Катушка индуктивности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 728173 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.78 (21) 2669423/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .
Н 01 F 5/02
Н 01 F 17/02
Гасударственный комитет
СССР ис делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318..433 (088.8) Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.80 (72) Автор изобретения
Н. А. Горячев (71) Заявитель (54) КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в таких устройствах для метрового-дециметрового диапазона радиоволн, которые требуют от катушек индуктивности высокой добротности при низкой температурной нестабильности индуктивности. Например, в узкополосных усилителях, автогенераторах, точной измерительной аппаратуры и т. д.
Известна бескаркасная катушка индуктивности, у которой функцию каркаса выполняет сам проводник (1).
Но для устройств, требующих кроме столь же высокой добротности еще и низкой температурной нестабильности индуктивности, например для узкополосных усилителей, эта катушка индуктивности непригодна, так как из-за большого температурного коэффициента линейного расширения металлов, из которых изготавливают проводник, ее температурная нестабильность индуктивности высока — не менее 510 1/град.
Указанный недостаток устранен в катушке индуктивности, содержащий спиральный тонкопленочный проводник, расположенный на диэлектрическом каркасе (1).
Подобные конструкции имеют низкую температурную нестабильность индуктивности — благодаря тому, что она определяется уже гораздо более низким, чем у металлов, температурным коэффициентом линейного расширения диэлектрика каркаса.
Но из-за потерь в диэлектрике каркаса, добротность таких катушек индуктивности снижается, что влечет за собой усложнение схем узкополосных усилителей и автогенераторов, увеличивает коэффициент шума
1О усилителей.
Цель изобретения — повышение добротности катушки индуктивности при сохранении низкой температурной нестабильности индуктивности.
Это достигается тем, что в катушке индуктивности, содержащей спиральный тонкопленочный проводник, расположенный на диэлектрическом каркасе, проводник выполнен в виде оболочки, внутри которой размешен каркас.
2о На фиг. 1 изображена катушка индуктивности, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А, перпендикулярное к оси проводника.
Катушка индуктивности 1 представляет собой проводник 2 в виде оболочки из тон728173
Формула изобретения
А-A Рие. 2 Рие 1
Составитель W %абенко
Редактор Н. Катаманнна Техред К. Шуфрнч Корректор М.Демчнк
Заказ 1147 j50 Тираж 844 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 кого слоя металла, внутри которой находится диэлектрический каркас 3. Благодаря этому бтсутствует влияние диэлектрика каркаса на добротность катушки индуктивности (уст раня1отся потери в диэлектрике каркаса), вследствие чего она будет выше в известном устройстве (1).
Наличие диэлектрического каркаса внутри проводника в виде оболочки из тонкого слоя металла позволяет повысить добротность катушки индуктивности (за счет устранения потерь в диэлектрике каркаса) до 600 при сохранении низкой температурной нестабильности индуктивности 10 1/град.
Использование подобных катушек индук тйвности в узкополосных усилителях й- автогенераторах позволяет упростить их схему и снизить коэффициент шума усилителей.
Последнее весьма важно для входных цепей и первых усилительных каскадов радиоприемника, так как повышает его чувствительность.
Катушка индуктивности, содержащая спиральный тонкопленочный проводник, расположенный на диэлектрическом каркасе, отличающаяся тем, что, с целью повышения
15 добротности при сохранении низкой температурной нестабильности индуктивность, проводник выполнен в виде оболочки, внутри которой размещен каркас.
Источники информации, 1S принятые во внимание при экспертизе
1. Волгов В. А. Детали и узлы радиоэлектронной аппаратуры. М., «Энергия», 1967, с. 273 — 275.