Электромеханическая трансмиссия транспортного средства
Реферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (81) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено190572 (21) 1790291/27-) 1 (23) Приоритет (32) 21. 05. 71
{3I ) 7118392 (33) Франция
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)728699 (53) И. Кл.
В 60 К ) 7/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (Я) УДК 6 29 . 11 3— 585 (088. 8) Опубликовано 15.0480. Бюллетень,% 14
Лата опубли и кованив описания 1 504 8 0 (72) Автор изобретения
Иностранец
Ренэ Леон Брику (Франция) (71) заявитель
{54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ TPAHCYiHCCHH
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к электромеханическим трансмиссиям.
Известна электромеханическая трансмиссия транспортного средства, co- .
5 держащая трехрядный планетарный механизм с управляемыми элементами, состоящими из управляемого асинхронного электродвигателя, генератора переменного тока и муфты включения, входной и выходной валы, соединенные соответственно с входным и выходным звенья.— ми планетарного механизма l 1) .
Недост ат ком данной трансмиссии является относительно низкий КПД, Цель и зо бретени я — повышение КПД трансмиссии.
Указанная цель достигается тем, что в электромеханической трансмиссии первый планетарный ряд состоит из водила, связанного посредством сателлитов с солнечной и коронной шестернями, первая из которых соединена с выходным валом трансмиссии, а вто— рая — связана с входным валом трансмиссии и с генератором переменного тока; .второй планетарный ряд выполнен трехзвенным, его водило соединено с выходным валом трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного ряда связана посредством сателлитов первого планетарного ряда с водилом этого ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда — с упомянутой муфтой включения, причем третий планетарный ряд состоит из водила, которое зубчатой передачей соединено с управляемым асинхронным электродвигателем и посредством сателлитов связано с двумя коронными шестернями, одна такая шестерня сое— динена с водилом первого планетарного ряда, а другая — через муфту включения с солнечной шестерней второго планетарного ряда.
На фиг. 1 показана электромеханическая трансмиссия транспортного средства; на фиг. 2 — система управления электромеханической трансмиссии.
Электромеханическая трансмиссия содержит трехрядный планетарный механизм, включающий три планетарных ряда 1,2 и 3 с управляемыми элементами, состоящими из асинхронного электродвигателя 4, генератора 5 переменного тока и муфты включения
6, в данном случае выполненной с электромагнитным управлением 7. е
7 28699
Первый планетарный ряд 1 упомянутого механизма состоит из водила 8, связанкогo посредством сателли— тов 9 с коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, причем гервая из них связана посредством шестерни 12 с входным валом 13 трансмиссии и с генератором 5, а вторая с ее выходным валом 14 Второй планетарный ряд 2 выполнен трехзвенным, водило 15 которого соединено с валом
14, коронная шестерня 16 связана посредством сателлитов 9 с водилом 8,а солнечная шестерня 17 — с упомянутой
Муфтой включения 6.
Третий планетарный ряд 3 состоит из водила 18, которое посредством зубчатой передачи, включающей шестерни 19 и 20, соединено с электр< — двигателем 4, а посредством сателлитов 21 связано с двумя коронными шестернями 22 и 23, при этом шестерня 22 соединена с водилом 8, а ше<терня 23 — с Шестерней 17.
Потенциометр 24 (фиг.2) соединяется с педалью акселератора 25 и питает в зависимости от перемещений акселератора регулируемым напряжением постоянного тока катушку 26 возбуждения генератора переменного тока 5, статорная обмот< а которого параллельно соединена с электродвигателем 4. Момент сопротивления уп— равляющего электрического меха;изма и передаточное число передачи, нов торое отсюда вытекает, остаются следовательно в зависимости от тре— буемого возбуждения по отношению .к ситуации момента сопротивления.
Небольшое перемещение акселератора может позволить получить максимальную скорость двигателя и максимальное 40 увеличение передаточного числа, если момент сопротивления очень мал. Если момент сопротивлени я очень высок, акселератор может быть полно стью выжат, обеспечивая максимальное значе— ние мощности двигателя и малую выходную скорость с большим крутящим моментом. Для завершения этой конструкции, концевой выключатель 27 последовательно с центробежным контактором
28 позволяет получить максимальное торможение двигателя, когда акселератор отпущен и когда выходной вал вращается на минимальной скорости, взятой для получения контакта этого центробежного устройства.
Работает устройство следующим образом.
При движении транспортного средства силовой поток с вала 13 передается на шестерню 10, приводя во вра- «
Одновременно с этим приводится в дей— ст ви е электродвигатель 4 при помощи генератора 5, которые приводят во вращение водило третьего планетарного ряда 3, изменяя тем самым режим работы трансмиссии, При этом момент сопроти влеки я, создаваемый электродвигателем 4 посредством планетарного ряда 2 и, следовательно, скорость вращения вала 14 является функцией момента сопротивлеки я на этом валу со стороны дороги .
Следует отметить, что бла годар я данной конструкции электромеханической трансмиссии скорость входного элемента второго планетарного ряда 2 будет функцией скорости управляющего электричсского механизма.
В зтлх условиях при любом режиме основного двигателя, скорость вала 14 может проходит, через весь интервал скоростей от нуля до скорости, пропорциональной скорости вала 13.
Формула и зо брет ени я
Электромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержашая трехрядный планетарный механизм с управляемыми элементами, состояши— ми и з упра вл яемого а си нхрок но го электродвигателя, генератора -.åðåìå Hкого — îêà и муфты включения, входной и выходной валы, соединенные соот— ветстэекно с входным и выходным звеньями планетарного механизма, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, первый плане— тарный ряд состоит из водила, связанного посредством сателлитов с сол— нечной и коронной шестернями, первая из которых соединена с выходкым валом трансмиссии, а вторая связана с входным валом трансмиссии и с генератором переменного тока; второй планетарный ряд выполнен трехзвен кым его водило соединено с выходным залом трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного ряда связана посред— ством сателлитов первого планетарного ряда с водилом этого ряда, солнечная шестерня гторого планетарного ряда с упомянутой муфтой эключения, при— чем третий планетарный ряд cocTQHT из водила„которое зубчатой передачей соединено с управляемым асинхронным электродвигателем и посредством сателлитов связано с двумя коронными шестернями,одна такая шестерня соединена с водилом первого пла .етаркого ряда, а другая — через муфту включения с солнечкой шестерней эторого планетарного ряда.
Источники и и формации, принятые во внимание .".ри экспертизе
1. Патент ФРГ < 87:-924, кл, 63 с 1 0 07.05. :-3, 72869 9 гп
Составитель В. Ухнин
Техред И.Асталош Корректор Ю. Макаренко
Редактор R. Большакова
Заказ 1164/53
Тираж 763 . Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 30 35, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Похожие патенты: Мотор-колесо // 559847 Силовая передача транспортного средства // 428971 Двухступенчатая коробка передач мотор-колесаscsooiosha?! i•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-isft t '.:5! sitr f lal'.ellh-,;;;':?:; ehbjii'io-^r^xa i // 382529