Радиотехническая система посадки самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

d«dn«a s.."«Ы В д

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ "" ""

Союз Советскнк

Соцнаинстнчаскни

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 0705.76 (21) 2353705/40-23 (51) M. Кл. (23) Приоритет — (32) 20. 02. 74

74058086 7405809т (,11) 7405810) 7405811(, 18) Франция

7405812

G G 5/02 а 01 S 1/30

I осуаарственнии. хттм и тет

СССР по лелам н тооретевнй н отхрмтнн

Опубликовано150480 Бюллетень % 14. (%) УМ629.7.053. .66 (088 8) Дата опубликования описания 20.04.8

Иностранец

Жак Дорей (Фра нци я ) (72) Автор . изобретения

Иностранная фирма, Оффис Насьональ Д Этюд Э де Рошерш

Аэроспасьяль (о.н.э.P.A.) (Францтия) (71) Заявитель (54 ) РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕНА ПОСАДКИ CANOJIETA

И зобрете ние относится к радиотех ническим средствам посадки самолетоь а имен но к устройств ам, облегчающим заход на посадку и посадку самолета.

Известна радиотехническая система 5 посадки, содержащая наземное оборудование, состоящее из генераторов несущей и двух боковых частот, подключенных к излучателям соответствующих частот, и бортовое оборудование, включа- 10 ющее приемную антенну, демодулятор с разделителем частот и индикатор положения самолета относительно глиссады .(1) .

Наиболее близкой к предлагаемой 15 является радиотехническая система посадки самолета, содержащая аэродромный радиомаяк, состоящий из генератора несущей и двух боковых частот, выходы которых подключены к антенному 20 устройству, выполненному в виде трех излучателей, установленных на вращающейся балке-держателе, причем излучатель несущей частоты установлен на оси вращения, излучатели боковых час- И тот — на концах балки-держателя, а са" ма балка кинематически связана с электродвигателем, обмотка которого подключена к выходу синхронизатора вращения, и бортовой комплект, состоя- ЗО щий иэ приемной антенны, приемоусилительного блока, демодулятора с блоком синхронизации и индикатора (2) .

Цель изобретения — повышение точности определения на борту самолета положения его относительно радиомая-. ка и расширение функциональных возможностей системы.

Указанная цель достигается тем, что в радиотехнической системе посадки самолета синхронизатор вращения антенного устройства радиомаяка выполнен в виде фазового компоратора с кодовыми дисками, установленными на валу электродвигателя, а бортовой комплект снабжен корреляционным устройством обработки, содержащим управляемый электродвигатель, на валу которого закреплены два диска с переменной прозрачностью в виде параллельных штрихов первого устройства дисковых модуляторов с,источником немодулированного света и фотоприемником на выходе для каждого диска, синхронизатор вращения электродвигателя, первый вход которого соединен через блок совпадения с выходом блока разделения сигналов, а второй — c генератором синхроимпульсов, формируемых кодовым диском на валу электродвигателя, вторым» тpo:.. ст в o)i)» д?)с О -::ых, 40 i ул я то ) с источниками модул? ро:-?а нн ) "o) н -т =-:, дна диска КОТОРОГО -:. ? а н":,1"... :е.:?:-3 пиbii»?".» ?- а

)»и х ??н те),1)p!)e» ??и н??? "; !o пб Г»;:; 1,?

;-?а н;:!7„i» зле?? 3 оо??н И3- :. ) e "?, оптический б)?ок налo;i;: ия изсбра:-...c. йий; Г?О вход,i Опти ".ec.": и си. 3.3-! :=) ? .ыi!? О<..

BTOPblM УС ТРО»? СТ БОМ Д? .С КО?) Ь?Х; .ОЦч,? Я т)

РОВ р а ПО &Ь7ХОД) ЧЕРЕЗ МаСК jr Н и"

ДИКО НОМ KOY OPbll» В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ) CB,"— зан с индикатором, при это;-.: Фотоприе?::;ники пергого устройства дисковых мо" дуляторов соединены с соответстну??3?ни.-. ми входами модулятора, другие входы которого соединены о. блоком пазд=-л ния сиГналОВ ) МОдулирОв =.* Н3??»х ?то фазе ., ПРИЧЕМ BB1_#_O?iJ») МОДУ I R T)ОРа Co< ДИНЕ =: источниками модулирова ?Ior о света„. взводи обоих блоков разделения сигна". лон подключены и выходу демодулятора,. а последовательность параллельных диаметру г?олос, нанесенных на диски пер-вого и нторогo модуляционных устройств

ОбеспеЧивает изменение прозрачно.-..ти н направлении, перпендикулярном полосам

ПО синусОидальнОму закОну, На фиг. 1 показана блок-схема питания BH eHHor"o ус:тройства; HB ф??Г,. 2 анте нное ус трОйстн О с си чхpoHIИ 3 ь?тс-" ром вращения „. на фи1, 3 — блок-схем;:-:. бортоного приемного устройства; на фиг. 4 — блек-схема устройства Обра-бОтки; на фиГ, 5 ДиаГрамма прОзрач": ности мОДулирующих ДискОн; на фиг, 6 вид экрана визуализации.

Аэродромный комплект cîäeðæèò Генератор 1 несущей частоты (фиг, 1) и генератор " модулирующей частоты. подключенные через поднижные соединения к антенному устройству 3 (Фиг. 2 ),. вращающемуся вокруг Оси 4.

Антенное устройство содержит на-правленную по оси 4 антенну 5 =:;. aс . г?оложенные на концах балки-,держателя

6, которая равномерно вра?3?ается вокруг оси 4, дне антенны 7 ?! 8,. -».араллельные антенне 5. Конец балки-дзрж -.-. теля 6 с антенной 7 Описывает окруж-ность с диаметром, меньшим, чем,диаметр окружности, описываемой другим концом балки-держателя 6 с антенной 8.

Кроме того, непосредственно на вращающейся части антенного устройстна 3 размещен частотно-Фазовый модулятор

9, входы которого Г?Одключены через подвижные соединения к генераторам несущей и модулирующей частот.„ а выходы соответственно к излучателям 5,.

7, 8.

Балка-держатель 6 приводится вс вращение электроднигателем 10, на валу которого закреплена ны??еупомянутая балка-держатель и кодовые диски синхронизатора вращения электроднигателя.

Первый диск 11 разделен по диаметру на прозрачную и непрозрачную зоны, второй диск 12 разделен на 16 чередующихся непрозрачных и прозрачных сек4

"- ?) О- = : "-ре -"". и д»ск ? 3 ра зделен на .. 0 сд„на?,Онь . с? к. оров . Диски 13„ 12

:.3 уста-..онлены таким образом, чтоО):.:: диа?»етp=iльная плоскость, разделяющая д»:C?r 11 .:а дне зоны, проходила ., ", .яз Гран":)I?-::?-,?å ди??Метры секторон дис::or3:. 2 н 1 ", с ра:?меще н нем ?3å прозрач -: в-". зон всех диско?в по одну сторону от i::-î!-? я нутой плсс кости.

Кажжй ди .:к управляет подсветкой фотоэлементов 14, 15, 16, создаваемой соответственно источниками 17 „18, 19, установленными по другую сторону дискон, а напряжения, создаваемые упомянуть?»и фотоэлементами, подаются на

« а новые:-<;:":.паратог»ы 20 . 21 22 на други-" нхсды которых подаются сигналы соответст?çe?3?Io с частотой заданной кратности ГГ,. f„, и . Результатом

) ъ сравнения фаз н формиронателе управляющего сигнала 23 является напряжение, которое подается на управляющий вход двигателя 1С.

Самолетный комплект систе?ы состоит из антенны 24„ поДключенной ко входу приемоусилительного блока 25, снаб.†.=:--::.-)Ого Гетеродином ?6, частота кото:ОГО переключается в зависимости оТ .=-cтОты,. присвоенной аэродрому.

CviГнал с ныхОдд приемОуси??ительнО

-.о блок=-. в ниде Герной промежуточной частот)=.* разделяется по двум каналам.

Б пер"»o..? канале блок 27 разделения сигналов Осу цестнляет демодуляцию р ри:;3того сигнала, излучаемого аэро;ро?.Ным комплектом !» выделяет частоСигналы с ча тотами fð, Ер поступают на блок ?8 совйаденйя, на

%з выходе. которого н момент совпадения фа.= сигналов с частотами f >», f и

;:)oçI;èêàет импульс . Поскольку эти

"1 сигналы используются для управления движением держателя подвижной антен;-"ь?, то импульс на выходе блока воз— никает каждый раз, когда вращающийся держатель антенного устройства, излу .ение ко: îðîãî принимается,,проходит фиксированное направление, например географический север.

Одновременно указанные сигналы подают синтезатор частоты 29, ко1 торый,. используя опорные частоты Г кЗ

f > -и -" <, формирует на выходе сигналы, соответствующие модулирующим сигналам f > и f < и их сумме Й8 без сдвига фа= между ними.

Во втором канале блок 30 разделения сигналов, модулированных по фазе, Формирует сигналы Я, S< и S<, спектры которых соответствуют частотам f>, f и fe и которые содержат информацию у, ), и ч., характеризующую вращение излучателей передающей антенны, а также формирует сигнал o?.opíoé частоты

Й?, которую испаль зуют как ??есу?пую для сигналов 8, S я и Бр, 728735

Сигналы Я, Я6, S8 и f< подаются на вход корреляционного устройства обработки.

Устройство содержит первый диск

31, установленный на валу двигателя

32. Диск 31 разбит на три зоны: центральную, кольцевую промежуточную и кольцевую периферийную. Диаметр диска разграничивает центральную зону .диска на непрозрачный и прозрачный по- g лукруги. В промежуточной зоне этот диаметр является границей непрозрачного сектора, примыкающего к полукругу центрального сектора и имеющего угол при вершине 23 30, и, таким об- 15

I разом, зона содержит 16 чередующихся непрозрачных и прозрачных секторов.

Расположение секторов периферической кольцевой зоны является аналогичным, но их число равно 320.

Одна сторона диска освещается пуч- 2О ком параллельных лучей, создаваемым линзой 33 из света источника 34, помещенного в ее фокусе. С другой стороны диска установлены три датчика 35, 36 и 37 силы света, расположенные соот- 25 ветственно напротив каждой из трех зон.

Датчики 35, 36 и 37 подключены к генератору импульсов 38, с выхода которого снимаются импульсы t, когда .3Q между линзой и датчиками проходит разграничивающий диаметр. Эти импульсы подаются на вход синхронизатора 39, на другой вход которого подаются импульсы с выхода блока 28 совпадения.

Таким образом, управление работой двигателя 32 осуществляется так, что в любой момент движение его вала оказывается строго синхронным с движением балки-держателя 6 аэродромного антенного устройства 3.

На валу двигателя 32 жестко закреплен второй диск 40, функция светопередачи которого за счет прозрачности или отражения модулируется рядом параллельных штрихов, создающих сину- "5 соидальный закон амплитуды светопередачи перпендикулярно упомянутым штрихам, как схематично показано на фиг. 5 °

Закон светопередачи диска имеет 50 вид:

Т(Х, У) = 1 + сов, + ф )

/ .Жх где Х вЂ” величина, отсчитываемая по оси, перпендикулярной штри-, 55 хам;

У вЂ” величина, отсчитываемая по оси, параллельной штрихам; — длина пространственной волны, соответствующая упомяну- О тому закону прозрачности;

Чо — некоторая начальная фаза.

Таким образом, закон прозрачности не зависит от У, т. е. он одинаков на всех прямых, пересекающих направление штрихов .

Источник 41 света устанавливается напротив одной стороны диска 40 и имеет постоянную илу света. С другой стороны диска, устанавливается датчик

42 силы света, например фотодиод. Уrповое поле датчика меньше величины, соответствующей половине длины пространственной волны на диске.

Третий диск 43 с параллельными штрихами жестко закреплен на валу двигателя 32 и вращается с такой же скоростью, что и диски 31 и 40. Интерференционные полосы,в этом диске идентичны интерференционньм полосам диска 40, но смещены по оси Х на длину, равную четверти длины пространственной волны,4.

Источник 44 света установлен напротив одной из поверхностей диска 43, а напротив другой его поверхности устачавливается датчик 45 силы света с узким угловым полем, находящийся на таком же расстоянии от вала двигателя, что и датчик 42, при этом осевая плоскость, проходящая через датчик

45, — зто та же осевая плоскость, которая проходит через датчик 42.

Цепь датчика 42 содержит первый низкочастотный фильтр 46, а цепь дат» чика 45 содержит второй низкочастотный фильтр 47. За счет этого исключается постоянная составляющая и с выходов фильтров 46 и 47 снимаются сигналы, которые подаются в качестве модулирующих сигналов на .соответствующие входы однополосного амплитудного модулятора 48, на два других входа которого с блока 28 подаются сигналы несущей частоты f и той же несущей частоты, но сдвинутой на П/2, для чего перед одним из входов включен фазовращатель, создающий сдвиг фазы на П/2.

C выхода модулятора 48 опорный сигнал поступает на нелинейные элементы 49, 50, 51, в которых опорный сигнал перемножается соответственно

83 85 Б подаваемыми с выхода блока 30 разделения сигна- . лов .

Сигналы, снимаемые с выходов нелинейных элементов 49, 50, 51 пропускаются через фильтры, соответственно, 52, 53 и 54, которые исключают из них гармонику 2 f<.

Выход фильтра 52 подключен к усилителю 55, и усиленный ток питает источник 56 света, сила света которого пропорциональна силе тока питания.

Между выходом и входом усилителя

55 включено устройство 57 регулирования коэффициента усилений, благодаря которому сигнал на выходе усилителя имеет постоянное среднее значение амплитуды относительно выбранного значения постоянной составляющей, в результате чего полный сигнал, подаваемый в источник 56 никогда не бывает отрицательным, а также уровень постоЯ ИР!О. -, ссст аз !.Яю )ей бди-э!:т(! . =(.!«э но&/(у « н .-.!-т - ни!(! с-тгт! аута .".: {

1.1с !" О=(1" нк !6 p а! j )!! :." (= . Р .-! ап д(,!ск«л g8 с! !т-татт! 1.!и =! (с °;Я-., пт о валу двнгателя 32. (:вет поо -op ;.ò сквозь л.-с; де пучка параллельных i óòo !, емого лчнэой 59, фоку= котООО- -.†;Овмс щен с источником 56.

Зона диска 58... Освещаемая и, = ком

ПаРаЛЛЕЛЬНЫХ .т!УЧЕйт ВЫХОДЯЩИХ ИЭ ЛИ зы 59, имеет освещенность, соответст=

ВУЮЩУЮ СИГНаЛУт ПОДаВаЕМОМУ В ИС O«НИ света с выхода усилителя 5 5,. (Зв=-". 1(j ва 1:

ЭНЕРГИЯ ЭаВИСИТ От фаэОВОй МОДУЛ.тт; Ит являющейс я следе тв ием ка (". 3 а (смнт(!(:=; перемещений источников радиоиc«(!óHåниv.

И ПРИЕМНИКа„. Тах И МОДУЛЯЦИИ(OGPaljÓ емой вследствие вращения диска 58 с параллельныъи штрихами.

Подобие закона изменения пртоэрачности диска и закона изменения его ос вещенности позволяет установить кор-" реляцию между этими двумя явлениями, а именно явлением, создаваемым световым пучком, и явлением, соэдаваемьтти вращением диска. с поло".амн или ш-р

ХаМН.

В результате со стороны диска 58! противоположной источнику света, с-,— ществует одна точка или квазиточка. против которой нахсдится гроэрачная. зона каждый раэ, когда интенсивност= источника 56 максимальна,. что не и !еет места в других зонах, расположе. -;— ных за диском 58.

Таким образом„ диск 58 в сочетании с источником 56 играет роль как модулятора, так и коррелятора.

Зеркала 60 и 61 и линзы 62 и 63 направляют световой по"; îê,,. .прошедший через диск 58, к интегрирующему датчику 64 силь(света, в качестве кот,:=.рого используется видикон.

Если используется интегратор ти-!=видикона, TQ экран 65 будет иметь в:;с схематически изображенный на фиг. б, и на нем в точках бб и 66 появятся изображения, симметричные относительно центра 67 и cooòíeòñòâóþùèå оптической корреляции, имеюшей место в двух диаметрально противоположных точ ках-изображениях, для коlорь«-. :

-т- 1 (т!; „с)! о

При предварительном исследовании определяется максималь ное отклонение фазы (т фазовой модуляции, обусловленное различными положениями самолета ,относительно аэродрома, а затем, учитывая смещение, вносимое величиной (т в =-ависимости от штрихов на дисках 40

43, выбирают длину пространственной волны 7 для картины штрихов на диске 58 с тем, чтобы этот последний соз давал ансамбль модуляций с отклонением фазы, достаточным для перекрытия всех возможных значений.

ОС . = Зг! 1(ак!!!ЕГОСЯ Вада .-!ЭОХО-!

=ЕЭ,Г:.! тс-" К . 8::: 1("Е Нтрадв Ной тта

О(1 С-p«>«Н-. И НЕ, la чн:- .а 6: 1:О вл!Я,!тс Я . 3 ва и зоб !. Н. !! H С Л ч с!ОСО1(КТНОй С (МЬ";Е" Рйт!

":.с;-;:ян,:тот.о дис:а Относит:.=-«Я-.Hc: oc!!

=.=" Jla и илеl!тичнОсти с (QH IHй !Г(рохож "

"! . -- оп Ол ож н(-.2; э Он .

Предуr(Отре(с искл:очеп -e этой не-.

Од(Q?,H«aH(jccòH гутем смещения положе."j H ß ОС Н = Pà!! Е Н И Я ДИC 1: à ОТ Н ОС И Т т Ь HO . Т(рихов Ого рисунка,. ! ста,;.И!Г . 6 ПО((аaaH!I ДВг И зоб >aBta !! ое — B его э«CD ней чг -..и . Cpci-:-тяЯ точка лини -;. Соединяющей яркие цен (— ры двух иэобра ений, соотве.-ствует осН враз(ен:= я вала 32. постояHHQ= пеОЕМЕщЕ(-; 1",Е OC» р тоащЕ НИ Я Вада СТ НОСИТ ЕЛЬно штрихового pic HK з. диска 58 при "cHpàнении взаимно.-о ра IIQJIoæåêèÿ дис(о 40 и 43 ":ðèâîäèò к увеличе(ию интенсивности одногo Pl ==. .Двух изсбражев ,1:- и н к Одновременному снижению ин— ::Явности другого нэображенит, Пут::::o."-. p —:ã,"I ировкн (сжно убрать

: «но иэ двух и: Ображений.

Закон светопередачи,-, определяемый

1((1(но!- (lpocTpaHc TBBHной волны дисков

-:(0 . 43 утловое положение источни;ОВ 41 и 44 от носитель Но Осевой плос-кости Отс" ета, расстояние от источников 41 и 44 iio оси вала выбираются так т -,.i;5(i »çoCjP«aæåHHå, напРимеР изобОг жЕНИ С! б 6 (т!Ор!!(ИООВ аЛОС Ь На И НТЕГDИруют„ем экране в нужной зоне.

Иа Фиг, 6 направление отсчета Обоэ:.аЧЕHO ПОЭИ»ИЕЙ 68 . <-"у:!Кт(ия (т(т Обоз—

l=- чена позицией б 9 . Функция (!- — по"р

=- ;.цией 70. Поскольку положение моду;1-ятора, вводящего произвольную Фазу мОдуляцчи су иэнестнО птО пОЛОжению ис—

:.Очников 41 и 44, то, с Одной стородве реа.(1!ии могут быть без эа.. вЂ:уднений paэличены, а, с другой стороны, они позволяют путем единс твенкого смещения, равного (о, установить центр области измерения (изменение(т ) вне оси вращения. Таким образом, для нескольких корреляций можно испольэовать одну и ту же Ось вращения. (игналы 8, и 83 подвергamòcя обрабстке, аналогичной описанной выше ! обработке сигналов S,, При этом устройство содержит подключенные к вь(ходам фильтров 53 и 54 (фиг. 4) цепи, аналогичные описанныт выше цепям, с=вязанным с выходом фильтра 52. На валу двигателя 32 жестко закреплен диск 71, закон прозрачности которого аналогичен закону прозрачности диска 58, но при длине пространственной волны .

Источник света 72 подключен к выходу усилителя 73, вход которого соединен с выходом филь тра 5 3, с кс торо728735

I го снимается :игнал Б2. Усилителем управляет устройство 74 регулирования коэффициента усиления. Источник 72 находится в фокусе линзы 75, и световой пучок, проходящий сквозь диск 71, отражается зеркалом 76. Он проходит через оптическую систему 77, а затем направляется полупрозрачным зеркалом

78 на интегрирующий датчик 64. Зеркало 78 установлено на пути пучка световых лучей, отраженных зеркалом 61.

На валу двигателя 32 жестко закреплен также шестой диск 79. Закон прозрачности этого диска аналогичен закону прозрачности дисков 58 и 71, но при длине пространственной волны

Диск 79 освещается с одной стороны источником 80, связанным с выходом усилителя 81 82 регулирования коэффициента усиления, при этом вход этого усилителя подключен к выходу фильтра 54, с которого снимаются сигналы S . Пучок параллельных лучей, создаваемый линзой 83, проходит сквозь диск 79 и направляется на интегратор 64 при посредстве зеркала 84, оптической системы 85 и полуотражающей пластинки 86.

Оптические системы 62, 63, 77 и

85 таковы, что создаваемые ими конечные изображения имеют одинаковые геометрические размеры. С этой целью отношения степеней увеличения обратно пропорциональны отношениям радиусов вращения подвижных антенн антенных устройств.

Центры всех оптических систем находятся на одной оси и, таким образом, совпадают с направлением отсчета, определяемым модуляцией.

Оптическое весовое распределение трех весовых пучков достигается за счет законов светопередачи полупрозрачных зеркал 78 и 86.

В том случае, когда в качестве датчика 64 использует"я светочувствительная поверхность видикона, время интегрирования регулируется частотой сканирования трубки.

Выходное напряжение этой трубки, пропорциональное интегралу светового потока между двумя циклами сканирования, содержит постоянную cocTавляющую.

Эта последняя может быть исключейа путем фильтрации.

Как вариант она может исключаться путем вычитания величины, пропорциональной постоянному напряжению, подаваемому на один или несколько источников света 56, 72 или 80, как это схематично показано для сигнала $ в

I виде связи, идущей к регулятору 87 фона, выход которого связан с экраном 65

Для устранения эффектов нелинейности сканирования, которые при воспроизведении изображения приводят к искажениям, на светочувствительную поверхность видикона с интенсивностью, сопоставимой с динамикой упомянутой поверхности, оптическим или электронным путем накладывается маска 88, отградуированная в величинах азимута и угла места и называемая иногда масштабной сеткой.

В случае приближения самолета к взлетно-посадочной полосе конечное изображение, воспрои зводимое, например, на экране электронного индикатора 65, имеет такой вид, как показано на фиг, 7. На этой фигуре представлена двумерная картина в виде совокупности точек, которые соответствуют передающей антенне и отражающим объектам, случайно или не случайно присут>5 ствующим вблизи взлетно-посадочной полосы или на этой полосе.

Таким образом, оптронная индикация изображения радиомаяков которыми являются антенные устройства, обес печивает визуализацию всей ситуации, что является очень ценньгл для экипажа.

В случае, когда аэродром имеет несколько взлетно-посадочных полос, каждой из которых соответствует вращающий75 ся передающий радиомаяк, синхронизация вращения держателей радиомаяков от общего аэродромного блока синхронизации позволяет достигнуть того, чтобы все изображения, соответствую, щие различным радиомаякам, были расположены в одной и той же системе осевых координат на экране.

Формула изобретения

Радиотехническая система посадки самолета, содержащая аэродромный радиомаяк, состоящий из генератора несущей и двух боковых частот, выходы которых подключены к антенному устройству, выполненному в виде трех излучателей, установленных на вращающейся балке-держателе, причем излучатель несущей частоты установлен на оси вращения, излучатели боковых частот — на концах балки-держателя, а сама балка кинематически связана с электродвигателем, обмотка которого подключена к выходу синхронизатора вращения, и бортовой комплект, состоящий из приемной антенны, приемоусилительного блока, демодулятора с блоком синхронизации и индикатора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности определения на борту самолета положения его относитель55 но радиомаяка, и расширения функциональных возможностей системы, синхронизатор вращения антенного устройства радиомаяка выполнен в виде фазового компаратора с кодовыми дисками, уста.gO новленными н", валу электродвигателя, а бортовой комплект снабжен корреляционным устройством обработки, содержащим управляемый электродвигатель, на валу которого закреплены два диска

65 с переменной прозрачностью в виде

728735

/

I

1 параллельных штрихов первого устройства дисковых модуляторов с источником немодулированного света и фотоприемником на выходе для каждого диска, синхронизатор вращения электродвигателя, первый вход которого соединен через блок совпадения с выходом блока разделения сигналов, а второй— с генератором синхроимпульсов, формируемых кодовым диском на валу электродвигателя, вторым устройством дисковых модуляторов с источниками модули,рованного света, два диска которого с нанесенными íà ННх интерференционными полосами закреплены на валу электродвигателя, оптический блок наложения изображений, по входу оптически связанный со вторым устройством дисковых модуляторов, а по выходу через маску с видиконом, который в свок> очередь, связан с индикатором, при этом фотоприемники первого устройства дисковых модулятором соединены с соответствующими входами модулятора, другие входы которого соединены с блоком разделения сигналов, модулированных по фазе, причем выходы модулятора соединены с источниками модулированного света, входы обоих блоков разделения сигналов подключены к выходу демодулятора, а последовательность параллельных диаметру полос, нанесенных на диски первого и второго моду о ляционных устройств обеспечивает изменение прозрачности в направлении, перпендикулярном полосам по синусоидальному закону.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии 9 415945, кл. 05,57, опублик. 1971.

2. Астафьев Г. П. и др. Радиотехнические средства навигации летательЩ ных аппаратов. Советское радио, 1962, гл. 9 (прототип).

Тираж 682

Подписное

Заказ 1183/55

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Червонна я

Редактор Г. Моэжечкова Техред З.Чужик Корректор E. Папп