Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: ° ь

Класс 46b, 21

М 7285

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное о-во Фрид. Крупп

Германиаверфь" (Fried. Krupp Germaniawerft Aktiengesellschaft), в г. Киле-Гаардене, Германия, заявленному 10 сентября

1926 года (заяв. свид. № 11892).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Беккер (Heinrich Becker).

Приоритет от 28 марта 1924 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособления для перемены хода судовых двигателей внутреннего горения; сущность его состоит в использовании движения ответного рычага машинного телеграфа для того, чтобы начать процесс перемены хода и осуществить предохранительные меры, необходимые для правильного выполнения изменения хода.

На приложенном чертеже схематически показана форма осуществления предлагаемого изобретения, прп чем фиг. 1 изображает боковой вид, частью в разрезе, всего приспособления для перемены хода; фиг. 2 †в спереди на часть этого устройства;фиг. 3 †дета и фиг. 4 — 7— схемы положений, занимаемых частью приспособления, служащей для замыкания в разные моменты процесса изменения хода.

Устройство машинного телеграфа предполагается известным. Данное на командирском мостике приказание указывается на сигнальном диске А стрелкою В машинного телеграфа. Установкою перестанавливаемого от руки ответного рычага С на занимаемое стрелкою В положение сообщается о принятии к исполнению приказания. На оси о1 ответного рычага С закреплен диск Ю, в котором имеется расположенный по кривой прорез сК (фиг. 1 и 3), средняя часть которого очерчена по дуге круга, концентрической с осью c : примыкающие же к этому среднему участку части прореза загибаются соответственно внутрь и наружу, как это видно из фиг. 3.

В вырез сР заходит, направляемая им, часть е, прикрепленная к стержню .Е и перемещающая этот стержень вверх или вниз при вращении шайбы Л.

Стержень Е соединен при помощи болта 7 " с тягой F, на верхнем конце которой насажены золотники gi и 7, перемещающиеся в цилиндрах б и Н. Болт f > может быть вынут, благодаря чему, в случае порчи машинного телеграфа, тяга E может быть раз едннена со стержнем Г и перемещаема при помощи рукоятки f Золотник gl действует на, работающее сжатым воздухом приспо- i собление для перемены хода двигателя, внутреннего горения; это приспособле- ние состоит из цилиндра Х и перемещающегося в нем поршня < .1. Выступающий сверху из цилиндра Х конец поршневого штока И выполнен в виде зубчатой рейки, сцепляющейся с зубчатым колесом L, которое., как обычно, соединено с не изображенным на чер-, теже рычагом, передвигающим кулачный вал двигателя. Цилиндр б соединен с цилпнДроы Х IП)и помоIЦи ДВУХ Тру00проводов,71 и .7, а третий трубо- провод,7 ведет от цилиндра 0 к опи- санной в дальнейшем пусковой распре- делительной коробке U (фпг. 2). У нижнего конца цилиндра Х, по одной

ocII с ним, установлен цилиндр М, поршень mI которого соединен с поршнем 7 1. Цилиндр 37 соединен при помощи двух трубопроводов iV1 и X c цилиндром Н> от которого ведет третий трубопровод Г к не изобра<кенному на чертеже ручному масляному насосу.

Цилиндры Н и 31 служат для перемены хода от руки при помощи масла на тот случай, когда нет сжатого воз- t ! духа. При перемене хода помощь1о сжа- того воздуха цилиндр 3I служит тормозным цилиндром для поршня 7с ., осуществляющего перемену хода.

Выступающий снизу из цилиндра 3I поршневой шток m- соединен при помощи шатуна О, двуплечего рычага Р п второго шатуна Q с частью В>, имеющей форму сектора, к которой в, точке r» присоединена тяга Г. Свободны11", конец сектора В снабжен расположенным I по pyre круга выступом r -, имеющим, прорез r

Для перемены хода двигателя и регу- лирования его служит рычаг 8, при помощи которого производится перемена. хода и пуск, и рычаг Т для регулирования топлива. Рычаг 8 сидит на полом валу sI, снабженном кулакамп Р, управляющими автоматическим пусковым и запирающим клапаном и пусковыми воздушными клапанами, и кулаком s > управляющим воздушным клапаном для перемены хода, установленным в распределительной коробке t7. Е коробке с7 присоединен трубопровод 7, идущий от золотникового цилиндра 6. Упор s на рычаге 8. служащем для перемены хода и пуска, выступает на путь перемещения регулирующего топливо рычага Т, благодаря чему этот последний, при перекладывании, служащего для перемены хода и пуска, рычага S, захватывается. кa! только этот рычаг доходит до начального положения рычага Т.

lI, рычагу 8 присоед1гнена пружина V> отводящая этот рычаг при его освобождении в начальное положение. Регулирующий топливо рычаг Т сидит на валу tI, проходяще>м через полый вал sI; на валу t-, установлены кулаки Р для распределительной коробки, служащей для вдувания воздуха. Рычаг Т., кроме того, при помощи системы тяг Х соединен с топливным насосом К

Рычаг Т имеет выступающее вниз удлинение, вьп1олненное в виде сектора, снабженного, подобно сектору Л. расположенной по дуге круга упорной планкой P имеющей вырез К Вырезы re u

1 имеют такие размеры. что замыкающие упоры < - и 1з могут, как показано на фиг. 4 — 7> заходить друг в друга. Рычаг Т удерживается в нулевом положении пружиной Р с замычкой, заходящей в соответствующее утлубление на направляющей pyre Я.

Предлагаемое устройство действует следующим образом: примем за исходное положение приспособления изображенное на фш. 1> положение, при котором машинный телеграф стоит на

«стоп», а служащее для перемены направления приспособление еще находится (oT предшествовавшего переднего хода) на поло кении «вперед». При этом ооа, замыкающих упора < - и Р занимают изображенное на фпг. 4 положение, так что рычаг Т замкнут в своем нулевом положении. Если теперь машинным телеграфом дается приказание «назад:, то машинист перекладывает ответный рычаг С в положение «назад» и при этом поворачивает диск D, Этот диск при посредстве выреза <»1 и направляющего штифта е передвигает стержни E и Г<, а вместе с тем и золотник д вниз, в положение «назад», так что средняя линия сектора В совпадает с изображенной черточками на фиг. 1 линиеи. IIIrn этом упор Р перемещается вниз, в изображенное на фиг. о положение. Для выполнения прггказания назад» машинист перекладывает рычаг S из положения I, в положение II, пока упор я этого рычага S не приходит в соприкосновение с регулирующим топливо рычагом Т. В положении II рычаг 8 при помощи кулака Р и распределительной коробки U открывает сжатому воздуху доступ в воздухопровод,7 . Воздух через золотниковый цилиндр 9 попадает по труоопроводу,Р в цилиндр Х. перемещает вверх поршень И, служащий для перемены хода и, таким образом, приводит при помощи зубчатой рейки И и зубчатки L распределительный механизм двигателя в положение, соответствующее заднему ходу. При этом, благодаря перемещению поршня И, сектор В, при посредстве тяг m и О, P, Q, переставляется таким ооразом, что средняя линия его приходит в изображенное на фиг. 1 линией из черточек и точек положение, благодаря чему упор r- перемещается настолы о вверх, что вырез 7 попадает на путь упора Р и дает этому последнему возможность перемещаться вправо (фиг. 6). Рычаг 8 может теперь захватить регулирующий топливо рычаг T п перейти из положения II в положение Ш. Но пути из положения II в Ш рычаг S отключает воздух, служащий для перемены хода и включает при помощи кулаков Р пусковой воздух, так что двигатель приходит в движение. Одновременно с этим топливный рычаг Т открывает, при помощи кулаков Р и распределительной коробки W, доступ воздуха к двигателю и при помощи системы тяг Х устанавливает орган., управляющий топливным насосом У, таким образом, что этот последнии подает количество топлива, необходимое для нагрузки двигателя. составляющее, от нормы. Как только двигатель начинает работать с регулярной вспышкой, машинист отпускает рычаг S. который при этом пружиною Г возвращается в начальное, положение, вследствие чего пусковой воздух отключается. Затем регулирующий топливо рычаг Т устанавливают в соответствии с желаемым числом оборотов двигателя.

Во время работы двигателя замыкающий упор сэ находится в вырезе, т замыл.ающего упора r - (фиг. 7), благодаря чему тяга Г закрепляется в своем положении сектором Л. Если, затем, по машинному телеграфу поступает приказание «стоп». то ответный рычаг можно установип, на «стоп», лишь после того, как рычаг Т будет отведен в свое начальное положение. т.-е. двигатель остановлен.

Предмет патента.

1. Приспосооление для перемены хода реверсивных судовых двш.ателей внутреннего горения с замыканием в реверсивном механизме, характеризующееся тем. что ответным рычагом Стелеграфа перестанавливают при помощи шайбы Л с криволинейным пазом Ю тягу .Š— 1", на верхнем конце которой укреплены золотники д и Й сервомоторов К и Л. нижний же конец сочленен с рычагом Л, одно плечо которого соединено с поршневым штоком т- сервомоторов. а другое плечо снабжено дугоооразным выступом r - с прорезом г, находящимся в сцеплении с дугоооразным выступом с8 с прорезом Й регулирующего подачу топлива рычага Т таким образом, что рычаг С может быть поворачиваем лишь после того, как рычаг Т поставлен в положение, когда подача топлива прекращается (фиг. 1 — 7).

2. Видоизменение, охарактеризованного в п. 1 приспособления. отличающееся тем. что рычаг S перемены хода н пуска в ход снабжен упором 8, захватывающим рычаг Т при поворачиваннп рычага 8, который оттягивается в первоначальное положение пружиной (фиг. 1 и 2).

В, T

} патенту ин-ной фирмы и Акционерное о-во фрид. Крупп Германиаверфьц Хе 7285

Ю Хино-нигографин «Красный Печатнике, Ленинград, Международный, 75