Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски и

С©Циапиетине ии

Рееиубпии

«о728702 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.06.74(21) 2040457/27-11 (5i) N. Кл. (23) Приоритет — (32) 16. 06. 73

В 60 Т 8/04

< оеударствениый::амитет

СССР ио «елам изобрете><ий и открытий (31) 28722/73 (33) Великобритания

Опубликовано150480. Бюллетень Рй 14

Дата опубликования опиеаиия 150480 (53) У ДК 6 29 . 1 1 3— 59 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Глин Филпип Реджинальд фарр (Вели ко брит ани я) Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Великобритания) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобр"=: = - = ..": T K тормозным системам тра —.: —::- .-.ых =.; едств, На.с.— . - к- - ьытехнических,"еш - .< является гидравлическая тормоз —:=-.я "è:ñòåìà транспорт— ного средства, содержащая регулятор давления, в корпусе которого выполнены один входной и два выходных канала, при этом входной канал соединен с источником давления, а первый выходной канал — с резервуаром. Причем в корпусе регулятора давления размещены клапан для сообщения входного канала с вторым выходным каналом, клапан для сообщения в ходно ro канала с первым выходным каналом и управляющий элемент, образующий с корпусом регулятора давление нагнетател ьную полост ь и имеющий с вяз ь с т ормо зной педалью, гидр авли че ские приводы тормозов и электромагнитный клапан с входным и выходным каналами для прерывания связи источника давления с гидравлическими приводами тормозов, подключенный к датчику скольжения колеса (1).

Недостаток известной системы заключается в том, что для сброса давлени я в ней необходимо устанавливать дополнительный клапан, что снижает н адежност ь системы, Цель и зо бретени я — повышение на.ности системы.

Указанная цель достигается тем, что входной канал электромагнитного клапана соединен непосредственно с источником давления, а выходной канал электромагнитного клапана — с нагнетательной полостью регулятора давления, причем второй выходной канал регулятора давления соединен непосредст венно с гидравлическим приводом тормозов.

На фиг. 1 первый вариант гидрав.— лической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — регулятор давления в разрезе; на фиг. 3 — второй вариант выполнения тормозной системы; на фиг. 4 — второй вариант выполнения регулятора давления; на фиг. 5 — третий вариант выполнения тормозной системы; на фиг. б — третий вариант регулятора давления.

Двухконтурная тормозная система имеет в одном контуре гидравлические приводы 1 передних тормозов и гидравлический привод 2 эаднего тормоза, а во втором контуре гидравли! е с к ! е т т О и в 0 д ь! 3 !. e D e Ц н и ". .... .c p i гд 3 О

:т ГИЦРаВЛ(! <ЕС(<ий ПО .",ЗО!т, -". ЗаДНЕГО тормоза (виг . 1):, Насос 5 служит для по,-.качки .."Н,г;.—

Равлической жидкос иэ резтврв} àрд

6 в гидроаккуму.пятор :.;.:,=-,; н-"-.нд Г"уженный клапан 8 „Гт(глт.)2 Yir.,ть(утт HтОр I СООбщдЕтся С гeã Пя г: - ОМ l=: т

ЛЕНИя 9, СВяэднитт(г(С .;. т<--р< -;.=-,,",-., т ным клапаном l В, Регуляторы 9 каждый в отдельности подключены к главноку —.op .:оз= ному цилиндру 1 1 с пела((ь((ык-; при по-дом. Каждый клапан ) О срабатывает

;l0 сигналу от датчика 2 скольж HH F. колеса, связанного с задним колесо((,, которое тормозится тем ко.(ту тормозной системь(, в тор=и в:.с:i т этот клапан 10, Регулятор 9 (ф:- ...,, 2):"., ":;- т -;3 корпуса 1 3 имеюще -0 с .: — Он -ат 0 отверстие с участка:. -. 5, при

ЭТОМ 0 1 KPhlTÛÈ !<ОН- J! У" = С Кc, большим диаметром за- °:. : п (-ро.=.ко:;

16, имеющей Отверстие сообщен;!Oe с цилингром 11. Участо .< стуг(енчаТОГО ОтВЕРСтИЯ С МЕНЬшт((.,-;.-"аМЕт i0!i пеРехоДит в глУхое y< ..„: б..д!. г 3 рое сообщается с входн=-.:. О-.=-,eрг ти-.

19. углубление 18 т в с=- 3 -ep цд сообщается с гидро" к ;,:; ..:;.:C Topo.

Внутри этого глухогс ч Гт .=,л 3;-(и R н =ходит с я воз вратная пружин =- с шаровым клапаном 28„. которыйт:::= - .". ;";.: 3=!с-.

ХОД ГИДР аВЛ((ЧeCКOй . ;:. т.—,:<-..—кающей между этим т —.(-; б —. - 2 участком 1- стy(-(-.:.:д.,;- — — -.—,в< -,-;-.

Внутри ступенчдт=.:::. — =ерс - -, ЕТСЯ УПРдВЛЯЮ.-J.Ê=c(,»e пенча гого i-. c;p .:-.,". . — - —.-.;О-го

ПОРШН Я МЕНЬ -. Е -О = =-Г осевом ндправле :- ."::. .: г-- ". в ко.— т ОР О M Н д ХО ДИ Т С и К О ((l! "= ::К и К Л, Гт.; Н который подпружи! еп и — - . :.=-., i-".-.. Ие

ПЕРЕКРЫВ аЕт ОСЕВС :: .; .— = .Л г C Oe» Н-няющийс я = åðå.-, гс-.. диаметром. Ko;1;.; =ес ..- 3 —:,: —. -, головку 25 которая п,г;:,-.;:-:-,; =ен,= упирается в упорное коль}.о 2;этой головки 25 отхддт- .:Tсi< гo., "3-тс ля 27, который сме.:iдет клапан 22 е10 посадочного мес: а.. Лг(=: удстб;-..тва поршень выполнен из двух частей, со = диненных на резьбе дттуг с друго:..

Зазор между двумя эт.:. ;: —. чаcTÿMè обРаЗУЕт РаДИаЛ„,Í„ÛÅ ПРО;-,ОД(- -,.гз;.:дндЛЫВторое ступен ат О 0-.- —. 00 т 1<и - с участками 28, 29 „ l

14, 15, Открытый::o;(eò.- у"-. .acTк:! 29 с большим диаметро»! закрыт торцовой заглУшкой 30 т а ПРоти -.Oïñ ло:-;ный У -тдг-. ток 28, имеющий меньк!Нй;.:иаметр,. глухой, Внутри у .(асT!

-: Г:З.тй ОтжИМаЕтСЯ,(PУжИНОй О! тОРЦа.

; —.::.c-0 канала 34 в торцовой заглуш.:l8 „Радиальные каналы 35, 36 ое;: Г убт!ен(.(е . 8 и, чд :. ок 14

::i - д" ОГО Отве}OOTJ-;я с пООтивОпО—

;" oэонами -о!pi!,—,c(31.. д выСт, Кд((аЛ 37 СОЕГ.;г-.;-:яЕт у (вот СК..9 .-. уг:енчато Го oт верст и я с приводдгми ьные к ан алы 38, имеющие с я в

3 глушке 3 О, со еди н яют oce34 С КднаЛОМ 39 т:<ОтсрЫй в корпусe к наг (етдтельной

A между — !Op(!(.- eм и «робкой

T г.я, т С; и 0 и

ЭО:. !<д -! a (-;l Jr, r..-ттн—

1 О i i (; г, гнт,",,J Ка(!2TI .г! 1 —, .00!I Е ГглI-J : Орд. 9 сосди - нет ради ад lei е :: анапы

24 .", резервудгр зм 6, д ка: д.л .2 соедиН ИЕ,

".",. .й 44 и 45, сое.,(}иненных вместе

< тс их осевые посадочные элеме (<в ты э каналах 46; 47. располагаются

c"=Ого соос 0, Клаган 46 в (<орг гсе тт J J г(:1 4 (- =. C (Jeä .* —,- Е !- C5((г(Е -г д; С вЂ”, ВЕ - ..

;",-и, М "„ - . СРЕ!тИНЕ(-;НГ,-;М;- ОЕЗ< О У:(РО(, и г<=:! .-, (л-;- 9 г. гто (=,щ;т-тгт i(ll i; C = г- -; 2 Н, ЛОМ г! 2 ОЕ Гут я тОр, -. " 31-: ди -" В Кор

:! C . C l;!<:! - 5 ля горо : 7.-:- ка(3(lo«4 9 пр-,-ж-"-:.а 5 }

<-; —,,-. !;<;;((c. риi(.VMJ2=,. (!2ЛУ -,, .01:F i 0È,ВН а =, CJ:! (Отх =.: . Кт: = . т Н 3: —: i,г хCт " H а Н д. Ji дi!. e

:OHTа < i г г — OC2ò OJ< Ы!. т<ЛИ П< РЕ.—

КР(г!В а с("ГЫi И М О i eie Р С ГИ -М г ПГ И Э т DM

="!:З-РОй КЛан:(т- О: i

3 Г ., 3:ГC3i !. и, Ггдн. тИЧЕСКГ й;i::..; jl< т И ДР О а К т< У;.1 У Л (! О Р

О.- л г(.! д „уд=р. и (3 . " КРЫl ОМ ПГ ЛОЯ<ЕНИ

=- аК-.-.ЫтС М т-.e;JO(

-.— 3(-. ". ОтКРЫт< СОЕДИНЯЯ ПРИВОДЫ

-;-"M0ЗОВ,. <ана:i 37, КаиаЛЫ 36,- 23г .! l - -,eвервуаРО(,:

1 г-.-тСМг " jся -О, TУ(!2т - Г -! тд 2, ОГКт» -., ;,: рвдт, ; -;:-, —.—...-,. 2 ... ко< Да иДР 3. R.пи—

-Г".<ПКЭС! — буднт Пост}тлдт - Vi т

7, B peдгут-Ь! дee 3, ОГО Г":

1 через у icсток 14 . угте(атого от— верс ият к-:;àë . . и клапан 3 „ спи

7 —;<О-! O rie,Г(лйСтВУЕт Нд. (асT!..

728702 ступенчатого поршня с малым диаметром, будет уравновешиваться усилием, создаваемым педальным приводом главного цилиндра, клапан 20..терекроется снова.

При нарушении подачи гидравлической жидкости клапан 20 будет удерживаться поршнем 21 в открытом положении, но при этом гидравлическое давление не будет действовать на поршень 31 и клапан 32, который будет перекрыт, блокируя подачу гидравлической жидкости в тормоза. В это же время клапан 33 открывается, и гидравлическая жидкость из нагнетательной полости 40 может проходить в канал 37 через каналы 39, 38 и 34.

При появлении на датчике 1 2 соответствующих электрических сигналов произойдет срабатывание соленоидного клапана 10, через который гидравлическая жидкость поступит в камеру

43, что вызовет отведение или смещение поршня 21. Это приведет, в свою очередь,к открыванию клапана 22,через который канал 37 будет соединен с каналом 41, в результате чего прои з ойдет стр авлив ание рабочего давления в приводах тормозов в резервуар

Тормоз н ая система, схема которой представлена на фиг. 3, работает аналогично системе, показаннои на фиг. 1, за исключением того, что насос 6 осуществляет подкачку отдельных аккумуляторов 7, каждый из которых обслуживает отдельный контур гидравлической системы. Регулятор 9 этой тормозной системы, конcòðóêöèÿ которого показана на фиг.4, аналогичен регулятору, представленному на фиг. 2, за исклю— чением отсутствия клапанов 32 и 33.

Отверстие 57, имеющееся в корпусе регулятора, соединяет участок 14 с приводами тор лозов. На фиг. 2 это отверстие показано заглушенным.

Тормозная система, показанная на фиг. 5, ана"огична тормозной гидравлической системе на фиг.3 за исключением того, что регуляторы 9 связаны вмес "е и работают непосредственн от педального привода. Регул ятор 9, показанный на фиг. 4, может быть модифицирован для работы непосредственно от педального привода (фиг.6) .

В этом случае пробки 16 нет, а две секции ступенчатого поршня 21 разделены возвратной пружиной 58 педали, при этом в заднюю часть 59 поршня входит шток толкателя 60.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая регулятор давления, в корпусе кото15 рого выполнены один входной и два выходных канала, при этом входной канал соединен с источником давления, а первый выходной канал — с резервуаром, причем в корпусе регулятора давления размещены клапан для сообщения входного канала с вторым выходным каналом, клапан для сообщения входного канала с первым выходным каналом и управляющий элемент, образующий с корпусом регулятора давления нагнетательную полость и имеющий связь с тормозной педалью, гидравлические приводы тормозов и электромагнитный клапан с входным и выходными каналами для прерывания связи источника давления с гидравли— ческими приводами тормозов, подключенный к датчику скольжения колеса, отли чаю щаяс ятем,что,с целью повышени я надежности системы, в ходной канал эле ктромагнит ного клапана соединен непосредственно с источником давления, а выходной хан ал эле ктрома гнитно го клапана — с нагнетательной полостью регулятора

40 давлени я, причем второй выходной каналл регулятора давлени я соединен н епосредственно с гидравлическим приводом тормозов.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2963328, кл. 303-24, 1960.

728702 !

1 !

Г

1

Составитель С. Макаров

Техред И.Асталош Корректор О. Ковинская

Редактор B. Большакова

Заказ 1164/53 .Еираж 7б 3 Подписное

tlHHHt!H Гос;, дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул, Проектная,4