Устройство для замены траловых досок на судах кормового траления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

M3OSPE7C g4 КЯ

К АВТОР(:КОМУ CIBNPETEËÜÑTÂÓ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23,12.76 (21) 2435467/28-13 с прнсоедииеинех1 заявки № (51)М, Кл.

А 01 К 79/00

Государственный комитет (53) УДК639.2, .081.117 (088.8) (23) Покори ге-, по делам изобретений н открытий

Опубликовано 2„з.04.80. оюллетеиь Рд Л.5

Дата опубликования описания 98,04,80 (72) Авторы изобретения

Б, С. Безруков, Г. Л, Каниболодский, В. Т. Абасев, П. М. Падзиор, В. Г. Митрофанов и И. М. Наумов

Мурманское отделение Государств t Horo npoeKTfTo-KoHcTpymopcKovo института рыбопромыслового флота (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРАЛОВЫХ ДОСОК

НА С ДАХ КОРМСВОГО ТРАЛЕНИИ

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано на судах кормового траления с небольшой площадью кормы при переходе с донного режима траления на пелагический и обратно.

Известно устройство для замены тра-. ловых досок на судах кормового траления, содержашее механизмы для приема и отдачи двух пар траловых досок и приспособления для их размешения, два из

10 которых представляют собой располагаемые на кормовом мостике стойки с направляюшими для размещения одной пары досок с элементами для их разворота (1).

Цель изобретения - удобство и безопасность замены досок.

Поставленная цель достигается тем, что приспособления для размешения второй пары досок выполнены аналогично приспособлениям для размещения первой пары, а элементы для разворота досок представляют собой части поверхностей усеченных конусов, отсеченные по образую .и,: расположены в нижних частях паптза::л-ощпх и жестко связаны с ними ве-.-:::.:.;..:: кромками, каь джей элемент для разворота пред

":т-,".в«яет собой четвертую часть поверхнос:л —. усеченного конуса, отсеченную по образуюшим., Предпочтительно чтобы . направляющие, располагаемые по разные стороны диа метральной плоскости судна, были установлены одна относительно другой под тупь„ м углом, На фиг, 1 изображено устройство для замены траловых досок на судах кормового траления, обший вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3напраытяющие для донных и пелагических досок; на фиг, 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез Б-Б на фиг, 1в на фиг. 6 =- разрез B-В на фиг, 1, Устройство включает механизмы для приема и отда.н двух пар траловых досок

1 и 2 н приспособления для их размешения, и дставляюшие собой располагаемые

728810,!?ОЙ СХЕМЕ, 3

FEB кормовом мостикт 3 стойки 4 с каправпяк)шими 5 и 6 для размещения EEO сок 1 и 2 с эпементамц для ИХ pBQ?30=. рота.

Приспособления для размещения обе) " паР досок 1 и 2 выполнены а!?апогичнот

B элементы для разворота досок представ== ляют собой части поверхности усече1?ц;:,;;.: конусов 7, Отсеченные 110 образующим, расположены в нижних частях IBE!pBE3)I юIцих 5 и 6 и жестко связаны с ц".II Ii»

ВЕрХПИМИ КрОМ)тчМИ, Пр.-, ЭТОМ Ка>„т)1,?й? элемент для разворота представляет со:-: бой часть поверхности усеченного кон.>тсэ

7, отсеченного по образу?ошим-, B !?аправ»: ляюшие 5 и б„располагаемые по разные

CTOPOHbJ ДцаМЕтРаЛЬНОЙ ППОСКОС.т И СУД !В

9, установлены одна относительно дру-. гой под тупь)м углом.

Паправляющие 5 и 6 представля!От 20 собой рамы, Выполненные цз л??сто?>ого и полосового проката, разме цены на сто"ках 4, имеют ограцит?ители 10 для удер-жания EEQEIEEEт!х досок 1 )1 тола? !тВIeскит

ДОСОК В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕ Н1Ц? MOP ", Ц=.почки (на черте>ке пе показан),11: !т,Оц.=: фпгу жцця и размерь) рам соответству>от размерам и !рор>10 досок 1 ц 2, )ттт!ЕХВЦИЗМЫ ДЛЯ ПРПЕМа !i ОТДатти DOCOК

1 и 2 включают размещенные на ка>кдот"; из направляющих 5 и 6 б:-.Оки .L1 дл проведен>!Я капатов 12> одним концом напРавленных па гРУООВУю т)ебедт1Ут а на

ДругОм кОнце имею!ци. :< Гаки 1 З„пpeт;на = значенные для тэкрепптения досок 1 и 2.

Кормово?т мсстпк 3 Оборудован дв-)2?1? б)10ка)т?И 14 дЛя ПрОВОдК»т1 BBepoE) 1 - QT

ТраЛОВОй ЛЕбЕДКИ (На .т?e pre >! e 1тв ПГО Каэа="НВ) и дорожкой 16„. Каждыт? бпQK 14 установлен с возможностью перемещения по дорожке 16,посредством каретки 1?., Устройство pB GOTBeT c>EOE?»тт) т211?им обра=зом.

При переходе с одного режима тра= тc пения на другой, например с донного на пелагический, выборку ваеров 15 прсдол= жают до тех пор, пока донные доски 1 не дойдут до GJIQKQE) 14. Ъ)тем донные доски 1 соединяют,с канатами 12 с nc=qr мощью гакоВ 1 3 и ОсвОбождают OT Eiocoк

1 ваеры 15„Далее при помощи канатов

1 2 EEOC KH 1 подводя .1 Ic eEIe eI?TB KE 7, HB которых доски 1 разворачивают парилельно направляю?цим 5 и закреппя?от с

55 помощью цепочек, После .Освобождения от дош!ых досок

1 ваеры 15 подводят ца блоках 14 под направпя?0!Дие 6 и Опт>скают ПО этим

i i т) и р » Вп я)01!!и;. . попа I и т? ес к ие д Ос к и 2 дО

ТЕХ ПО ), ПОК11 ОНИ 110 ОКВЖ ТСЯ На УРО)3НЕт блоков 11, % тем доски 2 соединя!От с !

3:тора) т!? .1 5., После этого приступают к т" ): т, f . т т 1 т т)т т В Ei QB i» Ит т те С Ко М р Е >К И 1»?Е !I Q Q б !»)Ч

Установка направляющих под углом к

gEI2.,тт)ТратЛЬцОйт. ПЛОСКОСти ПОЗВОЛяЕт разместить все направляющие на кормовом мостике судна с небольшой площадью

КорМтт! И ДЕПаЕт уДОбНОй И бЕЗОПаСНОй рабе?у по замен-е досок, Сбсрудовакт?е направляющих канусс

Об),зазцымi! Приспособления; ьи позволяет ра:зверн.:,"ть E?îcêE! параллельно направляЮШИМ. ЧтО таК>КЕ дЕ?таЕт ПОДЪЕМ ДОСОК удобным и безопаспым.

Формуле изобретения

1, Устройство дпя замены траловых досок. па судах кормового траления, сопев>кащее мекацизмы дпя приема и отдачи двух пар траловых досок и приспособления д.ья их размещения, два из которых представляют собой располагаемые на

Е0р Е0Е30;Е мостике стойки с направ)1?цо—:т-т?тУ,,тн Дт -,, РОЗМЕШЬЦ?1?», ОДНОЙ ПаРЫ ДОСОК

=. элементами для их разворота, о т и ич а и щ е е с я тем, что, с целью тдобсTOB и безспасности замены досок, приспособления для разме?Пения второй паpE.J досок выпол ны аналоги-п?о npuci-:особпеп::;-м ДЛЯ размещения первой пары, ".-. с. е!1:ъ: д я -азворота досок представ)?я!От собой части поверхностей усеченцы; конУсовт 0: еченные по обРазУю=1Ц)1М.-, РаСПОР)О>КЕЦЬ) В НИЖНИХ -IBCTE?X. EIB

ПРВВЛ>1!О!.1!т, -И >!ЖСТКО СВЯЗаНЫ С НИМИ

ВттРХН тт? 1;РОМКами.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю щ " е с я тем., что каждый элемент дпя разворота представляет собой че2 Верт-ло часть -.Оверхности усеченного конусат отсеченную по образующим.

3. Устройство по и. 1„. о т л и ч а— .)0 ц e e С Я тЕМ, Чтс НаПраВЧЯЮШИЕ, гасполагаемые па разные стороны диаметрап! ной плоскости судна, установлены одна Относительно другой под тупым

„т ГЛОМ.

4,, Устройствопоп. 1, отличаю ш е е с я тем, что цаправля)ОИ?ие, РаСПолагаЕМЫЕ ПО ОДНУ СТОРОНУ От Дна= . етральпой плоскости судка., установлены параллельно одна другой.

ИСТОЧНИКИ Ин()ОРМаЩ?ит принятые во внимание при экспертизе

Па цт ГГ1,Р % 40402, кп 65 О 2, опублик. 1965 (прототип).