которой размещен вибратор 8, который подключен к генератору частоты 9. Замкнутая камера 7 соединена с гер- 2о метичной камерой А каналом 10. Нерабочая полость Б замкнутой камеры 7 соединена с герметичной камерой А каналом 11, имеющим боль шое вязкостное сопротивление. К выходу электроизмерительного блока 5 и к одному из вхо- 25 дов блока 6 обработки"сигнала подключен блок запуска 12, Блок запуска 12 содержит первую схему 13
Ъьщелейпя экстремального сигнала изменения давления- внутри герметичной камеры ВрН наез- 3g — де на датчик транспортного средства, вторую схему 14 вь1деления экстремального сигнала йэменения давления внутри герметичной камеры при выезде с датчика транспортного средства..Выходы схем 13 и 14 поу ключейы к соот-3j ветствующим входаМ триггера 15. Выход триггера 15 подключен ко входу запуска генератора частоты 9 и через элемент задержки 16 и формирователь импульсов 17 — к другому входу блока 6 обработки сигнала.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии до наезда на упругую оболочку 1 датчика транСпорйого средства сила, воздействующая на поверхность упругой оболочки, равна нулю. Дйнамические 4 изменения давления газа в камере А отсутствуют, так как возбудитель выключен, Внутри герметичной камеры А установлено начальное давление Рр, На фиг. 2 введены следующие обозначения: по оси абсцисс представлено вреЙ ; по Оси ординат — давление Р, напряжение
Š— на входе соответствующих блоков.
Bbixoigme сйгйИй электройзмермтельного блока 5 и блока б обработки сигнала равны нулю, Триггер 15 находится в нулевоЪ4 состоФйии и своим выходным сигналом блокирует генератор частоты 9 и блок 6 обработки сигнала. С момента Т наезда" транспортного сред. ю дат п к ДО мОмента Тр полнОИ егО
5 4 остановки внутри камеры А увепичивается давление до P> + ЬР = Р,.
Амплитудное значение скорости иэмене п1я давле п1я зависи" .от количества движения
5 72799 лем, с выхода которого отрицательный сигнал поступает на электроизмерительный блок 5 и далее на схемы 13 и 14 выделения экстремальных сигналов изменения давления. Этот сигнал в виде импульса, закрывая схему 13, проходит через схему 14, формирует в момент Т импульс остановки К. Импульс остановки К, поступая на другой вход триггера 15, устанавливает его в исходное нулевое состояние.
При этом блокируются блок обработки сит- o нала 6 и генератор частоты 9, вибратор 8 вы.ключается и в герметичной камере А устанавливается исходное давление Р .
В связи с тем, что блок запуска автомати чески включает и выключает вибратор, возбудитель динамических изменений давления работает только, в момент взвешивания.
5 6
Формула изобретения
Устройство для учета экипажей по авт. св.
И 6499б3, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью автоматического включения и .выключения возбудителя динамических изменений давления, оно снабжено блоком запуска, состоящим из первой н второй схем выделения экстремального сигнала изменения давления, элементом задержки, формирователем импульсов, причем входы схем выделения экстремальных значений изменения давления соединены с электроизмерительным блоком и с первым входом блока обработки сигнала, выходы которых соединены со входом триггера, а его выход соединен с входами генератора частоты и элемента задержки, выход которого соединен через формирователь импульсов со вторым входом блока обработки сигнала.
727995
Составитель М. Орлова
ТехредН.Бабурка Корректор Ю. Макаренко
Редактор И, Шубина
Г
Филиал ППП "Патент", н. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1121/41 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб,, д. 4/5