Дисковой тормоз автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 3011,76 (21) 2424049/27-11 (23) Приоритет (32) 03,12.75 (3) ) 7536946 (33) Франция

Опубликовано 150480. Бюллетень ла 14

Лата опубликования описания 150480

Союз Советсинк

Соцналнстнчесинк

Респу6лни

«о7287О1 (S3) N. Кл.

В 60 T 1/06

F 16 D 55/224

Государственный комитет сссР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 113-592 (088,8) (72) Автор изобретения

Иностран ец

Ален Тиукс (Франция) Иностранная Фирма Сосьете Аноним Д. Б.А. (Франци я) (71) . Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозам автомобилей .

Наиболее близким из известных технических решений является дисковый тормоз автомобиля, содержащий корпусную деталь, охватывающую тормозной диск и установленную на опорном элементе с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном плоскости тормозного диска, тормозные колодки, размещенные по обе стороны тормозного диска и опирающиеся на направляющие пазы корпусной детали,причем корпусная деталь оборудована по крайней мере одним силовым цилиндром с поршнем для прижатия тормозных колодок к тормозному диску, а в верхней стенке корпусной детали выполнено окно с боковыми .прорезями, смещенными относительно тормозных колодок в сторону силового цилиндра и имеющими размеры, превышающие толщину тормозных колодок (1) °

Недостаток известного тормоза заключается в том, что при оборудовании его компенсатором износа фрикционных накладок затруднена замена тормозных колодок.

Цель изобретения состоит в облегчении смены тормо з ных колодок при

Ю износе их фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок.

Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину, при этом упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной колодки. Кроме того, тормоз снабжен пружиной, одно плечо которой пропущено сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодке, а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1; на Фиг.3— то же, но вид с торца.

Дисковый тормоз имеет силовой цилиндр 1, связанный с корпусной деталью 2 винтами 3. В детали 2 установлены тормозные колодки 4 и 5, расположенные с противоположных сторон тормозного диска 6. Каждая колодка

4 и 5 имеет упорную пластину, несущую фрикционную накладку. В детали 2

728701 имеется окно 7, в которое входят колодки 4 к 5. Окно 7 выполнено в значительной мере прямоугольной Формы двумя расположенными по окружнс =ти гран ями 8 и 9, которые образуют две

U-образные н апранл яющие поверхн зст«« .

В последние входят расположенные на окружности концы колодок 4 и 5. При воздействии цилиндра 1 колодка 4 мочкет скользить в осевом направлении стносктельно детали 2 тогда как коt0 лодка 5 не может перемещаться огносительно детали 2, а скользит вдоль монтажных пальцев 1 О, св яз ан ных с эаФиксиронанным элементом 11.

B грани 8 окна 7 выполнена прорезь

12, смещенная по направлению к диску 6 относительно крепежной поверхности для колодки 5, выполненной «а грани 8, Колодка 5 может быть вставлена и вынута н радиальном направлении через окно 7, когда ее упорная нлас- 20 тина расположена наг«ротив прорези 12.

Грань 8 имеет вторую прорезь 13, которая смещена по направлении к цилиндру 1 °

Цилиндр 1 содержит пор иень 14, 25 который может приводиться в действие посредством механического приспособлени я Kóëà÷êî«3îãî типа, управляемого рычагом 15, который в с аок очередь управляется от тросика (не показан), оплетка которОго прикреплена к неподвижному рычагу 16.

Рычаг 15 связан посредством кулачка 17 и компенсатора 18 износа

Фрикционных накладок с поршнем 14.

Между колодкой 4 и поршнем 14 размещен клиновой =ëåìåíò 19, выполненный в виде пластины, которая имеет тол«щ«ну, немного большую, чем -;олщкна ин— струмента для отжимачия назад:поршня, и которая прикреплена к упорно"« пластине колодки 4 посредством Фкксирующе— го средства, состоящего из двух выступов 20, взаимодействующими с верхней кромкой 21 упорной пластины колодки 4.,«5

Средство для крепления элемента

19 к колодке 4 выполнено в виде пружины 22. Одна часть пружины проходит через отверстия в упорной пласткне колодки 4 и н элементе 19, друга.я Е Д опирается на верхнюю кромку элемента

19, а третья опирается на грань 8 окна 7, в результате чего она поджимает колодку 4 Т«о направлению внутрь тормоза к разъемно соединяет элемент

19 с колодкой 4.

Пружкна 23 присоединена таким же образом к упорной гластине колодки 5 с тем, чтобы упруго поджимать колодку 5 внутрь тормоза. В результате такого устройстна элемент 19 мо- ЬО жет быть вынут в радиальном направлении после удаления пружины 22.

При установке колодок поршень 14 отводится назад — в крайнее правое положение по фкг. 1 к 2. В результате чего узел, включающий деталь 2 к цилиндр 1, может быть сдвинут н крайнее левое положение вдоль пальцев

10 для обеспечения радиального вставления колодкк 5 .ерез окно 7 и прорезь 12, Когда колодка 5 поставлена на место, узел, состоящий из детали

2 к цилиндра 1, перемещается в край««ее правое положение согласно. В это.г момент, вследcтнке того что кли— новой элемечт 19 не находится на месте, колодка 4 может быть нведена через окно 7 и прорезь 13 и затем переднинута в положение, которое она занимает согласно Фиг. 1 и 2, Пс.сле этого клиновой элемент 19 вставляется между упорной пластинок <олодки 4 и поршнем 14 к закрегляется пружкной

22, при этом на кслодке 5 также монтируется пружина 23.

При износе накладок колодок компенсатор 18 пс:емещает последний поршень 14 в крайнее левое положение согласно. В начале удаляются пружи— ны 22, 23 с соответствующих колодок

4„5, вследствие его элемент 19 может быть вынут в радиальном напранле нни через окно 7 . После этого может быть введен надлежащий инструмент между упорной пластиной колодки 4 и г«оршнем 14 для того, чтобы повернуть последний в направленки, соотве:— ствующем его перемещению вправо согласно.

Когда поршень 14 находится в его крайнем пр аном положе нии колод«t: B 4 может б«. ь извлечена в радиальном напранлениг«через прорезь ) 3 и окно

7. После этого у""å;:ë,,состоящий из детали 2 к . „;«линдра 1, сдвигается влеао согласно таким образом, что колодка 5 может быть извлечена в радиальном направлении через окно

7 к прорезь 12. Затем вставляются новые колодки н порядке, описанном выше .

Формула и зо брете нк я

1 . дисковый термез автомобиля, содержа иий корпусн, ю де-.аль, охнаHLBKli««vK тормозной диск и установленнуK на опорком элементе с возможностью смех ения г. направлении, перпендккулярном плс скости тормозного диска, тормозные колодки, размещенные по обе стороны тс1рмозноГО д««ска спираюшк" ся на направляющие пазы корпусной;,ет али,. причем кор пуск ая деталь оборудовà:a по крайней мере одним силовым цилиндром с поршнем дня пркжаткя тормозных колодок к тормозному диску, а в верхней стенке корпусной дета«:и вь г;олнено окно с боковыми прсре- я«.и, смещенными от««ос «тель««о тор««озных колодок в сТС рону силового цки;кипра и имеюш«ми раз«,ер«.-1 «ренышаюшкг толщину тсрмоз—

728701 ныхколодок,отличающийся тем, что, с целью облегчения смены тормозных колодок при износе Нх фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок, он снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной к. лодки.

3. Тормоз по п.2, от л и чаюшийся тем, что он снабжен пружиной, одно плечо которой пропущено сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодкег а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1317919: кл. F:06 D, 1963 (прототип

А/2, Я

uz.

Составитель С. Макаров

Техред И.Асталош Корректор Г, Решетник

Редактор В. Ьольшакова

Тираж 76 3 Подпи сное

ЦНИИПИ Гос удар ст вен но го комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1164/53

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4