Система управления приводом рабочих органов навесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»728747 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21.12.78 (21) 2705893/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл.г

А 01 В 71/06

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК 631.072..36 (088.8) ао,аннам наобретеннй н откситнй (72) Авторы изобретения

П. А. Стецко, В. А. Дьяченко, В. А. Андрияшин и А. Д. Ефимов

Институт проблем надежности и долговечности машин и Минский тракторный завод им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

НАВЕСНЫХ МАШИН

Гасударстаеннык намнтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к системам управления агрегатируемыми с трактором посредством механизма навески навесными сельскохозяственными машинами с рабочими органами, приводящимися от вала отбора мощности трактора.

Известна система управления приводом рабочих органов (включением и отключением вала отбора мощности трактора), выполненная в виде рычажного пружинного механизма, управляемого из кабины трактора (1).

Известна также система управления приводом рабочих органов навесных машин, включающая рычажный механизм управления валом отбора мощности, содержащим подпружиненное телескопическое звено, кинематически связанное рычагом включения вала отбора мощности (2).

Общими недостатками известных систем управления являются низкая надежность привода рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин из-за несвоевременного отключения вала отбора мощности трактористом при переводе навесной машины в транспортное положение, сопровождающееся резким увеличением колебаний карданного вала при преломлении шарниров, и тяжелые условия труда тракториста, так как ему в момент подъема навесной машины приходится управлять одновременно несколькими ручками для включения различных систем трактора.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического управления отключением вала отбора мощности и облегчение условий труда.

Для этого подпружиненное телескопическое звено снабжено упором, выполненным в виде упругого стержня, одним концом жестко связанного с телескопическим звеном, а другим взаимодействующего с нижней тягой механизма навескц.

Кроме того упор выполнен регулируемым по длине.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система управления приводом рабочих органов навесных машин, вид сбоку; на фиг. 2

20 вариант выполнения телескопической тяги с упором.

Система управления приводом рабочих органов навесных машин содержит двуплечий рычаг 1, установленный на оси 2. На

728747

3 одном конце его закреплена рукоятка 3, выведенная в кабину трактора 4, а другой конец связан регулируемой по длине тягой 5 с рычагом 6, установленнь: м на валике 7 управления валом отбора мощности 8. Причем рычаг 6 кинематически связан в точке

A с подпружиненной телескопической тягой

9, установленной с возможностью поворота на оси 10. К телескопической тяге 9 жестко прикреплен упор 11, выполненный или в виде стержня 12 с роликом 13, или в виде упругого стержня 14, закрепленного в клеммовых зажимах 15 с возможностью регулирования длины.

Система управления работает следующим образом.

При подъеме механизма навески 16 нижняя тяга 17 приходит во взаимодействие с упором 11, поворачивающим подпружиненную телескопическую тягу 9, которая поворачивает рычаг 6, кустановленный на валике

7 управления валом отбора мощности 8, отключая его. При повороте подпружиненная тяга изменяет свою длину под воздействием рычага 6 и надежно запирает его в положение Б, соответствующем отключенному валу отбора мощности.

Включение вала отбора мощности не зависит от движения (опускание) механизма навески и производится из кабины грактора посредством рукоятки 3.

Применение предлагаемой системь: управления приводом рабочих орга гов навесных машин позволит исключить вредное вли»ние вибрации в карданной передаче, T. e. повысить долговечность меха низмс . : привода и облегчить условия труда оператора благодаря автоматизации выключения вала отбора могцности при подъеме навесной машины.

Формула изобретения

1. Система управления приводом рабочих органов навесных машин, включающая рычажный механизм управления валом отбора мощности, содержащим подпружинен<6 ное телескопическое звено, кинематически связанное с рычагом включения вала отбора мощности, отличающаяся тем, что, " целью повышения надежности путем автоматического управления отклонением вала от15 бора мощности и облегчения условий труда, подпружиненное телескопическое звено снабжено упором, который выполнен в виде упругого стержня, одним концом жестко связанного с телескопическим звеном, а други м взаимодействующего с нижней тягой

2Е .механизма навески.

2. Система управления по п. 1, отличаюи1аяся тем, что упор выполнен регулируемым Ilo длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 2786.403, кл. 172- — 10, опублик. 1957.

2. Механизм управления задним валом отбора мощности тракторов МТЗ-80 и

МТ3-82. Кн. «Тракторы Беларусь МТ3-80, МТ3-82, МТЗ-82Л х РyKDBQ)lcTBo по эксплуатации и уходу, Минск, «Урожайз, . 97!. с. 102, рис. 50 (протогип).

728747

Составнтель М. Гапон

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тнраж 723 Подпнсное

Редактор Il. Горькова

Заказ 1322/1

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4