Разбрасыватель удобрений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ил
Социалистически к
Республик («)728755 (1
3 (<< (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639648<(30-15 с присоединением заявки ¹ (23) 11риоритет— (51) М. Кл-
Л 01 С 15!12
Государстееииый комитет (53) УДК 631,333, . 5 (088.8 ) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень Хо 15
Дата опубликования описания 25.04.80 по делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
И. A. Христин, Л. 1... 1!1ебалкин, В. Л. Шмонин и Г. В. Борисова
Всесоюзный ордсч(» Тр) дового Красного З(1))меня науч<и>исследовательский н<(ст((тут ссльскохозяйсTI)eiliioi о ма(3)и(3()строс 333(я и м. H. Г1. Гс) ря Ihli 112 (71) Заявитель (54) РЛЗБРЛСЫВЛТЕЛБ УДОБР)-:11И1>1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известен разбрасыватель удобрений, включающий раму, на которой установлен кузов с питаюшим транспортером, имеющим кривошипно-храповой механизм привода и разбрасывающие рабочие органы (11.
Разбрасыватель работает следующим образом.
Масса удобрений, находяшаяся в кузове, подается к разбрасывающему рабочему органу, который измельчает и разбрасывает удобрения по поверхности поля.
Однако при увеличении грузоподъемности такого разбрасывателя увеличивается энергоемкость, т. е. возрастает крутящий момент привода транспортера и разбрасываюсцего рабочего органа за счет увеличения площади кузова и высоты слоя удобрений.
Известен также разбрасыватель удобрений, включающий раму с опорными колесами, на которой установлен кузов с питающим транспортером, выполнеш(ым из двух частей, расположенных последовательно и на разных уровнях с поочередным приводом оТ I(1)IIi3oIIIlIfIIi(>-ill
В агом разбр;<сывс(т<. Ie крутя<3;пй момент
I, 3>!! Нс)д<3 t pPT(. Poli < н 31ж(н В Д133 Раз<3 за ioт того, iTo при повороте кр свошни» оТ 0 до 180 к разорасывающем) раоочему
Opl <311(ПО Са(Г< я ГО I hhO та (1<) < O<3 \.io() p(. (iii ii, ?????????????? ???????????? ?????? 1(?? ?????????? ??(3 ??.:3 tpailciiop???? ??(3. 11??(3:????????(3(?? ???? ?? ???????????????? ??))?? so!?? iiii<3 oi 180 .(o 3>60 oB(.pII!о(ий ход
o Iop 3ÿ Iooòh тр;)нс;(ортера и мас(.,l добрений поступает 1<ервой на вторуlo часть тра<(спс>ртср(3.
Недостаток такого разбрасывателя значительные усилия на приго 1 разбрасывающих рабочих органов, так к;)к масса удобрений o iiol< iастью трап(и(ортера подастся одновременно по всей ширине кузова.
11елью изобретения является уменьшение усилий на привод разбрас ывающих рабо шх органов.
Это достигается тем. что разбрасыватсль снаожсн дополнительным транспортир ю<ц((м органом, прн этом основной и до3Н>ЛН(ГГЕЛЬНЫй Tp
На фиг. 1 изображена схема разбрась|вателя удобрений, вид сбоку; на фкг, 2— то же, вид сверху.
Разбрасыватель удобрсч1кй вк.1ючает раму с опорными колес«lìè 2, на котзрой и смонтирован кузов 3 с питаюшим транспортером. Последний выполнен из двух частей 4 и 5, расположенных последовательно и на разных уровнях, причем каждая часть выполнена в виде двух параллельно расположенных Ветвей соответственно 6, 7 и 8, 9.
Привод транспортера осу!цсств isIPTсcя От вала отбора мощности трактора через карданный вал 10 к редуктор 1. От ред3ктора
11 крутящий моме!гг передается через !33л
l2 и кривошип 13, соединенный соответственно тягами 14 и 15 с храповымк:<олесами 16 и 17 механизмов привода Ветвек 6 и,.
Привод ветвей 8 и 9 осмществляется -!3I
9, соединенный соответственно тяг;ii»H 20 и 21 с храг:овыми колесами 22 и 23.
ДЛЯ ПОС.1ЕЛОВВТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЕ Каа<дой БетВк т!)анспоpTppа храпОВЬ!с колоса 16 и 22 имеют нижнее расположен:.IP ссб-;-!ск
24 и 25, а храповые колеса 7 к ".. 3 — БерхHpе p3c 110.1Ожение соба l c. 26 новлены H
Балах 12 и 8, <ме1цены 1)тносител!ь: ;,-, уг друга по фазе на 90" . Ilp!Iao.E разбра:. 33юших р бочих органов 32 о<, и есsa.lH;:: я О! редуктора !! через Бал 33 :i .!. «!ОЙ коит р 34.
В процессе работы разбрасывате я j)M повороте кривошипов !3 к 19 от 0 ло "0 собачка 24, повора«иваясь, входит 13 зацсl. - », ление с храповы и колесом 6; повора -кивает его, а вместе с ним к вал 28;рак— спортерной ветви 6, которая Олас-, у.!oáðåния, находяшиеся на ней, к разбрасывающим рабочим органам 32. Последнкс, вращаясь, разбрасывают подаваемый слой 4» удобрений шириной, равной половине ширины кузова. При этом линейная скор)c)b дВижения массы удобрсний Возрастает оТ нуля до максимального значения, сл довательно, и крутящий момент как -HipIIEIoäa
ЯФ транспортерной ветви 6, так и привода разбрасывающих рабочих органов 32 возрастает от нуля до максимального значения.
Собачка 25 в это время совершает холостой ход.
При дальнейшем повороте кривошипов 55
13 и 19 от 90 до 180 линейная скорость транспортерной ветви 6 снижается и, следовательно, снижается крутящий момент ее пркьола и привода разбрасывающих рабочих органов от максимального значения до нуля. Однако в этот период, т.е.. При говороте крквошипа 19 от 90 до 180, собачка
25 также входит в за1.еплепие с храповым колес;)м 22 к поворачивает его, а вместе с ним и вал 29 транспортерной Ветви 7. коT;)pa 3 подает удобрения. находящиеся на ней, к разбрасызающкм рабочим органам. ! !Ослелние, не закончив разбрасывание удобр. «кй. Подаваемых ветвью 6, разбрасывают удобрения, подаваемые ветвью 7. Причем, если процесс подачи и разбрасывания удобрений., подаваемь!х ВетВью 6, сопровох<дается уменьшением крутя шс-го момента на их привод от максимального значения ло нуля, то процесс подачи и р !збрасывани удобре ний, подаваемых ветвью 7, сопровождается, всличснксм крутящего момента, потребН<)Г<) 13 КХ ППКБОД, <"i .,,Я ДО .".!аК Hi»3:Ib«O: О знач<?ния.
llри . Овороте криво!БИ1;3 13 к 19 от !
8i3 до 270 собачка 24, поьорачкваясь в
Обратном напраБлении, соверц)3ет холостоЙ ход и масса > ä00рениЙ. нахоляшaslcIi на ветьк б„остается неполВИ)K!io«, 3 ВетВь 7 про,.олжаст со с«кжа!01цейся скоростью подав а ь х "Об!)ения :а ходя ц! неся на ней, к р33 о расьшшо!ци м ор гa 113 „;. Крутя ш:Il- момент
I !i)èè0 E3 разбраc iiВaк)! „их Органов . ". 3БTÂH / нхля Одн гкo в .,—.OT и;,Hd;Ä фазы Бр гценкя ярк Ho!il;: 1 3 3 соба ". ;a -.-6 Бхо,«T =.,=. пепле-!
В с хра ювым колес<: 7 к ново.)ачквает с О, 3! Вместе с нкм к Б-..1 0 транс.iOpipp-! юй Б-Tâi«=-, !;".: Оран 1!оцае- массу удобреН1»Й, lia
r .1, i ° .. P . 1) Х ) 0 H H Я, ! ! 1;)И,.а.!ьнсйшсм «овир<,lе крквошипов ! 3 ..i 9 от 2, i! ErJ 360 . Обачка 24 кродол.;- -;PT сове:)н -:ть хо-;остой ход, à co!ia«êa 25
Т0.1 ЬК(! ЧК1. 30 Г СГ)В Р!«dTb СВОЙ ХОЛОСТОИ
ХО 1 Г! ПИ -?TOÖ; r,= Б- ТБК НК;Кг?ЕЙ IdCTH Паи; ПОптспа 4 !?" r!:; —,:.::,";;КжНЫМ::, СЛЕдОI
3Tсльно. Н-,):,тя:«ИЙ; О:ен- кх привода и ) 3 3 б .; с ы Б 3 10 l, i .. . .p -". б с —: . х 0 р г 3 и 0 Б м к н и м 3 л ьГ
ык. 3 это Б)емя фазь !103орОТ3 коивошиггэ продол)кас-. )одавагь;дсбрснкя Ветвь 8 со снижением::рутяшего момента на ее привод, НО; рк этом собачка 27, поворачиваясь, Входит в за;!<11., ение с храпо-biì колесом 23 и поворачивает его, а м»есте с HH:I и вал 31 транспортерной Ветви 9, которая начинает подавать удобрения, находящиеся на ней,с
Верхнего уровня на !И)3 ний, т. е. На неподвиж" ную Б этот период фазы вращения кривошипа !9 ветвь 7. Л,алее процесс повторяется.
Прк таком поочередном движении Ветвей каждой части питающего транспортера уменьшается усилие на его привод и привод разбрасывающих рабочих органов, что позволяет применять одну и 1-, же силовую пе728, 55
Фор мула изобретений
5 3
Zr г7 ZS
Фиг.!
Составитель И. Христин
Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Заказ 1822/1 Тираж 723 Подписное
ЦН И И H И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редачу на трех типах разбрасывателей, грузоподъемность которых находится в соотношении 1:2:4.
1. Разбрасыватель удобрений, включающий раму с опорными колесами, на которой установлен кузов с транспортирующим органом, выполненным из двух транспортеров, расположенных последовательно и на разных уровнях с поочередным приводом от кривошипно-шатунного механизма, и разбрасывающие рабочие органы с приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий на привод разбрасывающих рабочих органов, он снабжен дополнительным трань спортирующим органом, при этом основной и дополнительный транспортирующие органы установлены параллельно относительно друг друга с возможностью поочередного их привода.
2. Разбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что привод транспортирующих рабочих органов осуществляется посредством двух кривошипно-храповых механизмов, кривошипы которых смещены относительно друг друга на 90 .
1О
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 158173, кл. А 01 С 3/06, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 463417, кл. А 01 С 15/12, 1973.